Конспект ООД на тему: «Как звери в лесу зимуют» для старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД на тему: «Как звери в лесу зимуют» для старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

Задачи: 1. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.

2. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, мекую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материал: Карточки с изображением животных, картина природы, CD диск «Тройка» Г. Свиридова, маски животных, нетрадиционное рисование на тему: « Ежата» (кисточки, клей, окрашенная крупа: рис, горох, шаблоны ежей)

Предварительная работа: Разучивание пословиц о природе, обыгрывание сценки «Лесные жители»

ООД


Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и сними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы как раз сегодня и узнаем.

(Звучит «Тройка» Г. Свиридва. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина о зимней природе)

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница - зима


Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняло пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.


Воспитатель: Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. (Показ картины зимнего леса) Посмотрите на картину, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Речка покрыта льдом. Кругом белым - бело.

А кого мы можем встретить в зимнем лесу?! Послушайте загадки:

1. Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

5. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег загребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, звери собрались на опушке леса. Они хотят рассказать нам о том, как они зимуют. (Выходят дети в масках зверей)

Драматизация

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубу серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа -

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет -

Все ему впрок подойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый, какой -

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотится, начинаю.

Ищу мышку полевую и живность, какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Спасибо, звери лесные! До свидания! (Дети хором: До свидания!)

Воспитатель: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу!

Волк зимою очень злой.

В одиночку не ходят: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться

Волку трудно зимой…

Еды не хватает и волк голодает.

Игра «Покорми лесного зверя»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются звери?! Давайте их покормим. На доске у нас картинки животных, а на столе картинки, с изображением еды. Вам надо покормить зверя, поставив рядом с ним картинку с изображением того, чем он питается. (Белка - орехи, грибы; лиса - мышь, заяц; Медведь - мед, ягоды; заяц - морковь, капуста, веточки деревьев, кора дерева; еж - грибы, ягоды)

Молодцы!

Физкультурная пауза:

«Ну, а снег лети, летит»

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

(Потягивания - руки вверх)

Ветки в стороны торчат,

(Потягивания - руки вперед)

Белки на ветвях сидят.

(Дети садятся на корточки, потом встают)

Белки прыгают по елкам. (Прыгают)

Собирают белки шишки. (Тянутся руками к полу)

Не пугают их иголки

Белки - ловкие малышки. (Прыгают)

Мы под елками сидим

И на белочек глядим. (Садятся на места)


Творческая коллективная работа

(На ватмане изображена ежиха, изготовленная с помощью окрашенной крупы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях ежиха. От нее убежали ежата, а ведь им пора спать. Они же зимой спят. Давайте, поможем ежихе найти своих ежат.

У вас на столах стоит клей, крупа (горох и рис), и заготовки ежат из коричневой бумаги. Чтобы «найти» ежат, вам надо нанести клей на туловище и посыпать крупой. (Показ выполнения работы воспитателем) Когда крупа высохнет, получатся красивые ежата, как мама ежиха. (Выполнение работы детьми)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Давайте посадим ежат к маме ежихе. (Приклеиваем ежат на ватман) Смотрите, как она радуется. Теперь они все вместе могут ложиться в спячку.










© 2010-2022