Открытое Птицы нашего края

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ (ФЦКМ)

в средней группе по теме:

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Открытое Птицы нашего края

Открытое Птицы нашего края

Выполнила воспитатель:

Ларькина Ольга Ивановна

Богородское 2014 г

Программное содержание: Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц.

Закреплять умение сравнивать птиц по выделенным признакам. Учить детей узнавать птиц по внешнему виду.

Дать понятие «перелётные» птицы, установить связь между сезонными весенними изменениями в природе и прилётом птиц.

Обогащать словарь путём введения слов: дупло, гнездо, птенцы, скворушка и т.д.

Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним.

Материал к занятию: дидактические картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, рассказ П. Дудочкина «Почему хорошо на свете».

Ход занятия:

Звучит песня соловья (аудиозапись). Дети проходят в группу с воспитателем, слушают песенку стоя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что вы сейчас слушали.

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. Это звучала песенка птиц, так поют соловьи. А сейчас проходите, садитесь на стульчики, мы с вами продолжим нашу беседу.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких птиц нашего края вы знаете?

Дети: перечисляют названия знакомых им птиц.

Воспитатель: Хорошо, а вы знаете, где живут птицы?

Дети: отвечают на заданный им вопрос.

Воспитатель, обобщает ответы детей: Правильно, птицы живут в лесах, парках, садах; а так же в гнёздах, дуплах и в скворечниках - домиках специально сделанных для птиц человеком, людьми. Ребята, а кто делает птицам гнёзда, вы знаете?

Дети: Они сами строят их высоко на деревьях.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем они строят для себя гнёзда, занимают свободные на деревьях дупла?

Дети: Это их домики. Они строят их для того, что бы им было тепло. Птицы откладывают в своих домиках яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Молодцы! А чем же питаются птицы?

Дети: Жучками, червячками, бабочками, гусеницами, комарами.

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, как мы одним словом можем назвать, все, что вы сейчас назвали.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, птицы питаются насекомыми и их личинками. Подумайте, а чем ещё питаются птички?

Дети: Разными семечками и зёрнышками, ягодами, хлебом и хлебными крошками.

Воспитатель: Да, правильно. А ещё, ребята, синички очень любят сало.

А, вот как вы думаете, все ли птицы остаются с нами на зиму, какие и почему?

Дети, если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам отвечает на поставленный вопрос: Улетают в тёплые края грачи, скворцы, ласточки. Они улетают потому, что им холодно зимой и нечего есть. Эти птицы питаются насекомыми, а насекомые на зиму прячутся в землю под снег и засыпают. А когда приходит весна, ярко светит солнце, снег тает, становится тепло, насекомые просыпаются, прилетают и птицы назад из тёплых стран.

Воспитатель: Ребята, первыми прилетают грачи, они уже прилетели и вы их уже видели - это большие, чёрные птицы, которые важно так ходят.

За грачами прилетают скворцы, а когда совсем уже будет тепло, начнут распускаться листья на деревьях и начнёт зеленеть трава на земле, прилетят ласточки.

Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети: перелётные. (Если дети не отвечают, отвечает воспитатель).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в сами в игру, которая называется «Угадай правильно». Я буду загадывать вам загадки о птицах, а вы их будете правильно отгадывать и показывать ответ на картинке.

ЗАГАДКИ

Уличный мальчишка,

В сером ярмичишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь)

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Чёрнокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её?

(Синица)

На шесте − дворец,

Во дворце - певец.

А зовут его?

(Скворец)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

На груди белое полотенце.

(Ласточка)

Вещунья, белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…

(Грач)

Угадайте птицу по описанию:

Она такая же большая, как грач,

Остаётся с нами на зиму,

Вся серая, только голова, крылья и хвост - чёрные,

Кричит «Кар-кар-кар».

(Ворона)

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали и узнали всех птиц. А теперь ребята, которые знают стихи о птицах, расскажут их для нас.

Дети: читают стихи:


  1. Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех, храбрей,

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

Снег всю землю покрывает -

Воробьи не унывают:

Стайкой весело снуют,

Всё что встретится, клюют.


  1. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких,

Принесла с собой.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня вспомнили и узнали нового о птицах, слушали их песенки.

Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

Дети: Охраняют лес от насекомых-вредителей, помогают сохранять урожай в садах и огородах. А ещё они красивые, на них приятно посмотреть.

Воспитатель: Всё правильно, а, что ещё делают птицы хорошего, вы узнаете из рассказа, который я вам прочитаю, а называется он «Почему хорошо на свете».

Педагог читает детям рассказ, а по окончании чтения, задаёт детям вопросы:

Так что же ещё хорошего делают птицы?

Дети: Они хорошо поют, и нам от этого становится радостно.

Воспитатель: Тогда, давайте мы ещё раз с вами послушаем песенку птиц.

Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

Дети: слушают данную аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, птицы столько хорошего делают для нас, что же мы можем хорошего сделать для них, как мы можем позаботиться о птицах?

Дети: Делать кормушки для детей и подкармливать птиц в холодное и голодное для птиц время.

Весной вешать скворечники, которые сделали вместе с папой.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя ловить птиц и стрелять в них из рогаток.

Воспитатель: Молодцы! Много всего знаете, и я думаю, вы все именно так и поступаете. А ещё нужно сажать больше деревьев, кустарников, цветов и не ломать их, тогда птицы всегда будут прилетать к нам, и петь для нас свои красивые песенки.

Занятие окончено.


© 2010-2022