Статья Консультация для родителей Как легко учить стихи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как легко учить стихи.

Как гордятся папы и мамы своими детьми, читающими наизусть великих поэтов! Зато как страдают те родители, чей ребе­нок не может запомнить стихи, как бы не старались при этом все до­машние. Почему дети плохо запо­минают текст? Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным что не связано с опытом ребенка, с личным переживанием, интере­сами, потребностями.

Когда нет мотивации для запо­минания, нет результативной дея­тельности. Чтобы не подорвать добрых отношений с ребенком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться не­которыми рекомендациями. Для заучивания следует подобрать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, об­щаться, сопровождать свои дей­ствия движением, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить то, что удивит его друзей или облегчит распределение ро­лей в игре, определит ведущего. При разучивании стихов довольно часто используют принцип «повторенье - мать учения». Одна­ко от многократного повторения эксплуатируется лишь слуховая память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например, зрительную, обонятель­ную, вкусовую, осязательную, двигательную. Не забывайте, что самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для' дошкольника делом веселым, эмоциональным и при этом содер­жание стиха должно быть осязаемым, видимым, предствляемым.

При разучивании некоторых стихов ' можно использовать построчное за­поминание. Дети собираются в кру­жок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной 4юрме) каждому по одной строчке: «Запомни, повто­ри и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». Необхо­димо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: да­вать детям с хорошей памятью длин­ные строчки, с плохой - короткие.

К.Д.Ушинский характеризовал запоминание как «труд и труд иногда
нелегкий, к которому должны приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает ленность вспомнить забытое». Мы
в своих рекомендациях пыталисьтрудное сделать привлекательным и
уже оттого более легким.

Г. БОРАНБАЕВА, воспитатель ясли сада №791

г. Павлодара.

© 2010-2022