Музыкальное занятие в саршей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст

Тема: Озвучивание сказки «Тайна звуков».

Оборудование: шуршики, погремушки, скрипелки, стучалки, шумелки, музыкальный лабиринт, колокольчики, маракасы, металлофон, ксилофон.

Предварительная работа: ознакомление с озвученными и не озвученными музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

• слушанье музыки

• пение

• игра на детских музыкальных инструментах

• беседа

• показ

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Педагог (П) :

- Здравствуйте, дети! Я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки:

-Два притопа (топаем)

-Два прихлопа (хлопаем)

-Ежики- Ежики! (держим руки ладонями в центр круга, сжимаем и разжимаем пальцы)

-Наковали-наковали (стучим кулачок об кулачек)

-Ножницы-ножницы (вытянуть руки вперед изображаем ножницы)

-Побежали-побежали (бег по кругу)

-Зайчики-зайчики (прыжки вперед на двух ногах)

-Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

-Девочки (машут руками над головой)

-Мальчики (машут руками над головой) .

(Дети садятся на стулья.)

(П) -Дети, я знаю, что вы много знаете о звуках. И выполняя задания Феи Звуков. Пытались раскрыть их тайну. Тысячи красивых звуков летают вокруг нас: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, гудят машины, разговаривают люди. Даже в этой морской раковине можно услышать голос моря. А где еще живут звуки?

(ответы детей: телефон, погремушка, фортепиано … .)

(П) -Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голосок».

(детям раздаются карточки с изображением животных: кошка, собака…. , птиц: петуха, воробья…. , музыкальных инструментов: барабан, труба… .Дети должны озвучить свою карточку так, чтобы другим было понятно - что звучит.)

(П) -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У госпожи Феи Звуков есть звуки музыкальные. Этими звуками она может рисовать необыкновенные картины. Вы уже умеете отгадывать времена года по карте-схеме. А сегодня мы будем угадывать времена года слушая музыкальные произведения.

(звучит музыкальное произведение)

(П) -Какое это может быть время года? И почему?

(ответы детей)

(П) -Конечно это осень. Эту песню мы пели на осеннем празднике. Давайте ее вспомним.

(песни из репертуара осеннего праздника. Физминутка.)

-Осень птицей прилетела (имитируют взмахи крыльев, двигаются по кругу.)

-По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы.)

-Кружит листья все опять (кружатся на месте.)

-Мы скорей бежим гулять (бег на месте.)

-В лужу прыгнули мы дружно (прыжки)

-Нам ее измерить нужно (высокий шаг.)

-Не берем с собой зонты (руки над головой.)

-Осень любим я и ты.

Дети садятся на стулья.

(П) -А теперь внимание, следующий музыкальный фрагмент. Давайте закроем глаза и представим, что может нарисовать музыка. (произведение о зиме.)

Что вы представили?

(ответы детей)

(П) -Правильно, конечно это зима. А ведь я не случайно дала вам послушать именно эту музыку. Сейчас зима и совсем скоро мы будем наряжать елку, водить хороводы, дарить и получать подарки. Сегодня мы с вами будем композиторами и сочиним музыку для сказки. Главные герои этой сказки будут таинственные и завораживающие звуки. В этой сказке слова не обязательны, ведь волшебный язык музыки может рассказать о многом. Надо только научиться слушать. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые мы найдем, пройдя музыкальный лабиринт.

-Знайте они с барабаном соседи

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают (тарелки.)

-Птицы дружно прилетели,

Слушать песенку присели:

Чик-чирик! Вот это трель!

Совсем как мы поет (свирель) .

-Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, трещат, звенят-

Всем плясать велят (трещетки) .

-В самый сказочный момент

Вступает этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит

Будто все посеребрит (треугольник) .

-Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… .(ложках) .

-В новый год стрельну на елке,

Задрожат ее иголки.

Не винтовка я, не пушка-

Новогодняя (хлопушка) .

-Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые и создают их самодельные музыкальные инструменты.

(Дети берут музыкальные инструменты. Педагог рассказывает сказку, а дети ее озвучивают.)

Музыкальная сказка «Тайна звуков».

Есть на свете волшебные часы.

И показывают они не время, а времена года.

У каждого времени года свои звуки.

Под Новый год случаются чудеса.

И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.

Давайте их вместе послушаем.

«Чив-чив-жив-жив! »-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)

«Тепло-светло! » кивают головой цветочки. (Шуршики)

Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)

Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик

«Тик-так! »-это бежит время. (Ложки)

«Скрип-скряп! »-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)

«Дзынь-дзынь! »-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)

«Ба-бах! »-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)

«Др-др! »-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки) «Раз-два-три! »-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)

«Т-с-с-с! »-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)

Она боится, что эти звуки всех разбудят.

«Тиль-лиль-лиль-дон! »-это пришел Новый Год. (погремушки) У каждого времени года свои звуки.

Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.

И сказка не кончается никогда.

-Молодцы! Вы отлично справились! Вы познакомились со звуками, прошли музыкальный лабиринт, сочинили и заставили звучать музыкальную сказку. Фея Звуков оставила вам в подарок Волшебный Фильм Звуков, но в нем нет картинок. Фея попросила вас нарисовать картинки, которые звучат, ведь звуки живут повсюду. Давайте еще раз вспомним где и что мы можем услышать (ответы детей) .

Рефлексия.

Дери стоя в кругу передают друг - другу колокольчик и говорят о своем настроении.

Под музыку выходят из зала.

© 2010-2022