- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированной коррекционной НОД «Физическая культура»
Конспект интегрированной коррекционной НОД «Физическая культура»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ливанова Н.С. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства 2014-2015 года
Номинация: Педагогические идеи и технологии дошкольное образование
Конспект интегрированной коррекционной НОД «Физическая культура»
Для детей 6-7 лет с ОНР III уровня (подгруппа СДВГ (гиперактивность))
«Двенадцать месяцев»
Подготовили учитель - логопед первой квалификационной категории
Ливанова Надежда Сергеевна
Инструктор физического воспитания
Ливанов Дмитрий Сергеевич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Солнышко»
г. Чебаркуль, 2014
Ведущая образовательная область: Физическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
-
Познакомить детей с подвижными играми разных народов. Учить чередовать упражнения на напряжение мышц тела и их расслабление, способствовать снятию синдрома СДВГ;
-
Способствовать развитию у детей таких физических качеств как ловкость, сила, выносливость, формировать диафрагмальное дыхание, быстроту реакции, обучить умению управлять своим телом в пространстве; развивать произвольное внимания, продолжать учить четко, выполнять словесные инструкции;
-
Воспитать у детей интерес к спортивным играм, здоровый соревновательный дух;
-
С помощью подвижных игр воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-
В процессе выполнения физических упражнений научить координировать речь и движения, автоматизировать звуки свистящих, шипящих и сонорных групп;
-
Развить мелкую моторику, фонематический слух.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
-
Продолжать учить детей двигаться под музыку соблюдая темп и ритм;
-
Учить согласовывать движения и речь.
Предметно - пространственная развивающая среда для НОД:
-
Макеты деревьев и сугробов макет костра;
-
Рисунки детей по сказке «Двенадцать месяцев».
НОД проводится в физкультурном зале.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход НОД:
-
Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес как героиня одной сказки, которую мачеха отправила под новый год в лес за подснежниками. Вы помните, как называлась эта сказка? «Двенадцать месяцев». Давайте и мы начнём своё путешествие вместе с падчерицей.
Холодно в лесу, декабрь месяц на дворе. Чтобы не замёрзнуть, давайте выполним несколько упражнений.
Слушай мою команду - налево, за направляющим в обход по залу шагом марш.
-
Ходьба с заданием (под музыку)
-
Марш 2 круга
-
Ходьба с выпадом вперёд, произносим звук [Д] [Т]
-
Спокойная ходьба, руки через стороны поднять вверх, хлопок над головой. Произносим звук [Ах].
Солнце к западу клониться. В лесу всё холоднее и холоднее становится. Чтобы не замёрзнуть бегом марш.
-
Бег с заданием (под музыку)
-
Лёгкий бег 4 круга
-
Бег с захлёстом голени назад 1 круг
-
Лёгкий бег 2 круга.
-
Ходьба с дыхательными упражнениями.
Согрелись? А теперь отдохнём и восстановим дыхание.
-
Дыхательные упражнения
-
Выработка диафрагмального дыхания
Исходное положение: стоя руки на области диафрагмы. Вдох носом, надули живот, выдох через рот, живот втянуть. Повторить 4 раза
-
Речевое дыхание
Исходное положение: стоя руки на области диафрагмы.
Вдох через нос. Выдох с проговариванием слогов (на каждый слог движение указательным пальцем обеих рук перед собой)
вдох - па - па - па - па - по, вдох - па - па - па - па - пи,
вдох - па - па - па - па - по - пи вдох - па - па - па - па - пи - по.
Оглянулась падчерица и видит полянку, а на полянке костёр горит. И люди у костра сидят. А чтобы попасть на полянку, мы должны перестроиться в две колонны.
Ходьба, перестроение в колону по двое.
-
ОРУ
Выйдя на полянку, падчерица внимательно осмотрелась вокруг и поздоровалась с людьми.
И мы сейчас посмотрим на чудесную полянку.
А) «Осмотреть хорошо полянку». Повороты головы вправо, влево с проговариванием звука [С]
Исходное положение: Основная стойка, руки на поясе.
1. Поворот головы вправо при этом произносим звук [С].
2. Поворот головы влево при этом произносим звук [С].
3.Исходное положение 8 раз
Б) Увидели братцы, что замёрзла их гостья, и позвали у костра погреться, а пока падчерица грелась, рассказали о себе.
Исходное положение: Ноги врозь, руки в стороны.
1. Поворот туловища вправо, руки обхватывают тело (произносим [ДЖ]).
2. Исходное положение.
3. Поворот туловища влево руки обхватывают тело (произносим [ДЖ]).
4. Исходное положение 10 раз
В) Узнала падчерица, что на полянке возле новогоднего костра собрались братья, двенадцать месяцев. Обрадовалась очень и стала просить у Апреля месяца цветы подснежники, для мачехи. Махнул Апрель месяц рукой, и на поляне появились подснежники.
Упражнение «Дерево»
Исходное положение: Основная стойка, руки по швам.
-
Приседаем, руками обхватывает колени.
