Путешествие в мир животных

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель: Ризванова Марина Викторовна

Детский сад № 46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы

Тема: Путешествие в мир животных.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Дидактическое обеспечение педагогического мероприятия (наглядность)

Демонстрационный материал: "1 шкатулка с 5 замками"; 5 конвертов с заданиями; картинки с изображением домашних и диких животных, птиц; декорации - дом, деревья; прищепки по количеству детей; игрушка - котёнок; дидактический материал к заданиям.

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;

  • Знакомство с такими словами как «табун, стадо, отара, свора» - рассматривание иллюстраций.

  • Рисование, лепка животных, аппликационные работы;

  • Загадки, ребусы, игры о домашних и диких животных;

  • Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа", рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей", рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;

  • Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Используемая литература:

  • О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе». Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

  • Т.И Линго, Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров «Игры, ребусы, загадки для дошкольников». - Ярославль. «Академия развития», «Академия К» 1998.

  • Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». Воронеж 2007.

Цель:

  • Расширять и обобщать знания детей о фауне. Углублять представления о существенных характеристиках животных.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

  • Расширять и закреплять словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ, упражнять в подборе определений;

  • Продолжать учить разгадывать загадки, ребусы;

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

  • Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент: приветствие.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо -видеозапись. Давайте его посмотрим.

Дети: Да.

Звучит видеозапись «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я -девочка Фауна, в мире животных произошла катастрофа. В моей стране, злой волшебник заколдовал всех животных, пока я путешествовала. Их нужно срочно спасти, но без вашей помощи я не справлюсь. Вас на пути постране ожидают сложные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, все животные освободятся. Желаю вам удачи!»

Педагог: Ребята, что же нам делать?

Дети: Спасти животных!

Педагог: Страна, в которой живет девочка Фауна находится очень далеко, а нам надо добраться туда быстро

- Как вы думаете, на каком транспорте это можно сделать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: Ребята я полностью согласна с вашими предложениями. Попробуйте отгадать на чем же мы поедем.Внимательно слушайте загадку….

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: поезд

Основная часть.

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но почему двери не открываются? Смотрите ребята (Показ плаката с животными) все животные мира гуляют на одной полянке. Но так не должно быть, давайте их расселимпо тем местам, где они и должны жить. Если мы сделаем все правильно, тогда двери откроются и мы сможем ехать. Сначала нам нужно найти животных жарких стран.

Дети: Крокодил, бегемот, жираф, слон, лев, обезьянка.

Педагог:Молодцы ребята, а теперь нам нужно найти животных севера?

Дети:Белый медведь, тюлени, пингвины, олень.

Педагог: Правильно ребята. Ой смотрите, на полянке осталисьживотные лесов нашей России, ребята назовите их?

Дети: лиса, волк, бурый медведь, бобры, лось, зайцы.

Педагог: Ребята смотрите двери в вагон раскрылись. Пора в путь!

(Дети выполняют задание и садятся на места. Звучит песня "Голубой вагон")

Педагог: Вот и приехали мы в мир животных, страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой интересный сундучок. На немвисят замочки, а давайте посчитаем сколько висит на сундучке замочков?

Дети: 1,2,3,4,5. 5 замочков.

Педагог:Ребята, а как вы думаете, зачем на нем повесили замки?

Дети:Что бы что-то спрятать, сохранить

Педагог Что можно спрятать в таком сундучке?

Дети: Маленькие игрушки, бусы, колечки, открытки ….

Педагог: Чтобы узнать, что лежит в сундучке надо его открыть. Как вы думаете, как можно открыть замок?

Дети: Подобрать ключ, сломать…

Педагог: Ломать мы не будем,посмотрите под сундучком лежит записка, давайте прочитаем, что там написано. Оказывается,чтобы открыть 5 замковнеобходимо выполнить 5 заданий, как только мы справимся с заданиями, сундучок откроется.

Педагог:Ребята нам нужно найти предметы, на которых написаны для нас задания. Давайте поищем 5 предметов на которых указаны цифры от 1 до 5.

(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1 Задание "Угадай-ка!"

Педагог: В Конверте № 1 написаны загадки.Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. Ребята вы готовы выполнить первое задание?

Дети: Да

Педагог: Тогда давайте - ка, ребятки, отгадывать загадки.Загадки всевозможные - и легкие, и сложные.Посмотрим, кто из васпокажет высший класс.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: "Хрю, хрю!"
(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня "царапкой",
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)

4. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)

5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)

6. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но ребята скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные

Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились.

Конверт № 2 Задание «Кто где живет»

Педагог:Теперь посмотрим что же ждет нас в конверте № 2. Ребята Нужно отгадать ребусы,в которых спрятались животные и соотнести кто где живет.

Путешествие в мир животных.лиса

Гнездо

Путешествие в мир животных.медведь

Дупло

Путешествие в мир животных.белка

Нора

Путешествие в мир животных.ворона

Берлога

Педагог: Молодцы ребята, все ребусы решили. Но ребята скажите, а как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Педагог:Правильно . Со вторым заданием вы тоже справились.

