Тематическое занятие «Внимание, дорога!», для детей старшего и среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Тематическое занятие «Внимание, дорога!»,

для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Авторы:

Воспитатель Алубаева Е.Г.

Цель. Расширить социальную компетенцию детей в вопросах безопасной жизнедеятельности, ознакомить с правилами поведения на дороге.

Задачи.

  1. Расширить и обробщить представления детей по теме (проезжая часть, пешеходы, транспорт, ПДД, инспекторы ДПС, знаки и др.). Ознакомить детей с правилами поведения на дороге, закрепить имеющиеся навыки.

  2. Прививать культуру поведения в социуме, развивать эмоционально-положительное и уважительное взаимодействие с окружающими. Воспитывать уважение к работе сотрудников ДПС.

  3. Расширить словарь по теме, способствовать развитию вербальной памяти, способствовать автоматизации звуков в речи.

  4. Развивать воображение, творческие способности детей.

Материал. Декорации, изображающие дорогу, знаки, светофор, костюмы сотрудников ДПС, атрибуты, коляска, кукла, движущиеся транспорные средства (автомобили, мотоциклы) большого размера, музыкальный и речевой материал.

Действующие лица: ведущая, девочка, мальчик, Зебра, Светофор, Зайка, инспекторы ДПС.

Ход занятия.

  1. Декорации, изображающие дорогу, пешеходный переход, стоит светофор и знак «Пешеходный переход», двустороннее движение, едут машины. Звучит музыка из х/ф «Усатый нянь». Выходит девочка с коляской и маленький мальчик. Подходят к дороге, мальчик пугается, девочка изображает растерянность.

Девочка: - На прогулку мы идем…

Нам не справиться вдвоем!

Мальчик: - Тут опасно…

Транспорт тут…

Все куда-то тут идут…

К детям выходит ведущая.

Ведущая:- Вам поможет правил знание,

ПДД - правил дорожного движения.

Правил этих - очень много.

Правило первое:

детям не место одним на дороге!

Вместе с вами мы пойдем,

Со всем справимся втроем!

А ребята нам помогут!

  1. Подходят к пешеходному переходу. Ведущая показывает проезжую часть и пешеходную дорожку в соответствии с текстом. Закрепляет знание вопросами.

Ведущая: - Это проезжая часть,

Вот машина, грузовик,

Едет тут автобус.

Будь внимательным,

Смотри!

По дороге не ходи!

Если ты в пути, мой друг,

Стал ты пешеходом вдруг!

Ты по правилам иди,

Будь внимательным в пути.

За дорогою следи,

Только по тротуару ходи.

- Покажите, где проезжая часть? Здесь едет транспорт. Где должны ходить пешеходы? Правильно, молодцы.


  1. Выходит Зебра.

Ведущая: - Вот загадка на дороге!

Черно-белая полоска, как животное зовется?

Дети отвечают.

Ведущая: - Ну, конечно, зебра это…

Знают взрослые и дети:

Есть и в Африке лошадка,

Есть и на дороге гладкой,

Как линеечка в тетрадке.

Зебра - это на пути…

Пешеход, по ней иди.

Зебра: - По зебре можно перейти через дорогу! (показывает)

Переход там, где этот знак.

Знак «Пешеходный переход».

Можно идти только тогда, когда машины остановятся!

  1. Ведущая: - Через дорогу нам не перейти.

Много машин у нас на пути.

Кто же поможет нам перейти?

Звучит музыка (припев из песни В.Леонтьева). Выходит Светофор.

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Ведущая: - Вот, друзья, светофор!

На оживленной улице поможет только он.

Я скажу вам сразу, у него три глаза:

Если красный глаз горит,

Нам, ребята, путь закрыт,

Желтый - мы готовимся,

А зеленым светит он -

Путь открыт и мы идем!

Светофор: - На какой сигнал светофора можно идти? Какой свет запрещает движение?

Ведущая: - Перекресток на пути.

Как же нам, друзья, пройти?

Если видишь светофор,

Главный здесь только он.

Если светофора нет…

Как нам перейти, кто даст ответ?

Зебра: - Влево - вправо посмотри, а потом иди, кати!

Светофор: - Переход - где этот знак.

Ты запомни! Только так!

Зебра переводит детей через дорогу.

  1. Дети садятся в зал.

Ведущая: - А еще мы можем перейти через дорогу по подземному переходу или специальному переходному мосту. А найти их легко, там будут эти знаки! (показывает и объясняет)

  1. Ведущая:- Вот, друзья, какие правила дорожного движения есть для пешеходов!

Первое - будь внимательным.

Второе - идти можно только по специальным пешеходным дорожкам - тротуарам.

Третье - переходим дорогу только в специально отведенных местах или по зебре.

Четвертое - если на дороге светофор, мы переходим только на зеленый свет.

Пятое - если нет светофора, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо, и, убедившись, что опасности нет, переходить дорогу, но быть внимательным.

И главное правило - гулять можно только со взрослыми!

Запомнили!

  1. Ведущая: - Друзья! А что же может произойти, если мы не будем соблюдать Правила дорожного движения?! Да, может произойти беда! Вот как в истории про одного моего знакомого зайку!

Инсценировка стихотворения про зайку, попавшего в ДТП.

  1. Выходит инспектор ДПС.

Инспектор: - Все транспортные средства тоже выполняют правила дорожного движения.

Звучит песня про шофера. Инсценировка ситуации на дороге (Регулировщик показывает остановиться машине, потом двигаться дальше. Инспектор останавливает машину и проверяет документы у водителя).

  1. Выходят дети, Зебра, светофор и инспектора ДПС. Исполняют песню о ПДД на мотив «Если с другом вышел в путь» (авторы Кузнецова И.В., Филиппова М.А.).

Если правила все знать -2р.

Веселей дорога,

А еще их соблюдать, - 2р.

Нужно очень строго.

Припев. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Там, где трудно одному, - 2р.

Пусть помогут знаки.

И подземный переход, - 2р.

Нам поможет кстати.

Припев.

На дорогу мы, друзья, - 2р.

Выйди без испуга.

Ведь все правила давно - 2р.

Соблюдаем с другом.

Подведение итога.

Конец.

© 2010-2022