- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарный план мероприятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Сценарный план мероприятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Замышляева Г.С. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарный план мероприятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Подготовили воспитатели Муниципального бюджетного дошкольного
образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного типа пгт.Верховье»
Замышляева Г.С. и Ответчикова Е.С.
Цель мероприятия - Формирование интереса и потребности в чтении и восприятии книг через творчество А.С. Пушкина
Задачи мероприятия:
-
закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
-
развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.
-
воспитывать любовь к книге, воспитывать чувство прекрасного в процессе чтения стихотворений, прослушивания музыки, привить умения работать в команде.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, аудиозапись сказок, сказочный пазл, два конверта с изображением героев сказок, эмблемы команд
Предварительная работа:
-
чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
-
рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник
-
заучивание отрывков из сказок
-
организация выставки детских рисунков
-
проведение выставки книг по сказкам А. С. Пушкина
Вступительное слово воспитателей - Сегодня мы проводим праздник, посвященный творчеству великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, который является автором чудесных стихотворений, поэм и романов. Но мы сегодня будем говорить о сказках. Предлагаю вам ребята, отправиться в страну пушкинских сказок! Вы готовы? Для этого мы посетим нашу выставку рисунков и фотографий.
Ход занятия
Этапы, ответственные
Содержание заданий
Примечание
Этап 1
Посещение выставки рисунков
Воспитатель приглашает детей ознакомиться с выставленной экспозицией книг, рисунков и фотографий по творчеству А.С.Пушкина
Этап 2
Вводный инструктаж
Звучит музыка, дети садятся на стульчики
Воспитатель 1
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель 2
Мы с вами посмотрели, сколько много героев сказок А.С. Пушкина вы знаете, смогли нарисовать.
Воспитатель 1
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Воспитатель 2
Действительно с творчеством А.С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня с вами мы проведём интересное мероприятие - «Викторину по сказкам А.С. Пушкина», вспомним, то, что уже знакомо, а может быть узнаем что-то новое.
Воспитатель 1
Для проведения викторины нам необходимо разделиться на две команды: Команда «Золотая рыбка» и Команда «Золотой петушок». А в качестве жюри выступят наши гости (Приложение 1)
Этап 3
Выполнение конкурсных заданий
Конкурс 1
Разминка
В этом конкурсе каждой команде задаются вопросы на знание сказок А.С. Пушкина, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
-
Сколько жили старик со старухой у самого синего моря в сказке про золотую рыбку?
30 лет и 3 года
-
Какими словами извещал главный герой сказки царя Дадона, что опасности для царства-государства нет в сказке про золотого петушка?
Кукареку! Царствуй лёжа на боку!
-
Назовите дерево, которое первым увидела царица с сыном, когда вышли из бочки на берег в сказке про царя Салтана?
Дуб
-
Какими словами бранила старика старуха в сказке о рыбаке и рыбке?
Дурачина Ты, простофиля
-
Какая сказка заканчивается словами «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Сказка о золотом петушке
-
Где состоялась первая встреча попа с работником Балдой?
На базаре
-
Как звали сына царя Салтана?
Гвидон
-
Кто помогал управлять царством-государством царю Дадону?
Золотой петушок
-
Какой фрукт откушала царевна и заснула крепким сном в сказке о спящей царевне и семи богатырях?
Яблока
-
Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны?
Ветер
-
Про кого в сказке сказано «Ест за четырех работает за семерых, до светла все у него пляшет»?
Балда
-
За какую плату согласился работать Балда у попа?
3 щелчка в год
-
С кем соревновался Балад, чтобы получить оброк?
Бесенок
-
Какой герой сказки произносит такие слова «Не печалься, ступай себе с Богом»?
Золотая ыбка
-
Сколько раз ходил старик к морю?
5 раз
Конкурс 2 Сказочный эрудит
- Каждая команда получает сказочный пазл, который необходимо быстро собрать и прочитать наизусть отрывок из произведения.
Пазл, картинки-образцы
Физкультминутка
Воспитатели
-
Изобразите волны на море
Дети поднимаю руки и покачиваю из стороны в сторону
-
Князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу
Дети поочередно имитируют натяжение тетивы лука левой и правой рукой
-
Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея
Дети выпрямляют спины и поднимают голову вверх
-
Как царевна Лебедь обрызгала Гвидона
Дети выполняют движения руками, поднимая и опуская
-
Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и забивается в щель
Дети приседают и на полусогнутых ногах возвращаются на стульчики
Этап 3
Выполнение конкурсных заданий (продолжение)
Конкурс 3
Собери команду героев сказки
Каждой команде необходимо собрать героев сказки: команде «Золотой петушок» - Сказка о золотом петушке, команде «Золотая рыбка» - Сказка о золотой рыбке (Приложение 2)
два конверта с изображением героев сказок, при этом в каждом конверте есть одна картинка из другой сказки
Конкурс 4
Оживи сказочную строку
Участникам команд предлагается угадать из какой сказки немая сцена (Приложение 3)
для этого воспитатель поочередно сообщает одному из членов команды задание
-
Три девицы под окном пряли поздно вечерком
-
Белка песенки поет, и орешки все грызет
-
Закинул старик в синее море невод, пришел невод с золотою рыбкой
-
Бабка у разбитого крыта
-
Балда бьет три щелчка
-
Царевна кусает отравленное яблоко и падает
Конкурс 5
Угадай сказку
А сейчас вам предлагается послушать отрывки из сказок А.С. Пушкина и угадать - какая это сказка?
Подборка аудиозаписи сказок
Конкурс 6 Конкурс капитанов
Капитанам команд предлагается прочить одной из стихотворе6ний А.С. Пушкина
Стихотворения «Унылая пора, очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»
Этап 4
Подведение итогов
Воспитатель 1
Дорогие участники команд, наше мероприятие подошло к концу. Вы показали себя благодарными читателями, которые знают и помнят сказки А.С. Пушкина Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.
Воспитатель 2
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Воспитатель 1
Сегодня мы свами побывали в прекрасной стране творчества А.С. Пушкина, и, не смотря на то наше мероприятие, конкурсные задания закончились, замечательные сказки и сказочные герои его творчества всегда будут рядом с нами.
Приложение 1 - Эмблемы команд
Приложение 2 - Герои сказок
Приложение 3 - Картинки для конкурса «Оживи сказочную строку»