• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год



Подготовила воспитатель: Афонасова Е.П.

МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск





период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя сентября

МОЙ ДЕТСКИЙ САД. МОЙ ГОРОД.

Детский сад. Мои друзья.

Пересказ рассказа С.Михалкова «Как друзья познаются»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты Совершенствовать умение пересказывать связно, последовательно, без пауз. Развивать навыки планирования пересказа.

Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Г,Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи под.гр. с.45

2 неделя сентября

Профессии в детском саду

Рассказывание по картине «Повар»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Учить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз; Подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным ;Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции. Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.170

3 неделя сентября

.Родной город.

Составление опис. рассказов на тему «Если вы приедете в наш город, мы покажем вам…».

Совершенствовать умение составлять связный описательный рассказ с опорой на картинки; Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи

4 неделя сентября

Осенняя ярмарка.

Сад-огород.

Составление сравнительных описательных рассказов

об овощах

Совершенствовать умение составлять сравнительные описательные рассказы с опорой на план; Учить связно, без пауз, логично высказывать свою мысль; грамматически правильно строить предложения;

«Учите детей говорить» №3

(Ж.С. красная папка)

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя октября

ОСЕНЬ

Откуда хлеб пришел

Составление рассказа по ССК

«Как хлеб на стол пришел»

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формировать умение связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.196

2 неделя октября

ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ.

Составление описательного рассказа «Деревья»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на план; Формировать умение связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.134

3 неделя октября

ГРИБЫ и ЯГОДЫ.

Рассказывание

по ССК

«По грибы»

Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формировать умение связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.44

4 неделя октября

ОСЕНЬ.

Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о содержании картины; . Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Учить связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; развивать монологическую речь.

Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Зан.№30 с.200

5 неделя октября

Подготовка диких животных к зиме.

Рассказывание по картине «Белки зимой».

(из серии «Дикие животные наших лесов» -

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Продолжать чить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз; Подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным;

Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.

Методические рекомендации к картинам

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя ноября

МИР ВЕЩЕЙ

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Составление сравнительных описательных рассказов об одежде

Совершенствовать умение составлять сравнительные описательные рассказы с опорой на план; Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.71

2 неделя ноября

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Всякой вещи свое место»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).

»

3 неделя ноября

Дом. Квартира. Мебель

Составление рассказов из личного опыта «Дом, в котором я живу»

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения.

4 неделя ноября

Бытовые приборы

Составление описательных рассказов о бытовых приборах

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы с опорой на план; Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

.



период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя декабря

НОВЫЙ ГОД

Посуда. Продукты питания.

Рассказывание по ССК на тему «Тяпа и Топ сварили компот»

Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять предложения; Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Конспект

2 неделя декабря

Библиотека

Составление рассказов из опыта «Как мы ходили в библиотеку»

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения

3 неделя декабря

Зимующие птицы.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста; Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова). Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Коноваленко «Развитие связной речи» под.гр.

4 неделя декабря

Новый год.

Составление рассказов из опыта

«О новогоднем празднике»

Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать на заданную тему из опыта. Развивать монологическую форму речи, интонационную сторону речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; умение пользоваться прямой и косвенной речью.

,Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи под.гр. с.80


период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

2 неделя января

зима

Зима. Зимние забавы.

Пересказ рассказа Н.Носова «Горка»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста; Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;. Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Коноваленко «Развитие связной речи в под.гр « с 28

3 неделя января

Спорт.

Составление рассказа из опыта

«Мой любимый вид спорта»

Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать на заданную тему из опыта. Развивать монологическую форму речи, интонационную сторону речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; умение пользоваться прямой и косвенной речью.

4 неделя января

Человек.

Я и мое тело

Рассказывание по ССК на тему

«Человек»

Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять предложения; Продолжать совершенствовать монологическую формы речи

Гомзяк с.95 под.гр.




период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя февраля

РОДНОЙ КРАЙ

Домашние животные и птицы.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Петя-петушок»

Обучать связному последовательному пересказу Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста; Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.224

2 неделя февраля

Наша Родина-Россия

Пересказ рассказа С.Баруздина

«Страна, где мы живем»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова

Гомзяк

под.гр. с 82

3 неделя февраля

День Защитника Отечества.

Составление рассказа по картине Васнецова

«Богатыри»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Формировать умение рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз.

Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции

4 неделя февраля

Профессии.

Инструменты

Рассказывание по картине

«В парикмахерской»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Учить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз ;Формировать грамматически правильную речь;





период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя марта

Моя семья. Мой дом. Весна.

Женский день 8 Марта. Первоцветы.

Рассказывание из опыта

на тему

«8 марта!»

Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему;

Развивать словесно-логическое мышление;

Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз, развивать творческое воображение.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.204

2 неделя марта

Моя семья.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста; Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний; Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

Гомзяк с 128

Коноваленко под.гр. с10-11 текст 55

3 неделя марта

Перелетные птицы весной.

Рассказывание по картине

А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Формировать умение рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз;

Формировать грамматически правильную речь; Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

4 неделя марта

Весна.

Составление рассказов из опыта

«В парке весной»

Развивать умение составлять рассказы из опыта; Формировать навыки планирования рассказа, умения определять последовательность событий;

Активизировать воображение, научить использованию различных синтаксических конструкций, Совершенствовать навыки грамматически правильной речи.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.112



период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя апреля

Моя страна.

Животные юга и Севера.

Составление сравнительных описательных рассказов «Верблюд и северный олень

Совершенствовать умение составлять сравнительный описательный рассказ о животных с использованием плана;

Продолжать учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; .; Активизировать словарь

2 неделя апреля

Космос.

Творческое рассказывание на тему «Полеты к далеким планетам»

Продолжать совершенствовать умение составлять рассказ с элементами творчества;Формировать навыки планирования рассказа, умения определять последовательность событий;Активизировать воображение, готовить к литературно-словесному творчеству; использовать различных синтаксические конструкции,

3 неделя апреля

Транспорт. Правила дорожного движения.

Рассказывание из опыта «На чем мы путешествовали с родителями»

Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему;

Развивать словесно-логическое мышление;

Формировать навыки осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей и отношений между предметами и явлениями;

Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз, развивать творческое воображение

4 неделя апреля

Цветущие растения леса, сада, луга

Составление описательных расскааов о растениях леса, сада, луга

Составлять связный описательный рассказ с опорой на картинки; Учить непрерывно, логично высказывать свою мысль; строить грамматически правильно предложения

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи






период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание

Методические пособия

1 неделя мая

Цветущий май.

День Победы.

Рассказывание из опыта «Что я знаю о войне»

Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему;

Совершенствовать умение рассказывать связно, последовательно, без пауз, развивать творческое воображение

2 неделя мая

Труд людей весной.

Рассказывание по картине

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Формировать умение рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз;

Формировать грамматически правильную речь; Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

3 неделя мая

Насекомые.

Составление сравнительных

описательных рассказов о насекомых

Совершенствовать умение составлять сравнительные описательные рассказы о насекомых с использованием плана;

Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

4 неделя мая

Школа.

Школьные принадлежности

Творческое рассказывание «Школа будущего»

Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему;

Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз, развивать творческое воображение. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

Конспект



© 2010-2022