• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОБУ

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ


«Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»



ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»





воспитатель:

Абдрахманова Дария

Мурзамуратовна

Орск, 2013 г.

Я работаю в группе с детьми с ОНР, в результате чего ежедневно сталкиваюсь с проблемой развития коммуникации у дошкольников (слайд ) Поэтому я стала искать такую форму работы, которая заинтересовала бы детей, вызвала положительный эмоциональный отклик и способствовала бы возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И нашла…

А именно, внедрение в воспитательно-образовательный процесс театрализованных игр, которые помогают создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Так, мною была создана модель работы с детьми по развитию коммуникативных навыков в рамках театрализации, основу которой составляет игровая деятельность в условиях реализации ФГТ и апробации ФГОС (слайд )

По своему данную МОДЕЛЬ я называю: Перекрестком 4 дорог

В период перехода на ФГТ и период апробации ФГОС является сложным, но его реализация необходима, поэтому свою работу построила по 4 формам взаимодействия с детьми, вы видите их на слайде (слайд )

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

Игры в процессе специально - организованной деятельности


Игры в режимных моментах

Игры в процессе самостоятельной деятельности ребенка



Из опыта своей работы могу сказать, что среди многих известных нам игр особенной любовью детей пользуются интерактивные (электронные) дидактические игры, которые вошли в основу моей модели и соответствуют современным требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Это театрализованные игры - тренажеры, о которых я расскажу чуть позже. А так же знакомые Вам игры в "театр", драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления, которые я реализовывала в 4 формах взаимодействия с деьми в соответствии с моделью.

Итак, на начальном этапе решения поставленной проблемы я задалась целью:

Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ОНР в рамках театрализовано- игровой деятельности в 4 формах взаимодействия с детьми

А так же поставила ряд задач, которые способствуют развитию коммуникативных навыков у дошкольников, вы можете просмотреть на слайде:

РАЗВИТИЕ

-речи (монолог, диалог),

-психофизических способностей (мимика, пантомимика),

-психических процессов (восприятие, воображение, мышление, внимание, память),

-творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Для реализации представленной модели были созданы специальные условия, вы видите их на экране (слайд № ):

  • Создание развивающей среды;

  • Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;

  • Наличие определенного времени в режиме дня;

  • Умение правильно организовать игру;

  • Определение показателей уровня развития детей (т. е. педагогический мониторинг театральной деятельности детей).

Итак, одним из важных механизмов развития коммуникативных навыков у дошкольников является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства (слайд )

Поэтому в своей группе, я создала театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра (слайд )

  • Пальчиковый театр

  • Театр би-ба-бо

  • Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу (мягкие, резиновые игрушки).

  • Театр на фланелеграфе.

  • Театр из деревянных лопаток.

  • Театр из киндер-сюрпризов.

  • Театр из деревянных палочек.

  • Настольный театр.

  • Театр на дисках

  • Вязанный театр

В течение года, благодаря систематической работе, я старалась использовать большое количество представленных на сегодняшней выставке театрализованных игр в процессе всего периода времяпрепровождении дошкольников в группе (слайд )

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»


ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»



Используя собственный опыт педагогической работы, хотелось бы представить Вам разработку : Тренажер-Игрушку- «Забавные перчатки», которую хотела бы Вам продемонстрировать
Цель данного пособия :
побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками через игру с Тренажер- Игрушкой
Задачи:
1. стимулировать речевую активность детей;
2. развивать пространственное восприятие;
3. развивать мелку моторику рук;
4. обогащать воображение;
5. развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

(слайд )

Методы и приемы работы с тренажер-игрушкой (слайд )

Формы работы с применением тренажер-игрушки в различных играх(подвижных, дидактических), с различными массажными дорожками, при выполнении пальчиковых игр, при выполнении ручных упражнений, при обыгрывании стихов, потешек, песенок, знакомых сказок, в самостоятельной игровой деятельности.(слайды 19-25)

Работа с использованием Тренажер-Игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей (слайд )

ВИДЕОРОЛИКИ: «Пчелки», «Игра драматизация»

В работе с детьми как я уже говорила выше я использую новые информационные технологии (электронные презентации и т.д.) такое обучение инновационных характер. Представлю ролик с демонстрацией разработанных мною электронных дидактических презентаций

ВИДЕОРОЛИК «Под грибом»

Сейчас я предлагаю Вам самостоятельно разработать такие игры.

Мастер-класс: «Создание интерактивных дидактических театрализованных игр»

Таким образом, разработанная мною модель предполагает реализацию игр, проводимых во всех формах организации детей, помогает в развитии коммуникации детей в целом.

Для определения эффективности проведенной работы по развитию коммуникативной компетентности и театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР использовала следующие стандартизированные методики: «Отражение чувств», «Зеркало настроений», «Интервью», «Этюдный тренажер» (мастерство актера)

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»


Сравнительный анализ показал, что в результате спланированной и проведенной работы у детей повысились уровни сформированности коммуникативной и театрально-игровой деятельности. На 25 % увеличилось количество детей с высоким уровнем развития, на 10% увеличилось количество детей со среднем уровнем, а с низким уменьшилось на 35% .

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности»
Из чего следует, что спланированная работа по театрализованной деятельности является эффективным средством развития коммуникативных способностей дошкольников.

Данный практический опыт с детьми и изучение методической литературы подтолкнули меня к данному выступлению на метод объединении воспитателей г. Орска и созданию публикации к Всероссийскому конкурсу «Мои методические разработки »

Я с уверенностью могу утверждать, что
Проведенная нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрализованных игр оправдала себя.

6


© 2010-2022