Годовой план учителя - логопеда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Герел», Лаганского района



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МКДОУ ДС «Герел»

__________________В.А.Натырова

«___»___________________2015 г.




Годовой план

на 2015-2016 учебный год



Годовой план учителя - логопеда



Учитель-логопед: Арнюдаева Л.С.





г. Лагань,2015г

Годовые задачи педагогического коллектива

на 2015-2016 учебный год:

Цель: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федеральных государственных требований (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

  1. Модернизировать пространство ДОУ (предметно-развивающую среду в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГОС) через взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ.

  2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

  3. Продолжить работу по созданию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.





Задачи:

  • Коррекция и развитие звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и связной выразительной речи.

  • Подготовить воспитанников к обучению грамоте.

  • Улучшить качество преемственности при взаимодействии учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и другими специалистами ДОУ.


  • Распространить логопедические знания среди педагогов и родителей ДОУ.

  • Проводить обследование детей (ранний и младший дошкольный возраст) с целью выявления нарушений речи.

  • Изучить и внедрить в профессиональную деятельность новейшие методические разработки на основе ФГТ (ФГОС).

  • Участвовать в организационно-методических совещаниях и педсоветах ДОУ, в районных методических объединениях.









Направление и содержание деятельности

Сроки

Организационно-методическая работа в группе

1. Обследование.

2. Оформление речевых карт.

3. Составление перспективного планирования коррекционно-развивающей работы:

- годовой план;

- календарно-тематическое планирование.

4. Периодическое проведение мониторинга воспитанников группы.

Профилактическая работа

1. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей групп ДОУ.

2. Проведение обследования детей ДОУ с целью выявления нарушений речи.

Работа с воспитателями

  1. Ознакомление с результатами обследования детей.

  2. Составление ИКОМов на отдельных воспитанников.

  3. Обсуждение методов и приемов коррекционной работы.

  4. Оказание помощи в оснащении речевого уголка.

  5. Проведение консультаций для воспитателей.

- Значение формирования пространственных представлений в развитии звуко-слогового анализа.

- Дидактическая игра как один из приемов обогащения словарного запаса.

- Обучение связному высказыванию с использованием алгоритмов.

Работа с родителями

  1. Участие в родительских собраниях:

1). Ознакомление со спецификой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

2). Обсуждение результатов коррекционной работы за первое полугодие.

3). Готовность к школе. Итоги коррекционной работы.

2. Проведение консультаций:

- Звуки, звуки - встаньте в ряд! (Звуковой анализ и синтез слов).

- Как лучше учить стихи.

- Готовность к школе - что это?

- Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению.

3. Проведение индивидуальных бесед, практикумов и открытого занятия.

Работа с узкими специалистами

1. Совместный анализ результатов обследования детей.

2. Составление ИКОМов на отдельных воспитанников.

3. Координация планирования работы.

Участие в организационно-методических мероприятиях и педсоветах ДОУ.

Работа по самообразованию

  1. Изучение нормативно-правовых документов и новинок методической литературы и периодической печати в соответствии с ФГТ.

  2. Посещение методических объединений, открытых занятий.

Работа по оснащению кабинета






сентябрь, май

сентябрь

август, сентябрь







в течение года





в течение года



февраль, май





сентябрь

сентябрь



в течение года



в течение года







октябрь



декабрь

январь





октябрь







январь-февраль



май



октябрь



ноябрь

март

декабрь

в течение года





сентябрь



сентябрь



в течение года



по плану ДОУ











в течение года







в течение года













в течение года



© 2010-2022