Технологическая карта по художественной литературе для 2 младшей группы на тему Федорино горе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы


Білім беру аймағы/Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімдер/Раздел: «Художественная литература».

Тақырыбы/Тема: Чтение: К. Чуковский, «Федорино горе».

Мақсаты/Цель: Знакомить детей с миром человеческих поступков через образы героев литературных произведений; учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью; развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

Әдістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа), практический, наглядный.

Материалы: сказка К.Чуковского «Федорино горе».

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің ісәрекеті

Действия воспитателя

Балалардың ісәрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық танымдық


Мотивационно-

побудительный

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии.

Вы много знате сказок, которые он написал, вот некоторые из них я вам напомню:

«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Тараканище»

«Айболит»

«Мойдодыр»

А сегодня я вам расскажу сказку «Федорино горе».

Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.


Ұйымдастырушылық ізденушілік


Организационно -поисковый

Чтение К.Чуковского «Федорино горе».

Ребята, понравилась вам сказка?

А про кого это сказка? Кто в ней главный герой?

Что же случилось с Федорой?

Верно. А какая посуда убежала от Федоры?

А почему посуда убежала от Федоры, как вы думаете?

Какая была Федора?

Федора была «неряха-замараха». Он не следила за чистотой посуды, била ее, тараканы в посуде завелись от грязи.

Ребята, а как вы думаете, можно так обращаться с посудой?

Что нужно постоянно делать с посудой?

Что же случилось потом с федорой? Изменилась ли она?

Как вы думаете, а почему изменилась Федора?

Ребята, как вы думаете, правильно сделала Федора, что стала беречь посуду, стала ухаживать за нею?

Ребята, а вы помогаете дома маме посуду мыть?

Молодцы ребята, посуда должна быть всегда чистой.

Давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята, вспомните, а что случилось с посудой Федоры?

Сейчас я вам предлагаю поиграть, собрать разбившуюся посуду.

Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре?

А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".

Да.

Ответы детей.

От нее убежала посуда.

Ответы детей.

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Ответы детей.


Нет.

Мыть ее, ухаживать, аккуратно ее брать.

Да, стала добрей.

Ответы детей.

Да.

Ответы детей.


Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Загибают пальчики по одному, начиная с большого

У дар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.

Она разбилась.


Блюдца, бокалы, чайник, сковороду.

Рефлекстік үйлесімділік


Рефлексивно - корригирующий

Молодцы ребята! Внимательно слушали сказку. Что вы поняли из этой сказки? Что можно делать, а что нельзя?

Я очень хочу, чтобы от вас никогда не убегала посуда! Будьте аккуратными!

Ответы детей.


Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу/Знать: как отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

Болу/Иметь: представление о том, как оценивать поступки героя произведения;

Істей білу/Уметь: отвечать на вопросы.


© 2010-2022