Консультация для родителей Виды дислексии и способы коррекции

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аграмматическая дислексия и способы ее устранения.

Аграмматическая дислексия проявляется в аграмматизмах в процессе чтения и связана с недоразвитием грамматического строя речи, с несформированностью морфологических синтаксических обобщений.

Работа по устранению этих нарушений ведется в двух направлениях:

работа над морфологической системой языка (словоизменением и словообразованием)

-формирование структуры предложений

Виды коррекционных упражнений

1. Подобрать название предмета к данным словам: высокое..., веселый..., длинная..., красная..., круглое....

2. Среди трех слов найти два похожих. Например: лес, влез, лесник.

3. Приду мать слова, про которые можно сказать он, она, или оно

4.3акончить предложения, опираясь на картинки. Например: Я пишу Они пилят.... Она шьет....

5. Найти неправильные окончания в словах предложения.

У Маши красная яблоко. Мальчик умывается лицо. Дом нарисован девочка. Зайчик спрятался за деревой.

6. Составить и написать предложения из данных слов. Например: кошки, острые, у, когти.

7. Придумать предложения к данным словосочетаниям: ...

...в нору на столе под стулом.

8. Дать разные названия предметов одного цвета (красная машина, красный шар, красное платье).

9. Распространение предложений.

10. Самостоятельное составление предложений

Оптическая дислексия и способы ее устранения

При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения зрительного образа буквы, замены, смешения букв в процессе чтения.

В процессе работы по устранению оптической дислексии используются следующие задания.

1.Обвести букву, раскрасить, срисовать по предложенному
образцу

2.Обвести контуры букв, выполненные пунктиром.

Консультация для родителей Виды дислексии и способы коррекции

Семантическая дислексия и способы ее устранения

Проявляется в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста, при технически правильном чтении. Одна из причин непонимания читаемого - разделение слов на слоги в процессе чтения. В результате нарушения слогового синтеза дети не узнают самые обычные слова, если они разделены на части. Дети читают механически, не могут пересказать прочитанное, ответить на простейшие вопросы по содержанию.

Работа по устранению семантической дислексии проводится в трех направления:

-Развитие слогового синтеза.

Используются такие виды заданий:

1. Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам.

2. Назвать слитно слово, произнесенное по слогам.

3. Составить слово из слогов, данных в беспорядке.

4. Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам.

-Развитие грамматического строя речи.

-Расширение и уточнение лексики

Важное значение при устранении семантической дислексии занимает работа над словарем ребенка.

Виды заданий по уточнению систематизации лексики.

1.Подбор синонимов и антонимов к прочитанному слову.

2.Объяснение значений прочитанных слов.

3. Соотнесение прочитанного слова с обобщающим понятием (огурец-овощ, груша-фрукт)

4. Расширение объема обобщающего понятия. Например: «Яблоко- это фрукт. А какие еще знаешь фрукты?

5. Придумывание нескольких глаголов к прочитанному слову- существительному. Например: дождь что делает?- капает, моросит, шумит, льет, идет и т.д.

6. К названию животного подобрать название его детенышей.

7. Подобрать родственные слова.

8. К двум словам подобрать одно подходящее слово (мальчик, ручей-бежит)

9. дать характеристику предмета или живого существа на основе прочитанного.



© 2010-2022