Проект художественно-эстетической направленности Ёлочка-красавица (младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

детский сад № 95 «Росинка»











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 (3 - 4 ГОДА)

«ЕЛОЧКА»











Автор:

Кириллова А. В.,

воспитатель I к. к.














Нижний Тагил

2015

Зима прекрасная пора года, когда на улице лежит белоснежный, пушистый, сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки с замысловатыми узорами, с домов свисают сосульки, деревья покрыты белоснежным ковром из снега, превращая все вокруг в зимнюю сказку.

Зима - прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми младшей группы был проведён проект «Елочка».

Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елочка». Совместно с детьми и родителями будет организована выставка елок, сделанных совместно родителями и детьми.

Проблема:

У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.

3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители:

Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».

Сроки реализации проекта: 01.12.15 - 23.12.15

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;

  • воспитатели группы;

  • дети;

  • родители.

Формы работы:

  • НОД;

  • речевые игры;

  • наблюдения в природе;

  • труд в природе;

  • продуктивная деятельность;

  • чтение художественной литературы;

  • музыкально - ритмические движения;

  • развлечение.

Вид проекта:

  • по продолжительности: краткосрочный;

  • по составу участников: групповой;

  • по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

  • по содержанию: интегративный.

Образовательные области:

  • художественно - эстетическое развитие;

  • социально - коммуникативное развитие;

  • физическое развитие;

  • речевое развитие;

  • познавательное развитие.

Образовательная деятельность:

  • игровая деятельность;

  • коммуникативная деятельность;

  • продуктивная деятельность;

  • познавательно - исследовательская деятельность;

  • двигательная деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • чтение художественной литературы;

  • музыкально - художественная деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

  • подготовка информационного пространства (консультации для родителей);

  • сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

  • разработка стратегии реализации проекта.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • Беседа «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель - красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»

  • Чтение К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка».

  • Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»

  • Дидактическая игра «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»

  • Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»

  • Подвижные игры «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

  • Загадывание загадок о зиме, ёлке и Новом годе

  • Установка и украшение искусственной ёлочки в группе

  • Физ. минутка «Ёлка»,

  • Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица», «Зима»

  • Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась ёлочку»

  • Прослушивание музыкальных произведений «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана,

  • Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес»

  • НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

«Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.

«Пушистая ёлка» (аппликация)

«Елочка» (рисование) Цель: упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности)

  • Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».

  • Чтение и заучивание стихов о ёлке.

  • Изготовление новогодних подарков для родителей.

Работа с родителями:

  • Наглядная информация «Любимая традиция - новогодняя ёлка».

  • Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).

3 этап. Заключительный.

Цель:

  • оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

  • проведение новогоднего утренника для детей.

Результат проекта:

1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка»;

2. Совместный праздник новогодней елки;

3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».



Информационное обеспечение:

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. -М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. -М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

5. Инернет ресурсы:

Картинки ёлочка o-prirode.com/photo/72-0-5714

Загадки riddle.su/pro_elku.html

Пальчиковая гимнастика и физминутки stranamam.ru/post/6895117/

Приложение

НОД «В лесу родилась елочка»

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д),

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

развивать тактильную память,

развивать любознательность, наблюдательность,

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход занятия:

I. Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это елочка.

- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

- А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много елок? (В лесу).

II.Рассказ воспитателя о пользе елки.

III. Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе...»).

- Вам понравилось стихотворение про елку?

- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали, дети помогают повторять и размещать картинки (елка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).

- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).

- Как вьюга воет? (У-у-у-у).

- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

- Молодцы, сколько хороших слов придумали.

- Физ. минутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

IV.Сюрприз от елки.

Дети стоят вокруг воспитателя.

На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».

-Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней - треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

НОД «Шарики для новогодней елки» (лепка)


Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

- воспитывать отзывчивость, доброту.

Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.

Ход занятия.

I. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?

- Зайчик говорит, что скоро наступит праздник, но какой забыл.

- Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник - Новый год)

- Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.

- Чем украшают елку? (Воспитатель показывает изображение новогодней елки).

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Физминутка

II. - Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.

Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.

III. - Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их зайчику.

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода,

На вопрос сжать кулаки, на ответ - разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

«Ёлочка»

Утром дети удивились,

Разводят руки в стороны, подняв плечи

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

Сжимают и разжимают пальцы

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Руками рисуют в воздухе три круга

Глазки весело горят,

Закрывают и открывают ладонями глаза

А перед ними ёлочка

Хлопают в ладоши

Пушистая, в иголочках.

«На елке»

Мы на елке веселились,

Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились,

Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

«Шагают» по столу пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты,

«Рисуют» руками большой круг.

В них же - вкусные предметы:

Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих,

Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

«Ёлка»

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.








С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек -

Этот пух зовется... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые... (снежинки)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки - ... (снежинки)

Наши окна - как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? - Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

Снег от холода стал синий,

На деревьях - белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру - зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние... (метели)

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (поземка)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот -

Превратились волны в... (лед)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а... (лед)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные... (рукавички)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

Много снега во дворе -

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (сосулька)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (лыжи)

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов... (каток)

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (коньки)

Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (новый год)

Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (новый год)

Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)

Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает… (новый год)

В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это… (год)

Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками -
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная… (елочка)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (мороз)

К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет… (снегурка)

И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)

На красавице лесной
Золотится дождь волной -
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)

Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (новый год)


Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой!

показывают большим пальцем вверх

На санках едем мы гурьбой,

имитируют катание на санках

Потом в снежки мы поиграем,

имитируют лепку и бросание снежков

Все дружно лыжи одеваем,

«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»

Потом все встали на коньки,

изображают катание на коньках

Зимой веселые деньки!

показывают большим пальцем вверх

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли,

ходьба на месте
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,

прыжки на месте
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─

хлопки в ладоши
Не споткнулся, не упал.


Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка


Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.

Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз.

Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,-

Делают шаг с притопом, одновременно хлопают
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.

Шагаем на месте








25


© 2010-2022