-
Встаем, поднимаемся на носочки, руки через стороны поднимаем вверх. Проговариваем «Я РАСТУ»
-
Исходное положение 8 раз
Г) Стала падчерица собирать подснежники, и мы ей сейчас поможем.
«Наклоны туловища».
Исходное положение основная стойка, руки на поясе.
1. Наклон туловища вперёд, пальцы рук касаются пола (ноги в коленях не сгибаем) произносим на выдохе «АХ»
-
Исходное положение 10 раз
Д) Нарвала падчерица подснежников целую корзину. Тут решили осенние месяцы Сентябрь и Октябрь удивить гостью. Ударил Сентябрь посохом, налетел осенний ветер и стал раскачивать деревья.
«Наклоны туловища в стороны».
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки вверху.
-
Наклон туловища вправо, спину держим прямо. Произносим звук [Ш].
-
Исходное положение вдох
-
Наклон туловища влево, спину держим прямо. Произносим звук [Ш].
-
Исходное положение 6 раз
Е) А как взял посох Октябрь месяц затих ветер, а деревья скинули свои листочки, чтобы зимой под тяжестью снега не поломались веточки.
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки по швам.
-
Подняться на носочки, руки поднять вверх, сжать со всей силы в кулаки.
-
Медленно опускать руки вдоль туловища, когда руки опустятся до уровня плеч, кулаки разжимаются.
-
Руки продолжают опускаться, кисти расслаблены, выполняют многочисленные встряхивающие движения кисти, пока не коснутся ног, ноги опускаются на всю стопу.
-
Исходное положение 4 раза
Ж) Но вот снова посох у старшего брата Декабря. Все полянка покрыта снегом. Холодно стало падчерице. Чтобы согреться, давайте мы попрыгаем.
Исходное положение основная стойка, руки на поясе.
-
Прыжки на двух ногах 10 раз
-
Исходное положение 4 раза
Вот и пора нам уходить с волшебной полянки. А на прощание подарил Апрель месяц падчерице колечко волшебное и строго настрого запретил другим людям путь к заветной полянке показывать.
Слушай мою команду, направо, в обход по залу шагом марш. Перестроение в одну колонну, обычная ходьба 1 круг (под музыку).
Только Падчерица пришла домой, не успела у печки обогреться, как мачеха посылает её снова в лес за земляникой. А следом сама с дочкой побежала и королеву с собой позвала.
2. Основная часть.
Пришла падчерица в лес, хотела к братьям месяцам подойти, но тут из-за деревьев показалась карета с королевой. Хочется королеве самой на заветную полянку попасть, а падчерица молчит, помнит она, что Апрель месяц ей наказывал. Разозлилась королева, схватила падчерицу за руку и увидела колечко, которое Апрель месяц подарил. Приказала королева забрать колечко у падчерицы. И сказала, что вернёт колечко, когда все месяцы придут и развеселят её.
А как можно развеселить королеву? (ответы детей).
Решили братья месяцы поиграть с королевой. Летние месяцы решили первыми поиграть с королевой.
Игра «Невод»
Ход игры: Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки (руки расцеплять нельзя), бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Пойманные рыбки встают к рыбакам. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Последние два игрока, которых не поймали, являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Игра повторяется 3 раза.
Затем и осенние месяцы решили показать свою игру.
Игра «Зеваки» (Чистякова М.И., 1990)
Ход игры: Все играющие идут по кругу, держась за руки. Ведущий произносит звуки. По сигналу ведущего (звук Р) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает дети, которые ошиблись, выходят из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). Игра повторяется 2 раза
Наша королева устала. Не привыкла она так много бегать и ходить. А весенние месяцы знают спокойную игру, и называется она «Нос, нос, нос, рот».
Игра «Нос, нос, нос, рот».
Ход игры: Игроки сидят полукругом, перед ними ведущий. Он говорит нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие полукругом должны делать все, как говорит, а не как делает водящий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. При игре можно задействовать все части тела.
Игра повторяется 3 раза.
3.Заключение
Пришла очередь зимних месяцев поиграть - позабавиться, любимая игра Января месяца «Снеговик». Давайте поиграем в игру «Снеговик».
Упражнение на релаксацию «Снеговик».
Цель: успокоить нервную систему, снять мышечное возбуждение.
Дети представляют, что каждый из них огромный красивый снеговик. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно стало припекать, и снеговик начинает таять. Далее дети изображают, как тает снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
4.Итог: Отдала королева падчерице колечко, попрощалась с братьями месяцами и поехала к себе во дворец.
И нам пора прощаться. Вот мы и совершили необычное путешествие в сказку. Надеюсь, вам очень понравилось. Все молодцы.
Список используемой литературы:
-
Андриаш Лукачи игры детей мира. Перевод с венгерского Л.Васильевой, Е.Тумаркиной. Издательство «молодая гвардия», 1977.
-
Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М.: Книголюб, 2003.
-
Васильков Г.А. Гимнастика в пионерском лагере. М., «физкультура и спорт»,1977
-
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272с.
-
И.М.Коротков подвижные игры детей. М.,«СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» 1987.
-
Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ», 2008г. ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
-
iulyaplatonowa.narod.ru/index/0-318