Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области





.


Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

"Теремок"











Составил:

воспитатель I КК,

Стыденко

Алла Александровна.






п.г.т. Подгоренский

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие: развивать фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.

Образовательные: Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закреплять понятие «узкий - широкий», «длинный - короткий»; закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке; закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой). Формировать опыт самоконтроля.

Наглядные средства обучения: Макет теремка. Игрушки персонажей к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске. Блоки Дьенеша,схема к ним. Две разные по длине и ширине дорожки, презентация, напольный конструктор ,мнемотаблица «Правила поведения».





Ход :

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте вспомним как нужно там вести себя , нам в этом поможет мнемотаблица.

Работа по мнемотаблице «Как себя вести».

А я предлагаю отправится в сказку с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.(Дети усаживаются на ковер).Звучит аудиозапись.

Релаксация «Полет на ковре». (тактильный тренажер)

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (Дети пробуют на ощупь вату и тд.). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Воспитатель: Ой,вот мы и попали в сказку,а в какую отгадайте сами.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: -Что это за сказка?

Дети:- Теремок

Воспитатель: -Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как -то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Д/и «Найди короткую дорогу» (тренажжер)

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. На ковре лежат 2 «дорожки», они разные по длине, ширине , давайте мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.

Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге.Мальчикам,т.к они сильные мужественные,не боятся трудностей,я предлагаю пойти по длинной дороге,а девочкам по короткой.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Кто как думает. Лежат цифры покажи цифру один. Ребятки правильно? Ребенок показывает карточку с цифрой «1» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

Д/И «Собери бусы по схеме» (Бл.Дьенеша)

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) и листы с белой бумагой, положите их перед собой ,вот на эти листы мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите на схему ,и попробуйте выложить бусы у себя на столе. ( дети выкладывают бусы по схеме ,по трем признакам)

- У всех получилось правильно ?Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.

Какой по счету вы положили желтый кружок? ( первый)

Какой по счету вы положили красный треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили голубой квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный треугольник)

Как называется пятая фигура? ( желтый круг)

Дети выполняют задание

- Ребятки уберите листы с готовыми бусами на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)Дети находят цифру 2. Воспитатель показывает карточку с цифрой «2» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!

Сравнение (больше,меньше,поровну) с помощью мультимедийной презентации

- Тут на опушку выскочил зайчик , а там ёлочки в ряд стоят. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полянке?

-Много (5) Счет по одному (индивидуальноно)сколько всего ёлочек?

-Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел, под ёлочками грибочки растут.

Сколько грибочков ? Как можно узнать?(Посчитать). Давайте посчитаем .Кто посчитает грибочки. Чего больше ёлок или грибов?

-Ёлок

-На сколько? Пока зайчик прыгал, под ёлочкой вырос ещё один грибочек. Сколько грибов? А ёлочек? Чего больше? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Зайка, Зайка, не зевай, с детворою поиграй.

Физминутка «Зайка« (под музыку)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки,зайки побегайки(прягают)

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки(садятся, руками роют на коврике)

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки побегайки(дети сели глаза закрыли, спрятались- открывают и говорят вот мы)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Дети находят цифру 3.Воспитатель показывает карточку с цифрой «3» и ребенок вешает на магнитную доску.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Муз. дид игра «Кто в гости к нам спешит»

По характеру музыки дети узнают животных из сказки ,имитируют их движения.

Послушайте,а это кто к нам спешит?Ну конечно же лиса . Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет чтобы вы поиграли ,а мы поиграем в игру «Кто где живет?«.

Д/и «Кто где живет»

(встали в круг). Где живет белка(дупло), Где живет лягушка?(болото), Где живет лиса(нора), где живет заяц(под кустом),Где живет мишка(берлога),а где живет волк).

Заяц,лиса,волк,медведь это какие животные?(дикие).

Почему?(они живут в лесу)

Сколько зверушек живет в теремке? (4) Воспитатель показывает карточку с цифрой «4» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

-Нет.

Почему?

-Медведь очень большой. Он большой, а теремок маленький.

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям?(Дети решают построить каждому зверю новый дом, чтоб всем места хватило, чтобы жили дружно.) Давайте всех зверей посчитаем. Ребенок показывает карточку с цифрой «5» и вешает на магнитную доку.

А давайте мы с вами построим домики для зверей, чтобы все звери жили дружно.

Строительная игра «Теремок»

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь»,и угощают сладким подарками.

9



© 2010-2022