Конспект родительского собрания Родительское собрание в старших группах Тема: «Секрет воспитания умных детей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в старших группах

Тема: «Секрет воспитания умных детей»

Подготовка к собранию

За неделю провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

Изготовить с детьми приглашения каждой семье в виде аппликации с учётом темы собрания.

В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.

Организовать в группе выставку дидактических игр для развития познавательных процессов детей.

Магнитофонную запись с размышлениями детей.

Приготовить плакаты с пословицами и схемами по теме собрания.

Непосредственно перед собранием

Расставить столы и стулья по кругу, выставить карточки с именами и отчествами родителей.

Приготовить ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию.

Время проведения собрания примерно один час.

Подобрать музыкальное оформление.

Ход собрания

Вводная часть

Для создания атмосферы доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание на совместное решение проблемы. Это можно сделать с помощью короткой игры. Например: «Волшебная шкатулка» (с рукавами по торцам коробки) - по принципу «Волшебный мешочек». Один родитель, вызванный по его желанию, ощупывает предмет и называет его свойства, остальные пытаются отгадать этот предмет. Если игра понравилась, можно ещё раз повторить.

Воспитатель предлагает поговорить по теме собрания, о развитии интеллектуальных способностях детей.

Основная часть

Освещение теоретических аспектов рассматриваемой проблемы. Значение - дать родителям знания о развитии их собственного ребёнка, стимулировать к пересмотру своей позиции в положительную сторону рассматриваемой проблемы. По ходу выступления воспитателем задаются вопросы слушателям, приводятся примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду. Необходимо анализировать педагогические ситуации. Главное - совместными усилиями выбрать пути решения обсуждаемой проблемы. Для иллюстрации своих идей и соображений используются схемы, наглядно представленные тезисы.

- Исследования показали, что основы интеллекта закладываются в первые годы жизни. Если взять за единицу интеллект семнадцатилетних (выпускников средней школы), то окажется, что к шести годам закладывается две трети его части.

- Все родители хотят, чтобы их дети были умными, сообразительными, были хорошо подготовлены к школе, адаптированы в социальной среде. Чтобы достичь отличных результатов. Надо создать для ребёнка правильную развивающую среду и вместе с ним потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру. Игра - это основное и любимое занятие детей дошкольного возраста, их работа. В игре познаётся окружающий мир, и получаются все необходимые знания.

- Почти сто лет назад великий итальянский педагог и психолог Мария Мантессори говорила о том, что развитие ребёнка происходит только тогда, когда он учится что-то делать самостоятельно. Поэтому главная задача вас родителей и нас педагогов - подтолкнуть его к самостоятельной деятельности. Решить эту проблему помогут развивающие игры. Обратите внимание на нашу выставку игр. Они способствуют развитию таких структур личности ребёнка как - памяти, внимания, мышления, речи, моторики, усидчивости, так и интеллектуальных в целом.

- Наши с вами дети, как и все 5 - 7 лет, с удовольствием играют в настольные игры, которые помогают овладеть счётом, изучить алфавит и первые азы чтения, развивается логическое мышление, вырабатывается навык классификации предметов. Это важный шаг к развитию познавательных интересов, в подготовке к школьной жизни.

- В словесные игры можно играть и по дороге домой, в детский сад и в транспорте. Поиграйте в такую игру как «Гирлянда». Тем интересней и полезней, чем длиннее вы будете «тянуть гирлянду». Вот послушайте своих детей (аудиозапись игры детей в группе детского сада).

Воспитатель предлагает родителям поиграть. Например: дорога - извилистая - крутая - яйцо - скользкая - горка - снег - пустыня - сахар - вкусно - компот - фрукты - много - заболеешь - больница - лекарства - горькая - лук - грядка - огород - дорога…

- Научные исследования доказали, что упражнения для пальцев рук оказывают огромное позитивное воздействие на умственные способности ребёнка, стимулируют развитие мозга.

Воспитатель предлагает родителям поделиться, какие пальчиковые игры они знают (при условии положительных ответов в анкете), если этого не происходит, предлагает свои версии.

- Хочется вступиться за отечественные мультипликационные фильмы для детей. Недаром наши анимэшки берут призы на мировых фестивалях. Вы только вникните в них - они не только развлекают, но ещё и учат, обучают, воспитывают. Давайте попробуем вспомнить некоторые из них. (…)

- Не пренебрегайте для развития познавательных интересов наборы для творчества. А эксперименты, исследования помогут вам избежать неприятные моменты с затруднением в ответе на вопрос вашего «почемучки» с одной стороны, и возможность самому найти этот ответ на свой же вопрос опытным путём. Обратите внимание на экспериментальную зону, созданную в нашей группе. Если воспитатель знает, что подобное существует в какой-то семье, просит поделиться родительским опытом.

