Конспект интегрированной коррекционной НОД «Физическая культура»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский фестиваль педагогического мастерства 2014-2015 года



Номинация: Педагогические идеи и технологии дошкольное образование




Конспект интегрированной коррекционной НОД «Физическая культура»

Для детей 6-7 лет с ОНР III уровня (подгруппа СДВГ (гиперактивность))

«Двенадцать месяцев»

Конспект интегрированной коррекционной НОД «Физическая культура»


Подготовили учитель - логопед первой квалификационной категории

Ливанова Надежда Сергеевна

Инструктор физического воспитания

Ливанов Дмитрий Сергеевич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Солнышко»









г. Чебаркуль, 2014

Ведущая образовательная область: Физическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Познакомить детей с подвижными играми разных народов. Учить чередовать упражнения на напряжение мышц тела и их расслабление, способствовать снятию синдрома СДВГ;

  • Способствовать развитию у детей таких физических качеств как ловкость, сила, выносливость, формировать диафрагмальное дыхание, быстроту реакции, обучить умению управлять своим телом в пространстве; развивать произвольное внимания, продолжать учить четко, выполнять словесные инструкции;

  • Воспитать у детей интерес к спортивным играм, здоровый соревновательный дух;

  • С помощью подвижных игр воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • В процессе выполнения физических упражнений научить координировать речь и движения, автоматизировать звуки свистящих, шипящих и сонорных групп;

  • Развить мелкую моторику, фонематический слух.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Продолжать учить детей двигаться под музыку соблюдая темп и ритм;

  • Учить согласовывать движения и речь.

Предметно - пространственная развивающая среда для НОД:

  • Макеты деревьев и сугробов макет костра;

  • Рисунки детей по сказке «Двенадцать месяцев».

НОД проводится в физкультурном зале.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес как героиня одной сказки, которую мачеха отправила под новый год в лес за подснежниками. Вы помните, как называлась эта сказка? «Двенадцать месяцев». Давайте и мы начнём своё путешествие вместе с падчерицей.

Холодно в лесу, декабрь месяц на дворе. Чтобы не замёрзнуть, давайте выполним несколько упражнений.

Слушай мою команду - налево, за направляющим в обход по залу шагом марш.

  1. Ходьба с заданием (под музыку)

  1. Марш 2 круга

  2. Ходьба с выпадом вперёд, произносим звук [Д] [Т]

  3. Спокойная ходьба, руки через стороны поднять вверх, хлопок над головой. Произносим звук [Ах].

Солнце к западу клониться. В лесу всё холоднее и холоднее становится. Чтобы не замёрзнуть бегом марш.


  1. Бег с заданием (под музыку)

  1. Лёгкий бег 4 круга

  2. Бег с захлёстом голени назад 1 круг

  3. Лёгкий бег 2 круга.

  4. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Согрелись? А теперь отдохнём и восстановим дыхание.

  1. Дыхательные упражнения

  1. Выработка диафрагмального дыхания

Исходное положение: стоя руки на области диафрагмы. Вдох носом, надули живот, выдох через рот, живот втянуть. Повторить 4 раза

  1. Речевое дыхание

Исходное положение: стоя руки на области диафрагмы.

Вдох через нос. Выдох с проговариванием слогов (на каждый слог движение указательным пальцем обеих рук перед собой)

вдох - па - па - па - па - по, вдох - па - па - па - па - пи,

вдох - па - па - па - па - по - пи вдох - па - па - па - па - пи - по.

Оглянулась падчерица и видит полянку, а на полянке костёр горит. И люди у костра сидят. А чтобы попасть на полянку, мы должны перестроиться в две колонны.

Ходьба, перестроение в колону по двое.

  1. ОРУ

Выйдя на полянку, падчерица внимательно осмотрелась вокруг и поздоровалась с людьми.

И мы сейчас посмотрим на чудесную полянку.

А) «Осмотреть хорошо полянку». Повороты головы вправо, влево с проговариванием звука [С]

Исходное положение: Основная стойка, руки на поясе.

1. Поворот головы вправо при этом произносим звук [С].

2. Поворот головы влево при этом произносим звук [С].

3.Исходное положение 8 раз

Б) Увидели братцы, что замёрзла их гостья, и позвали у костра погреться, а пока падчерица грелась, рассказали о себе.

Исходное положение: Ноги врозь, руки в стороны.

1. Поворот туловища вправо, руки обхватывают тело (произносим [ДЖ]).

2. Исходное положение.

3. Поворот туловища влево руки обхватывают тело (произносим [ДЖ]).

4. Исходное положение 10 раз

В) Узнала падчерица, что на полянке возле новогоднего костра собрались братья, двенадцать месяцев. Обрадовалась очень и стала просить у Апреля месяца цветы подснежники, для мачехи. Махнул Апрель месяц рукой, и на поляне появились подснежники.

Упражнение «Дерево»

Исходное положение: Основная стойка, руки по швам.

  1. Приседаем, руками обхватывает колени.

  2. Встаем, поднимаемся на носочки, руки через стороны поднимаем вверх. Проговариваем «Я РАСТУ»

  3. Исходное положение 8 раз

Г) Стала падчерица собирать подснежники, и мы ей сейчас поможем.

