Открытое занятие в средней группе на тему Посуда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о посуде.

2. Закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно).

3. Учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная).

4. Обогащать глагольную лексику.

5. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, нож кухонный, половник, электрический чайник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка, столовый нож; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница).

Ход:

Воспитатель?:

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
И мультфильм вам покажу.!
Вы на ус всё намотайте,!
Не грусти, улыбнись!
Мультфильм дарит нам сюрприз!

просмотр мультфильма «Федорино горе», стук в дверь…….вносит коробку с посудой в групповую комнату.

- Ребята, нам прислали посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).

- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).

- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).

- Посмотрите, сегодня пришли повар, кукла Маша и Мишка-медведь, посмотреть на нас. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка - пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).

- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).

Воспитатель:

- Замечательно! А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.

Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник -стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.

Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.

Воспитатель- Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).

Входит Воспитатель (на руку у нее надета кукла-бабушка из театра). Кукла «плачет и причитает»:

- Ой, вы, бедные сиротки мои, чашки, ложки, сковородки мои…

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, кто это? (Бабушка Федо¢ра из сказки «Федорино горе»).

- А что же бабушка Федо¢ра ищет? (посуду).

- Почему же посуда от нее убежала? (бабушка за нею не ухаживала)

Расскажите как нужно ухаживать за посудой?.

- Бабушка, а наши ребята, не только знают, как ухаживать за посудой, они умеют ее ласковыми словами называть. (Игра с мячом на ковре: Воспитатель говорит, к какой посуде придумать ласковое название. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку.) Бабушка Федо¢ра благодарит детей.. Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.чайник-чайничек, вилка-вилочка, ножик-ножечек, блюдце-блюдечко, тарелка-тарелочка.

Воспитатель:

- Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить, …)

- А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике).

Давайте мы для нашей бабушки Федоры сделаем сюрприз.

- Давайте подарим Бабушке Федо¢ре посуду, ТОЛЬКО вот беда то все тарелочки одинаковые, у меня, давайте мы их украсим, чтобы к ней могли приходить гости, и с удовольствием разглядывать ваши тарелочки (Дети складывают посуду в коробку и дарят бабушке, она прощается с ними и уходит).

Воспитатель: - Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).



© 2010-2022