Педагог: Но, прежде чем перейти к следующему заданию, давайте немножко отдохнем.


Физкультминутка (под музыку)

Два петушка, два петушка

Два петушка, два петушка

Горох молотили, (Бьют цепями)

Две курочки-чубарочки

На мельницу носили. (Несут мешки)

Козел мелет, козел мелет, (Вращают жернова)

Коза засыпает, (сыплют с ладоней)

А маленький козленочек

На скрипочке играет. (Играют на скрипке)

Танцуй, танцуй, козленочек,

Ножки топ-топ, (топают ножками)

А папа с мамой принесут круп, круп.

Конверт № 3Задание "Решите кроссворд"

Педагог: Ну что ребятки отдохнули немножко?

Дети: Да

Педагог: Давайте тогда посмотрим какое задание нас ждет в 3 конверте.Ребята в этом задании нужно решить кроссворд, когда решите , узнаете его название. Смотрите перед вами кроссворд и картинки перед каждой строчкой. Каждая строчка и картинка пронумерована. Вы будете отгадывать, а я вписывать ваши ответы в кроссворд. Ребята смотрите под цифрой один кто нарисован?

Дети: Петух

Педагог: Правильно «Петух» (Далее кроссворд решается так же.)


5

3

С

С

О

2

Н

Р

Д

Е

О

1

Я

Г

4

К

П

Т

И

Ц

А

Е

Е

Р

Ы

Т

Л

Ь

П

У

Л

Х

Ё


Н


О


К


  1. Путешествие в мир животных.; 2)Путешествие в мир животных. ; 3)Путешествие в мир животных. ; 4)Путешествие в мир животных.; 5)Путешествие в мир животных..

Педагог: Ребята как вы думаете, как можно назвать такой кроссворд?

Дети: Птицы

Педагог: А какие птицы были здесь зашифрованы?

Дети: Дикие и домашние.

Педагог: Правильно. Молодцы справились с заданием.

Конверт № 4Задание «Отвечай быстро»

Педагог: Ребята пора и посмотреть, что написано в следующе в 4 конверте. Ребята в этом задании вам нужно быть внимательными и быстро отвечать на мои вопросы. Вы готовы?

Дети: Да.

(Педагог показывает таблицу на которой изображены иллюстрации)

корова

лось

ястреб

кошка

тигр

курица

собака

лиса

гусь

Педагог: Ребята сравните животных первого и второго столбика. На какие две группы их можно разделить?

Дети:Дикие и домашние животные.

Педагог: Правильно. Как можно назвать всех, кто изображён в третьем столбике?

Дети: Птицы.

Педагог: Ребята скажите а каких птиц больше диких или домашних?

Дети: Домашних.

Педагог:Правильно. Дети сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего?

Дети: В каждом ряду по одному домашнему животному, одному дикому и по одной птице.

Педагог: и последний вопрос. Каких животных в этой таблице больше диких или домашних?

Дети: Домашних.

Педагог: Правильно.

Ой слышите, кажется кто-то плачет (педагог смотрит под стол). Смотрите ребята, это же котенок. (Педагог берет котенка в руки). Давайте его успокоим ласковыми словами. Как можно ласково назвать котенка?

Дети: Маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковая гимнастика "Котёнок" (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок - глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться - скажу тебе: "Кыш!"

Педагог: Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.

Конверт № 5Задание "Объясни словечко"

Педагог: Ребята давайте посмотрим какое задание написано в 5 последнем конверте. В этом задании нужно объяснить слова (табун, стадо, отара, свора,). И соотнести картинки кто с кем гуляет. И первое слово у нас, что такое «табун»?

(Корова - стадо, лошадь - табун, баран - отара, собака - свора.)

Дети: Табун - это когда много лошадей.

Педагог: Правильно. Следующее слово «Стадо»

Дети: Это когда вместе много коров.

(Далее педагог называет слова «отара, свора», дети объясняют значение каждого слова, если дети затрудняются, педагог помогает)

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. (Гаснет свет)

(Зажигается свет)Смотрите ребята наш сундучок открылся, давайте скорее посмотрим что в нем(Дети достают угощения от девочки Фауны)

(Звучит аудиозапись - сначала ветерок потом раздается голос девочки Фауны.)

Девочка Фауна: «Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем моим животным. Спасибо вам большое. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас снова в моей стране. С наилучшими пожеланиями. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

Дети: До свидания.

Педагог:И я тоже хочу сказать вам, что вы все "МОЛОДЦЫ". Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь ребята нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Дети:Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе.

Педагог: Давайте, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать и он не будет больше плакать.А теперь нам пора домой! Скорее занимайте свои места в поезде и в путь!

(под музыку "уезжают" в группу под музыку «Голубой вагон».)

8


© 2010-2022