Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Привитие любви к родному краю через культурно-историческое наследие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ



Консультация для педагогов ДОУ на тему:

«Привитие любви к родному краю через культурно-историческое наследие».

Составила

старший воспитатель

I квалификационной категории

Кассирова Ж.С.











2015-2016 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ, работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Особое внимание в Программе уделяется: развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников следующих качеств:

• Патриотизм;

• Активная жизненная позиция;

• Творческий подход в решении различных жизненных ситуациях;

• Уважение к традиционным ценностям.

Поэтому в нашем саду большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского и татарского народов: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

В детском саду больше внимания необходимо уделять работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна можно поставить перед собой следующие задачи:

  1. Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного творчества.

  2. На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле - к родному краю, родному языку, к культуре татарского и русского народов и истории нашего края. Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:



  • Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);

  • Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;

  • Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющихся в различных жизненных ситуациях;

  • Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.

  • Знакомство с народным искусством татарского и русского народов.

В нашем детском саду в каждой возрастной группе размещены уголки "Туган җирем Татарстан", где собран богатый материал не только по культурно - историческому наследию руского и татарсого народов, но и народов Поволжья. Воспитатели и педагоги ДОУ ведут большую работу по привитию любви к родному краю, проводятся национальные праздники. Которые открывают детям мир старинных обычаев и традиций - "Масленица", "Сабантуй", "Без яшәгән шәһәр Азнакай", «Туган телем - бөек анам теле", "Өлкәннәр көне", "Карга боткасы".

Большую работу по привитию любви к родному краю проводят воспитатели, и наши музыкальные руководители. Они разучивают с детьми песни и пляски русского и татарского народов, знакомят их с музыкальным фольклором. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат как русские песни, так и татарские песни, разучиваются народные игры, дети читают стихи о Родном Татарстане и России, о красоте природы, о любви к ней. Интересно всегда проходят такие праздники, как «Масленица», «Туган телем - бөек анам теле", «Сабантуй», «Мы славим нашу Армию», «Ветераны победы», «Хлеб наше богатство», «Осенняя ярмарка». В этом году в нашем саду проходят конкурсы чтецов: «У лукоморья дуб зелёный» и «И туган тел, и матур тел», посвящённые «Году - Литературы - 2015». Воспитанники читают стихи русских и татарских поэтов. Проходят выставки детских рисунков и поделок на тему «Мой край». Народные праздники и народные традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Татарстана и нашего родного города Азнакаево - все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх - хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.



© 2010-2022