- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в мир животных
Путешествие в мир животных
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ризванова М.В. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воспитатель: Ризванова Марина Викторовна
Детский сад № 46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы
Тема: Путешествие в мир животных.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дидактическое обеспечение педагогического мероприятия (наглядность)
Демонстрационный материал: "1 шкатулка с 5 замками"; 5 конвертов с заданиями; картинки с изображением домашних и диких животных, птиц; декорации - дом, деревья; прищепки по количеству детей; игрушка - котёнок; дидактический материал к заданиям.
Структура занятия: вводная, основная, заключительная.
Предварительная работа:
-
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
-
Знакомство с такими словами как «табун, стадо, отара, свора» - рассматривание иллюстраций.
-
Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
-
Загадки, ребусы, игры о домашних и диких животных;
-
Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа", рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей", рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
-
Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Используемая литература:
-
О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе». Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
-
Т.И Линго, Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров «Игры, ребусы, загадки для дошкольников». - Ярославль. «Академия развития», «Академия К» 1998.
-
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». Воронеж 2007.
Цель:
-
Расширять и обобщать знания детей о фауне. Углублять представления о существенных характеристиках животных.
Задачи:
-
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
-
Расширять и закреплять словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ, упражнять в подборе определений;
-
Продолжать учить разгадывать загадки, ребусы;
-
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-
Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
-
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент: приветствие.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо -видеозапись. Давайте его посмотрим.
Дети: Да.
Звучит видеозапись «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я -девочка Фауна, в мире животных произошла катастрофа. В моей стране, злой волшебник заколдовал всех животных, пока я путешествовала. Их нужно срочно спасти, но без вашей помощи я не справлюсь. Вас на пути постране ожидают сложные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, все животные освободятся. Желаю вам удачи!»
Педагог: Ребята, что же нам делать?
Дети: Спасти животных!
Педагог: Страна, в которой живет девочка Фауна находится очень далеко, а нам надо добраться туда быстро
- Как вы думаете, на каком транспорте это можно сделать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог: Ребята я полностью согласна с вашими предложениями. Попробуйте отгадать на чем же мы поедем.Внимательно слушайте загадку….
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд
Основная часть.
Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но почему двери не открываются? Смотрите ребята (Показ плаката с животными) все животные мира гуляют на одной полянке. Но так не должно быть, давайте их расселимпо тем местам, где они и должны жить. Если мы сделаем все правильно, тогда двери откроются и мы сможем ехать. Сначала нам нужно найти животных жарких стран.
Дети: Крокодил, бегемот, жираф, слон, лев, обезьянка.
Педагог:Молодцы ребята, а теперь нам нужно найти животных севера?
Дети:Белый медведь, тюлени, пингвины, олень.
Педагог: Правильно ребята. Ой смотрите, на полянке осталисьживотные лесов нашей России, ребята назовите их?
Дети: лиса, волк, бурый медведь, бобры, лось, зайцы.
Педагог: Ребята смотрите двери в вагон раскрылись. Пора в путь!
(Дети выполняют задание и садятся на места. Звучит песня "Голубой вагон")
Педагог: Вот и приехали мы в мир животных, страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой интересный сундучок. На немвисят замочки, а давайте посчитаем сколько висит на сундучке замочков?
Дети: 1,2,3,4,5. 5 замочков.
Педагог:Ребята, а как вы думаете, зачем на нем повесили замки?
Дети:Что бы что-то спрятать, сохранить
Педагог Что можно спрятать в таком сундучке?
Дети: Маленькие игрушки, бусы, колечки, открытки ….
Педагог: Чтобы узнать, что лежит в сундучке надо его открыть. Как вы думаете, как можно открыть замок?
Дети: Подобрать ключ, сломать…
Педагог: Ломать мы не будем,посмотрите под сундучком лежит записка, давайте прочитаем, что там написано. Оказывается,чтобы открыть 5 замковнеобходимо выполнить 5 заданий, как только мы справимся с заданиями, сундучок откроется.
Педагог:Ребята нам нужно найти предметы, на которых написаны для нас задания. Давайте поищем 5 предметов на которых указаны цифры от 1 до 5.
(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
Конверт № 1 Задание "Угадай-ка!"
Педагог: В Конверте № 1 написаны загадки.Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. Ребята вы готовы выполнить первое задание?
Дети: Да
Педагог: Тогда давайте - ка, ребятки, отгадывать загадки.Загадки всевозможные - и легкие, и сложные.Посмотрим, кто из васпокажет высший класс.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: "Хрю, хрю!"
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня "царапкой",
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
6. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но ребята скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные
Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились.
Конверт № 2 Задание «Кто где живет»
Педагог:Теперь посмотрим что же ждет нас в конверте № 2. Ребята Нужно отгадать ребусы,в которых спрятались животные и соотнести кто где живет.
