- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Музыкальное занятие в саршей группе
Музыкальное занятие в саршей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевелюхина И.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст
Тема: Озвучивание сказки «Тайна звуков».
Оборудование: шуршики, погремушки, скрипелки, стучалки, шумелки, музыкальный лабиринт, колокольчики, маракасы, металлофон, ксилофон.
Предварительная работа: ознакомление с озвученными и не озвученными музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
• слушанье музыки
• пение
• игра на детских музыкальных инструментах
• беседа
• показ
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Педагог (П) :
- Здравствуйте, дети! Я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки:
-Два притопа (топаем)
-Два прихлопа (хлопаем)
-Ежики- Ежики! (держим руки ладонями в центр круга, сжимаем и разжимаем пальцы)
-Наковали-наковали (стучим кулачок об кулачек)
-Ножницы-ножницы (вытянуть руки вперед изображаем ножницы)
-Побежали-побежали (бег по кругу)
-Зайчики-зайчики (прыжки вперед на двух ногах)
-Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
-Девочки (машут руками над головой)
-Мальчики (машут руками над головой) .
(Дети садятся на стулья.)
(П) -Дети, я знаю, что вы много знаете о звуках. И выполняя задания Феи Звуков. Пытались раскрыть их тайну. Тысячи красивых звуков летают вокруг нас: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, гудят машины, разговаривают люди. Даже в этой морской раковине можно услышать голос моря. А где еще живут звуки?
(ответы детей: телефон, погремушка, фортепиано … .)
(П) -Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голосок».
(детям раздаются карточки с изображением животных: кошка, собака…. , птиц: петуха, воробья…. , музыкальных инструментов: барабан, труба… .Дети должны озвучить свою карточку так, чтобы другим было понятно - что звучит.)
(П) -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У госпожи Феи Звуков есть звуки музыкальные. Этими звуками она может рисовать необыкновенные картины. Вы уже умеете отгадывать времена года по карте-схеме. А сегодня мы будем угадывать времена года слушая музыкальные произведения.
(звучит музыкальное произведение)
(П) -Какое это может быть время года? И почему?
(ответы детей)
(П) -Конечно это осень. Эту песню мы пели на осеннем празднике. Давайте ее вспомним.
(песни из репертуара осеннего праздника. Физминутка.)
-Осень птицей прилетела (имитируют взмахи крыльев, двигаются по кругу.)
-По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы.)
-Кружит листья все опять (кружатся на месте.)
-Мы скорей бежим гулять (бег на месте.)
-В лужу прыгнули мы дружно (прыжки)
-Нам ее измерить нужно (высокий шаг.)
-Не берем с собой зонты (руки над головой.)
-Осень любим я и ты.
Дети садятся на стулья.
(П) -А теперь внимание, следующий музыкальный фрагмент. Давайте закроем глаза и представим, что может нарисовать музыка. (произведение о зиме.)
Что вы представили?
(ответы детей)
(П) -Правильно, конечно это зима. А ведь я не случайно дала вам послушать именно эту музыку. Сейчас зима и совсем скоро мы будем наряжать елку, водить хороводы, дарить и получать подарки. Сегодня мы с вами будем композиторами и сочиним музыку для сказки. Главные герои этой сказки будут таинственные и завораживающие звуки. В этой сказке слова не обязательны, ведь волшебный язык музыки может рассказать о многом. Надо только научиться слушать. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые мы найдем, пройдя музыкальный лабиринт.
-Знайте они с барабаном соседи
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают (тарелки.)
-Птицы дружно прилетели,
Слушать песенку присели:
Чик-чирик! Вот это трель!
Совсем как мы поет (свирель) .
-Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки,
Стучат, трещат, звенят-
Всем плясать велят (трещетки) .
-В самый сказочный момент
Вступает этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит
Будто все посеребрит (треугольник) .
-Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… .(ложках) .
-В новый год стрельну на елке,
Задрожат ее иголки.
Не винтовка я, не пушка-
Новогодняя (хлопушка) .
-Все на свете дети знают:
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые и создают их самодельные музыкальные инструменты.
(Дети берут музыкальные инструменты. Педагог рассказывает сказку, а дети ее озвучивают.)
Музыкальная сказка «Тайна звуков».
Есть на свете волшебные часы.
И показывают они не время, а времена года.
У каждого времени года свои звуки.
Под Новый год случаются чудеса.
И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.
Давайте их вместе послушаем.
«Чив-чив-жив-жив! »-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)
«Тепло-светло! » кивают головой цветочки. (Шуршики)
Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)
Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик
«Тик-так! »-это бежит время. (Ложки)
«Скрип-скряп! »-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)
«Дзынь-дзынь! »-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)
«Ба-бах! »-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)
«Др-др! »-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки) «Раз-два-три! »-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)
«Т-с-с-с! »-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)
Она боится, что эти звуки всех разбудят.
«Тиль-лиль-лиль-дон! »-это пришел Новый Год. (погремушки) У каждого времени года свои звуки.
Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.
И сказка не кончается никогда.
-Молодцы! Вы отлично справились! Вы познакомились со звуками, прошли музыкальный лабиринт, сочинили и заставили звучать музыкальную сказку. Фея Звуков оставила вам в подарок Волшебный Фильм Звуков, но в нем нет картинок. Фея попросила вас нарисовать картинки, которые звучат, ведь звуки живут повсюду. Давайте еще раз вспомним где и что мы можем услышать (ответы детей) .
Рефлексия.
Дери стоя в кругу передают друг - другу колокольчик и говорят о своем настроении.
Под музыку выходят из зала.