- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Годовой план учителя - логопеда
Годовой план учителя - логопеда
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арнюдаева Л.С. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Герел», Лаганского района
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ ДС «Герел»
__________________В.А.Натырова
«___»___________________2015 г.
Годовой план
на 2015-2016 учебный год
Учитель-логопед: Арнюдаева Л.С.
г. Лагань,2015г
Годовые задачи педагогического коллектива
на 2015-2016 учебный год:
Цель: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федеральных государственных требований (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
-
Модернизировать пространство ДОУ (предметно-развивающую среду в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГОС) через взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ.
-
Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.
-
Продолжить работу по созданию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
-
Коррекция и развитие звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и связной выразительной речи.
-
Подготовить воспитанников к обучению грамоте.
-
Улучшить качество преемственности при взаимодействии учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и другими специалистами ДОУ.
-
Распространить логопедические знания среди педагогов и родителей ДОУ.
-
Проводить обследование детей (ранний и младший дошкольный возраст) с целью выявления нарушений речи.
-
Изучить и внедрить в профессиональную деятельность новейшие методические разработки на основе ФГТ (ФГОС).
-
Участвовать в организационно-методических совещаниях и педсоветах ДОУ, в районных методических объединениях.
Направление и содержание деятельности
Сроки
Организационно-методическая работа в группе
1. Обследование.
2. Оформление речевых карт.
3. Составление перспективного планирования коррекционно-развивающей работы:
- годовой план;
- календарно-тематическое планирование.
4. Периодическое проведение мониторинга воспитанников группы.
Профилактическая работа
1. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей групп ДОУ.
2. Проведение обследования детей ДОУ с целью выявления нарушений речи.
Работа с воспитателями
-
Ознакомление с результатами обследования детей.
-
Составление ИКОМов на отдельных воспитанников.
-
Обсуждение методов и приемов коррекционной работы.
-
Оказание помощи в оснащении речевого уголка.
-
Проведение консультаций для воспитателей.
- Значение формирования пространственных представлений в развитии звуко-слогового анализа.
- Дидактическая игра как один из приемов обогащения словарного запаса.
- Обучение связному высказыванию с использованием алгоритмов.
Работа с родителями
-
Участие в родительских собраниях:
1). Ознакомление со спецификой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
2). Обсуждение результатов коррекционной работы за первое полугодие.
3). Готовность к школе. Итоги коррекционной работы.
2. Проведение консультаций:
- Звуки, звуки - встаньте в ряд! (Звуковой анализ и синтез слов).
- Как лучше учить стихи.
- Готовность к школе - что это?
- Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению.
3. Проведение индивидуальных бесед, практикумов и открытого занятия.
Работа с узкими специалистами
1. Совместный анализ результатов обследования детей.
2. Составление ИКОМов на отдельных воспитанников.
3. Координация планирования работы.
Участие в организационно-методических мероприятиях и педсоветах ДОУ.
Работа по самообразованию
-
Изучение нормативно-правовых документов и новинок методической литературы и периодической печати в соответствии с ФГТ.
-
Посещение методических объединений, открытых занятий.
Работа по оснащению кабинета
сентябрь, май
сентябрь
август, сентябрь
в течение года
в течение года
февраль, май
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
октябрь
декабрь
январь
октябрь
январь-февраль
май
октябрь
ноябрь
март
декабрь
в течение года
сентябрь
сентябрь
в течение года
по плану ДОУ
в течение года
в течение года
в течение года