лиса
Гнездо
медведь
Дупло
белка
Нора
ворона
Берлога
Педагог: Молодцы ребята, все ребусы решили. Но ребята скажите, а как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Педагог:Правильно . Со вторым заданием вы тоже справились.
Педагог: Но, прежде чем перейти к следующему заданию, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка (под музыку)
Два петушка, два петушка
Два петушка, два петушка
Горох молотили, (Бьют цепями)
Две курочки-чубарочки
На мельницу носили. (Несут мешки)
Козел мелет, козел мелет, (Вращают жернова)
Коза засыпает, (сыплют с ладоней)
А маленький козленочек
На скрипочке играет. (Играют на скрипке)
Танцуй, танцуй, козленочек,
Ножки топ-топ, (топают ножками)
А папа с мамой принесут круп, круп.
Конверт № 3Задание "Решите кроссворд"
Педагог: Ну что ребятки отдохнули немножко?
Дети: Да
Педагог: Давайте тогда посмотрим какое задание нас ждет в 3 конверте.Ребята в этом задании нужно решить кроссворд, когда решите , узнаете его название. Смотрите перед вами кроссворд и картинки перед каждой строчкой. Каждая строчка и картинка пронумерована. Вы будете отгадывать, а я вписывать ваши ответы в кроссворд. Ребята смотрите под цифрой один кто нарисован?
Дети: Петух
Педагог: Правильно «Петух» (Далее кроссворд решается так же.)
5
3
С
С
О
2
Н
Р
Д
Е
О
1
Я
Г
4
К
П
Т
И
Ц
А
Е
Е
Р
Ы
Т
Л
Ь
П
У
Л
Х
Ё
Н
О
К
-
; 2) ; 3) ; 4); 5).
Педагог: Ребята как вы думаете, как можно назвать такой кроссворд?
Дети: Птицы
Педагог: А какие птицы были здесь зашифрованы?
Дети: Дикие и домашние.
Педагог: Правильно. Молодцы справились с заданием.
Конверт № 4Задание «Отвечай быстро»
Педагог: Ребята пора и посмотреть, что написано в следующе в 4 конверте. Ребята в этом задании вам нужно быть внимательными и быстро отвечать на мои вопросы. Вы готовы?
Дети: Да.
(Педагог показывает таблицу на которой изображены иллюстрации)
корова
лось
ястреб
кошка
тигр
курица
собака
лиса
гусь
Педагог: Ребята сравните животных первого и второго столбика. На какие две группы их можно разделить?
Дети:Дикие и домашние животные.
Педагог: Правильно. Как можно назвать всех, кто изображён в третьем столбике?
Дети: Птицы.
Педагог: Ребята скажите а каких птиц больше диких или домашних?
Дети: Домашних.
Педагог:Правильно. Дети сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего?
Дети: В каждом ряду по одному домашнему животному, одному дикому и по одной птице.
Педагог: и последний вопрос. Каких животных в этой таблице больше диких или домашних?
Дети: Домашних.
Педагог: Правильно.
Ой слышите, кажется кто-то плачет (педагог смотрит под стол). Смотрите ребята, это же котенок. (Педагог берет котенка в руки). Давайте его успокоим ласковыми словами. Как можно ласково назвать котенка?
Дети: Маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковая гимнастика "Котёнок" (с прищепкой)
Кусается сильно котёнок - глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться - скажу тебе: "Кыш!"
Педагог: Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.
Конверт № 5Задание "Объясни словечко"
Педагог: Ребята давайте посмотрим какое задание написано в 5 последнем конверте. В этом задании нужно объяснить слова (табун, стадо, отара, свора,). И соотнести картинки кто с кем гуляет. И первое слово у нас, что такое «табун»?
(Корова - стадо, лошадь - табун, баран - отара, собака - свора.)
Дети: Табун - это когда много лошадей.
Педагог: Правильно. Следующее слово «Стадо»
Дети: Это когда вместе много коров.
(Далее педагог называет слова «отара, свора», дети объясняют значение каждого слова, если дети затрудняются, педагог помогает)
Заключительная часть.
Педагог: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. (Гаснет свет)
(Зажигается свет)Смотрите ребята наш сундучок открылся, давайте скорее посмотрим что в нем(Дети достают угощения от девочки Фауны)
(Звучит аудиозапись - сначала ветерок потом раздается голос девочки Фауны.)
Девочка Фауна: «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем моим животным. Спасибо вам большое. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас снова в моей стране. С наилучшими пожеланиями. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
Дети: До свидания.
Педагог:И я тоже хочу сказать вам, что вы все "МОЛОДЦЫ". Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь ребята нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
Дети:Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе.
Педагог: Давайте, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать и он не будет больше плакать.А теперь нам пора домой! Скорее занимайте свои места в поезде и в путь!
(под музыку "уезжают" в группу под музыку «Голубой вагон».)
8