- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД на тему: «Как звери в лесу зимуют» для старшего дошкольного возраста
Конспект ООД на тему: «Как звери в лесу зимуют» для старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.Е. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект ООД на тему: «Как звери в лесу зимуют» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
Задачи: 1. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.
2. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, мекую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материал: Карточки с изображением животных, картина природы, CD диск «Тройка» Г. Свиридова, маски животных, нетрадиционное рисование на тему: « Ежата» (кисточки, клей, окрашенная крупа: рис, горох, шаблоны ежей)
Предварительная работа: Разучивание пословиц о природе, обыгрывание сценки «Лесные жители»
ООД
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные - это тоже часть природы. Значит, и сними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы как раз сегодня и узнаем.
(Звучит «Тройка» Г. Свиридва. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина о зимней природе)
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница - зима
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняло пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки - зимы.
Воспитатель: Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. (Показ картины зимнего леса) Посмотрите на картину, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Речка покрыта льдом. Кругом белым - бело.
А кого мы можем встретить в зимнем лесу?! Послушайте загадки:
1. Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Пробуждается от сна. (Медведь)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
5. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег загребает,
Мышек хватает. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, звери собрались на опушке леса. Они хотят рассказать нам о том, как они зимуют. (Выходят дети в масках зверей)
Драматизация
Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубу серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился - не ленился!
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать.
Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет -
Все ему впрок подойдет.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый, какой -
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотится, начинаю.
Ищу мышку полевую и живность, какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Спасибо, звери лесные! До свидания! (Дети хором: До свидания!)
Воспитатель: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу!
Волк зимою очень злой.
В одиночку не ходят: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться
Волку трудно зимой…
Еды не хватает и волк голодает.
Игра «Покорми лесного зверя»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются звери?! Давайте их покормим. На доске у нас картинки животных, а на столе картинки, с изображением еды. Вам надо покормить зверя, поставив рядом с ним картинку с изображением того, чем он питается. (Белка - орехи, грибы; лиса - мышь, заяц; Медведь - мед, ягоды; заяц - морковь, капуста, веточки деревьев, кора дерева; еж - грибы, ягоды)
Молодцы!
Физкультурная пауза:
«Ну, а снег лети, летит»
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
(Потягивания - руки вверх)
Ветки в стороны торчат,
(Потягивания - руки вперед)
Белки на ветвях сидят.
(Дети садятся на корточки, потом встают)
Белки прыгают по елкам. (Прыгают)
Собирают белки шишки. (Тянутся руками к полу)
Не пугают их иголки
Белки - ловкие малышки. (Прыгают)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Садятся на места)
Творческая коллективная работа
(На ватмане изображена ежиха, изготовленная с помощью окрашенной крупы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях ежиха. От нее убежали ежата, а ведь им пора спать. Они же зимой спят. Давайте, поможем ежихе найти своих ежат.
У вас на столах стоит клей, крупа (горох и рис), и заготовки ежат из коричневой бумаги. Чтобы «найти» ежат, вам надо нанести клей на туловище и посыпать крупой. (Показ выполнения работы воспитателем) Когда крупа высохнет, получатся красивые ежата, как мама ежиха. (Выполнение работы детьми)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Давайте посадим ежат к маме ежихе. (Приклеиваем ежат на ватман) Смотрите, как она радуется. Теперь они все вместе могут ложиться в спячку.