- Не забывайте, пожалуйста, и о том, что если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении (занятия спортом, танцами и т.д.). При желании родители могут поделиться и этим аспектом развития своего чада.

- Умственное развитие ребёнка во многом зависит от способностей родителей и воспитателя. Так, при правильном подходе можно добиться того, что ваш ребёнок станет самым умным, и будет проявлять свои умственные способности на высоком уровне.

-Как вы думаете, нужно ли говорить с детьми о политике? (…) Учёные утверждают, что хорошим примером для умственного развития будет привлечение внимания ребёнка во время разговоров с взрослыми о политике, мировых вопросах и текущих событиях в стране и обществе, естественно с учётом щадящего психику ребёнка.

- Важным фактором ускоренного развития ребёнка является привлечение его к дискуссиям на различные темы. Важно учить его отстаивать свои идеи и, прежде всего, формировать собственное видение проблемы, отмечают специалисты. Вот послушайте высказывания своих детей (аудиозапись). Следует всяческим образом поощрять ребёнка за успехи в формировании собственного мнения, за новые идеи и инициативу.

- Залогом высокого уровня умственного развития ребёнка является его умение с детства учиться на своих ошибках. Выработке умения делать правильные выводы и совершенствовать хорошо спланированные поступки является очень важным моментом для развития в ребёнке умственных способностей. Также специалисты отмечают, что если человек с самого детства учится планировать своё будущее и совершать обдуманные поступки, то успех в жизни ему обеспечен. Придёте сегодня домой, и попробуйте со своим ребёнком распланировать завтрашний день. Запишите, а вечером перед сном с ним проанализируйте.

Если в анкете есть ответы другого плана, то можно затронуть следующий вопрос «Другая сторона медали».

- Бытует мнение, что если у ребёнка врождённый интеллект, что особо трудиться не надо над его развитием или постоянно говорят о том, что он самый умный позвольте дать совет. Не говорите вашим детям, что они умны. Не захваливайте детей. Наше общество поклоняется таланту, и многие подразумевают, что превосходство в интеллекте и возможностях - вместе с уверенностью в этом превосходстве - является рецептом к успеху. На деле, однако, более чем тридцатилетние исследования учёных приводят к выводу, что излишнее внимание к интеллекту развивает в людях страх неудачи, боязнь сложных задач. Исследования показывают, что когда людей учат постоянно расти над собой, акцентируют внимание на стараниях, а не интеллекте, это помогает им добиться большего в жизни. Может быть среди родителей завяжется дискуссия, возможно она поможет решить и эту проблему.

Заключительная часть

- Хочется выразить благодарность родителям, которые принимали непосредственное участие в создании развивающей среды в группе.

Разрешите поблагодарить вас за внимание, за сотрудничество, за оказанную возможность интересного с вами общения на собрании.

- Играйте с детьми в интеллектуальные игры, разгадывайте детские кроссворды - это стимулирует мыслительную деятельность. Читайте со своим ребёнком познавательную литературу, сказки на ночь. У нас в группе существует мини-библиотека, где вы можете воспользоваться литературой, как познавательной, детской, так и методическими пособиями. Также прошу вас поделиться тем, чем считаете нужным своей домашней библиотекой.

Мы с вами должны помнить, что интеллект формируется до школы. Нельзя оставлять ребёнка невоспитанным, утешаясь обычным в таких случаях: «Вот вырастет, поумнеет, тогда и выправиться сам собой». Чтобы ребёнок рос умным и психически здоровым, его нужно просто ЛЮБИТЬ!

Материалы данного родительского собрания могут быть использованы для консультаций, бесед и рекомендаций для родителей и педагогов.





Примерные вопросы для анкеты

Как часто вам выпадает счастливая возможность совместной деятельности с Вашим ребёнком?

Как долго по времени в день Вы общаетесь со своим ребёнком?

Читаете ли Вы своему ребёнку? Какие произведения?

Играет ли ваш ребёнок игрушками? Какими?

В какие игры предпочитает играть Ваш ребёнок?

Сколько времени в день ваш ребёнок может «работать» за компьютером?

Какие программы Ваш ребёнок смотрит по телевизору?

Есть ли в видеотеке Вашего ребёнка отечественные мультфильмы?

Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию, кружок моделирования, танцы и т.д.? Какие?

Как Вы думаете, чего не хватает вашему ребёнку для гармоничного развития?

Вы любите своего ребёнка?

5

© 2010-2022