«Наклоны туловища».

Исходное положение основная стойка, руки на поясе.

1. Наклон туловища вперёд, пальцы рук касаются пола (ноги в коленях не сгибаем) произносим на выдохе «АХ»

  1. Исходное положение 10 раз

Д) Нарвала падчерица подснежников целую корзину. Тут решили осенние месяцы Сентябрь и Октябрь удивить гостью. Ударил Сентябрь посохом, налетел осенний ветер и стал раскачивать деревья.

«Наклоны туловища в стороны».

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки вверху.

  1. Наклон туловища вправо, спину держим прямо. Произносим звук [Ш].

  2. Исходное положение вдох

  3. Наклон туловища влево, спину держим прямо. Произносим звук [Ш].

  4. Исходное положение 6 раз

Е) А как взял посох Октябрь месяц затих ветер, а деревья скинули свои листочки, чтобы зимой под тяжестью снега не поломались веточки.

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки по швам.

  1. Подняться на носочки, руки поднять вверх, сжать со всей силы в кулаки.

  2. Медленно опускать руки вдоль туловища, когда руки опустятся до уровня плеч, кулаки разжимаются.

  3. Руки продолжают опускаться, кисти расслаблены, выполняют многочисленные встряхивающие движения кисти, пока не коснутся ног, ноги опускаются на всю стопу.

  4. Исходное положение 4 раза

Ж) Но вот снова посох у старшего брата Декабря. Все полянка покрыта снегом. Холодно стало падчерице. Чтобы согреться, давайте мы попрыгаем.

Исходное положение основная стойка, руки на поясе.

  1. Прыжки на двух ногах 10 раз

  2. Исходное положение 4 раза

Вот и пора нам уходить с волшебной полянки. А на прощание подарил Апрель месяц падчерице колечко волшебное и строго настрого запретил другим людям путь к заветной полянке показывать.

Слушай мою команду, направо, в обход по залу шагом марш. Перестроение в одну колонну, обычная ходьба 1 круг (под музыку).

Только Падчерица пришла домой, не успела у печки обогреться, как мачеха посылает её снова в лес за земляникой. А следом сама с дочкой побежала и королеву с собой позвала.

2. Основная часть.

Пришла падчерица в лес, хотела к братьям месяцам подойти, но тут из-за деревьев показалась карета с королевой. Хочется королеве самой на заветную полянку попасть, а падчерица молчит, помнит она, что Апрель месяц ей наказывал. Разозлилась королева, схватила падчерицу за руку и увидела колечко, которое Апрель месяц подарил. Приказала королева забрать колечко у падчерицы. И сказала, что вернёт колечко, когда все месяцы придут и развеселят её.

А как можно развеселить королеву? (ответы детей).

Решили братья месяцы поиграть с королевой. Летние месяцы решили первыми поиграть с королевой.

Игра «Невод»

Ход игры: Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки (руки расцеплять нельзя), бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Пойманные рыбки встают к рыбакам. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Последние два игрока, которых не поймали, являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Игра повторяется 3 раза.

Затем и осенние месяцы решили показать свою игру.

Игра «Зеваки» (Чистякова М.И., 1990)

Ход игры: Все играющие идут по кругу, держась за руки. Ведущий произносит звуки. По сигналу ведущего (звук Р) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает дети, которые ошиблись, выходят из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). Игра повторяется 2 раза

Наша королева устала. Не привыкла она так много бегать и ходить. А весенние месяцы знают спокойную игру, и называется она «Нос, нос, нос, рот».

Игра «Нос, нос, нос, рот».

Ход игры: Игроки сидят полукругом, перед ними ведущий. Он говорит нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие полукругом должны делать все, как говорит, а не как делает водящий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. При игре можно задействовать все части тела.

Игра повторяется 3 раза.

3.Заключение

Пришла очередь зимних месяцев поиграть - позабавиться, любимая игра Января месяца «Снеговик». Давайте поиграем в игру «Снеговик».

Упражнение на релаксацию «Снеговик».

Цель: успокоить нервную систему, снять мышечное возбуждение.

Дети представляют, что каждый из них огромный красивый снеговик. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно стало припекать, и снеговик начинает таять. Далее дети изображают, как тает снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

4.Итог: Отдала королева падчерице колечко, попрощалась с братьями месяцами и поехала к себе во дворец.

И нам пора прощаться. Вот мы и совершили необычное путешествие в сказку. Надеюсь, вам очень понравилось. Все молодцы.



Список используемой литературы:

  1. Андриаш Лукачи игры детей мира. Перевод с венгерского Л.Васильевой, Е.Тумаркиной. Издательство «молодая гвардия», 1977.

  2. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М.: Книголюб, 2003.

  3. Васильков Г.А. Гимнастика в пионерском лагере. М., «физкультура и спорт»,1977

  4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272с.

  5. И.М.Коротков подвижные игры детей. М.,«СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» 1987.

  6. Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ», 2008г. ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

  7. iulyaplatonowa.narod.ru/index/0-318

© 2010-2022