Конспект НОД, образовательная область Художественно -эстетическое развитие, тема Моя земля

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД, образовательная область Художественно -эстетическое развитие, тема Моя земля


Проект непосредственно образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Возрастная группа: старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень

Тема НОД: «Моя Земля»

Образовательная область: «Музыка»

Цель:

  • - Учить детей ориентироваться в пространстве, слушать и слышать музыку, действовать в соответствии с её характером;

  • - Обогатить музыкальное восприятие.

  • - Дать возможность ребенку быть самим собой во время игры с песком.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Задачи:

Обучение:
- Закреплять двигательные умения и навыки.

- Отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений.
Развитие:
- Развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений.

- Развивать музыкальный слух.
- Развивать чистоту интонирования на основе вокальных игр.
- Развивать голосовой аппарат через распевание.

- Развивать умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений.

Воспитание:
- Воспитывать чувство взаимопомощи.

- Формировать коммуникативные навыки.

- Воспитывать дружеские отношения, действовать в паре.

- Воспитывать интерес к планете Земля.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, шумовые инструменты, игрушка - солнышко, подносы, песок, влажные салфетки, капельки из картона на ниточке.


ХОД НОД


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Приглашаю детей войти в зал

Здравствуйте, ребята! У меня есть солнышко, но оно не простое, оно поможет нам познакомиться

Коммуникативная игра- приветствие

« Знакомство»

Наше солнышко рассказало мне интересную историю, про нашу планету. Скажите, а вы знаете, как она называется?

Ребята, вы хотите узнать историю рождения нашей планеты?

Звучит музыка «Вид из космоса» Григория Гладкова.

Миллиарды лет назад, когда не было нашей планеты, было очень холодно.

Покажите ребята, как вы себя чувствуете, когда вам холодно.

А еще было темно. Закройте глаза…Темно? А если сверху прикрыть ладонями станет еще темнее. Откройте глаза. И в этом холоде и темноте произошел взрыв. Разлетелись в разные стороны камни - метеориты, осколки звёзд которые были вокруг. Давайте - это изобразим с помощью музыкальных инструментов.

Упражнение «Рождение планеты»

Музыка Джакомо Пуччини. Тоска. Ария Каварадосси


Входят в зал парами.

Здороваются.

Пропевают свои имена, передавая друг другу солнышко-игрушку.


Отвечают на вопросы.


Изображают пантомимой


Дети изображают «Образование планеты» с помощью инструментов и движения

Играя на маракасах двигаются по залу врассыпную, постепенно собираясь в середину. Кладут инструменты в середине образуя большой круг.


Организационно - поисковый этап деятельности

И во всей вселенной наша планета была такой маленькой, что может уместиться на наших ладошках. Ребята протяните ладошки вперед. Представьте, что вы держите нашу планету в ладошках.

На что она похожа по форме?

А какого она цвета?

Но миллиарды лет тому назад она была пуста, на ней не было жизни.

И вот однажды на нашу планету заглянул маленький лучик.

Так, на нашей планете стало светло. И возникла жизнь. Каждый день на планете происходит чудо. На небо поднимается большой- большой раскаленный шар. Это Солнце. Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам свое тепло, смотрит и проверяет, все ли в порядке. Зеленеют ли леса, много ли воды в морях, есть ли песок в пустыне

Посмотрите у меня тоже есть песок но он не простой он помогает говорить о музыке, выразить своё настроение.

Давайте слушать музыку и рисовать, что мы слышим.

«Утро» из первой сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига

На земле самое большее место занимает вода, и я предлагаю вам поиграть с капелькой воды.

Дыхальное упражнение « Капельки»

А ещё на земле много животных, птиц, самых разнообразных живых организмов.

Я предлагаю вам поиграть.

Распевка «Здравствуйте»

Распевка «Эхо»

На земле также очень много зелёного цвета от лесов, трав, цветов. Но сейчас они уже меняют цвет на жёлтый, красный, оранжевый почему ребята?

Давайте поиграем с осенними листьями

Игра «Листопад»



Рассуждают, отвечают на вопросы.





Дети садятся за подносы с песком и рисуют слушая музыку.


Дети садятся на стулья выполняют упражнение

Сидят ровно спина прямая, следят за правильной подачей звука.


Рассуждения детей.

Под музыку подскоками движутся по залу, по окончанию музыки поднимают листочек и находят себе пару.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на нашу прекрасную планету.

Видео сюжет о Земле.

(на воне видео)

Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!



Вам понравилась история рождения нашей планеты?(ответы детей) Вы можете эту историю рассказать своим знакомым.

Хвалю и благодарю детей за участие.

Садятся на стульчики, смотрят видеосюжет.





Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

4


© 2010-2022