Конспект НОД для первой младшей группы на тему: Оснеь в гости к нам пришла

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Методические рекомендации

Тема НОД, форма НОД

Тема: «Осень в гости к нам пришла», для детей 1-ой младшей группы.

Форма: Беседа, игра, творческое задание.

Основная

комплексная

образовательная

программа

(парциальная),

разработчик

конспекта

Программа: «Из детства -в отрочество» (под редакцией Дороновой Т.Н.)

Разработчик конспекта НОД: Воспитатель детского сада № 194, Капитошка, Воронова Антонина Александровна.

Классификация НОД

В системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие кругозора по данной теме;

Социально-коммуникативное» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, формирование представления о личностных возможностях детей.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей - подгрупповая.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов на тему «осень».

Чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Рассматривание осенних пейзажей известных художников.

Беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.

Принести с прогулки красивее осенние листья.

Цель НОД

Формирование целостных представлений об осени.

Задачи НОД

Образовательные:

1. Продолжать учить детей умению наносить мазки легким движением кисти.

2. Вызывать интерес к теме изображения.

Развивающие:

1. Развивать ритмичность движений.

2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремится воспитатель)

1.Развивать творческое воображение и творческую активность через передачу образов окружающего мира, явлений природы.

2.Развивать умение детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности.

3.Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Листочки, принесенные с прогулки, сюжетные картинки на тему « осень», зонтик, фигура солнышка.

Раздаточный материал: контур деревьев из бумаги, гуашь, кисти, листочки, принесённые с прогулки.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись песни об осени.

Подробный конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1.Понимание символизации

Воспитатель обращает внимание детей на музыку которая звучит в группе.

Вхождение или погружение в тему

1.Поисковые вопросы.

2.Развитие мимического приема - припоминание.

Игровая мотивация:

Воспитатель:

Ребята посмотрите в окно, какое время года сейчас на улице?

Какие приметы осени вы знаете?

Какого цвета листочки на деревьях?

Куда улетели птицы?

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)


Интерактивная часть

Активные методы:




1.Физминутка:

«Листопад».

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»









2.Игра « Осенние звуки».

Цель: развитие мышления и слухового восприятия.






3.Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять»










4.Продуктивная деятельность

Рисование «листьев» на подготовленном контуре дерева.

Цель: Закреплять прием примакивания, располагать мазки по всей поверхности листа.




5.Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

А сейчас мы возьмем в руки листочки, которые принесли с прогулки и тоже станем листочками. Выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Физминутка:

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки. (Дети кружатся)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2 раза.

Дети присаживаются на ковер.

Игра Дети присаживаются на ковер

Игра « Осенние звуки».

Воспитатель просит детей внимательно слушать и отгадать, какие звуки можно услышать осенью на прогулке.

Воспитатель произносит: «Кап-кап-кап...» (Дождь идет.)

Произносит громко и длительно звук [У-У-У...] (Дует холодный осенний ветер.)

Шепотом несколько раз повторяет слово «листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)

Хвалит детей за то, что они так хорошо знают признаки осени.

Воспитатель: Я предлагаю вам еще поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по коленкам)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Стук в дверь, приходит лисица.

Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь тепло, уютно, а на улице холодно, идет дождь, на деревьях почти не осталось листьев.

Воспитатель: Ты лисичка не грусти, мы сейчас с ребятами тебе нарисуем много осенних листьев на деревьях.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Давайте нарисуем на наших деревьях желтые и красные листочки.

Дети приемом примакивания рисуют на деревьях листочки. (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем и поиграем в игру.

Подвижная игра:

« Солнышко и дождик».

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко покажись,

( дети бегают, кружатся, радуются)

Красное, покажись.

Дети весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети бегут под зонтик.

Игра повторяется 2 раза.

Лиса: Ребята мне у вас очень понравилось. Я принесла для вас угощения( раздает детям яблоки). Но мне пора домой, в лес, до свидания.


Проработка содержания темы

1.Развитие образной памяти.

2. развивать способность с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Ответы детей: Мы говорили об осени, к нам в гости приходил ежик, мы рисовали осенние деревья.

Подведение итогов




Рефлексия своей деятельности.

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в познавательно-игровой, творческой деятельности.

Дополнительная информация.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)


Такие методы, как игры, беседы, художественное творчество расширяют знания, и представления детей об осени.
Создают у детей радостное настроение , способствуют применению новых способов преобразования впечатлений и развивают творческое воображение, способность представлять окружающим результаты своей деятельности, радоваться своим успехам, и успехам других людей.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.


  1. Программа «Из детства в отрочество». Т.Н.Доронова и другие. Москва, 2003г.

  2. Педагогика нового времени - Волчкова В.Н., Степанова Н.В.- развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Издательство: Воронеж, ТЦ "Учитель"


© 2010-2022