Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно-ролевой игры (младшая группа).Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»


Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»


Цель: Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Активизировать жизнь детей. Развивать речь и слуховое восприятие. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах. Развивать наблюдательность, внимание, память. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Игровой материал: карточки, таблички, деньги, ценники, муляжи продуктов, касса, витрина, кошельки, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, продавец, товар, ассортимент.

Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек», «Найди нужный магазин». Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме. Беседа «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер», «Что в каком магазине продается». Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?». Пеший переход (Экскурсия) в продуктовый магазин и магазин кондитерских изделий. Встреча с работниками магазина. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление атрибутов к игре Магазин. Выбрать место для игры, обыграть его в игре

Игровые роли. Продавец, кассир, покупатель, заведующая магазином, шофер.

Ход игры

В. - Дети давайте поздороваемся!

-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)

- здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуй мой носик (биб-биб)Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»

-здравствуйте губки (чмок-чмок)

-здравствуйте ребята (здравствуйте).

В. - Ребята послушайте стихотворение

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Целый день он слышит:

«Дайте,

Заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт,Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»

Но даёт и продаёт!

В - Дети о чем говорится в стихотворение

Д- О магазине.

В. Правильно, о магазине и его сотрудниках

В - Дети а вы любите ходить в магазин

Д - Да.

В. - С кем вы ходите?

Д. - с мамой, папой, бабушкой, дедушкой…

В - А что вам родители покупают?

Д - Игрушки, фрукты, овощи и т.п.Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»

В - Ребята мы с вами знаем, что магазины бывают разные. Давайте вспомним их. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете какой магазин на ней изображен.

В. Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин сладостей.

В. Ребята, а кто из вас знает стихи о магазине сладостей?

Д. рассказывают стихи

В. Молодцы. А поговорки и пословицы знаете?

Д. рассказывают поговорки и пословицы.

В. Молодцы вы так много знаете.

В. - Ребята в нашем магазине есть прилавок, но в нем недостаточно товара. Давайте разложим его. У меня на столе лежит различный товар, каждый из вас возьмет только тот, который подходит к нашему магазину и положит его на прилавок.

В. - Молодцы, вы правильно выложили весь товар на прилавок. Вот и цены у каждого товара есть. Но и это еще не все. У вас нет денег, но в место денег у нас будут фишки в виде цветных геометрических фигур, которые я вам раздам, но сначала давайте вспомним называемых (воспитатель показывает фигуру, дети называют ее и говорят какого она цвета)

В. Молодцы, сейчас я каждому раздам фишки (дети получают фишки). Ребята, а куда мы положим их, как вы думаете?

Д. в кошельки

В. Правильно, в кошельки. Подойдите ко мне, я вам всем раздам кошельки и сумки.

В. Дети, а для чего нам нужны сумки? Как вы думаете?

Д. Ответы детей.

В. Конечно, сумки нужны для того чтоб в нее можно было положить наши покупки.

В. Вот теперь все, можно отправляется в магазин, но не забывайте о правилах поведения в нем. Не шуметь. Вести себя вежливо и тд

Вот мы и в магазине и нас встречает продавецСюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»

Продавцом буду я (одеваюсь), а покупателем

Сюжетно-ролевая игра «Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка»


А сейчас я предлагаю Варе попробовать себя в роли продавца

Игра продолжается.

По окончанию игры

В. Ребята мы с вами так много купили сладостей, давайте угостим наших гостей и пригласим попить с нами чай.

© 2010-2022