Семинар - практикум для родителей ДОУ Здоровье начинается со стопы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учрежденияСеминар - практикум для родителей ДОУ Здоровье начинается со стопы

комбинированного типа №8 «Малыш»

управления образования администрации города Шахтерска

«Азбука здоровья»

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА


(с элементами практикума)

«Здоровье начинается со стопы!»

(точечный массаж)


Подготовила:

инструкторСеминар - практикум для родителей ДОУ Здоровье начинается со стопы

по физической культуре

Лутаенко Г. М.








Цель: пропагандировать здоровый образ жизни в семье. Познакомить родителей с методами и приемами оздоровительного точечного массажа стопы. Способствовать установлению взаимосвязи между детским садом и семьей.

Материал и оборудование: разрезные картинки, объемное солнышко, ребристая дорожка, каштановая, поролоновая. Дорожки из пуговиц, веревочная дорожка, дорожки из клеенки из бус и пуговиц, улитка, крокодил, ежик.

С целью профилактики различных заболеваний мы в детском саду знакомим, обучаем наших детей простым приемам массажа. И сегодня на семинаре-практикуме я вас познакомлю с некоторыми приемами массажа для того, чтобы вы могли проконтролировать своего ребенка, помочь себе и своим близким. А помогать нам будут наши помощники. Ребята, вам задание. В этих конвертах картинки, которые рассыпались на мелкие части, ваше задание собрать из частей целое, а что получится, мы посмотрим.

Пока ребята работают, я вам расскажу, какую пользу приносит массаж особенно на стопе. Есть такое выражение: « Здоровье начинается со стопы». Массаж действительно является эффективным средством лечения и профилактики различных заболеваний. Он очищает и заряжает энергией внутренние органы, улучшает душевное состояние и дает расслабляющий эффект. Стопа - очень чувствительная часть тела. На ней находится более 72 тысячи рефлекторных зон. А нам достаточно знать те точки, которые необходимые для оздоровления нашего организма.

Стопа - опора нашего тела и любой дефект развития может отразиться также и на осанке. Поэтому нужно не только в детском саду, но и дома проводить закаливающий массаж стопы, потому что он является одним из эффективных видов закаливания, который рекомендуют детям среднего и старшего возраста. Пока мы с вами беседовали, наши ребята справились с заданием.

- Ребята, что изображено на картинке, которую вы выложили?

- Стопа

Семинар - практикум для родителей ДОУ Здоровье начинается со стопы

- Говорят, что стопа миниатюрная копия нашего тела.

- Давайте расскажем нашим мамам и покажем, какие точки взаимодействуют с какими органами. Я называю, вы будете отвечать и показывать.

- За какой орган отвечает большой палец?

- Большой палец отвечает за голову и шею.

- А указательный и мизинец, за какие органы отвечают?

- Они отвечают за кисти рук.

- А если мы будем массировать средний и безымянный палец?

- Они воздействуют на ноги.

- Если мы будем массажировать подошву ног, то на какие органы будем оказывать влияние?

- На сердце, легкие, почки, кишечник и т. д.

Знакомя детей на занятии с массажем, я использую эти схемы, которые помогают детям лучше запомнить органы нашего тела.

На точки можно воздействовать как при помощи рук, так и при помощи предметов. И я приглашаю вас пройтись по волшебным дорожкам - массажором.

Это нестандартное оборудование сделано руками родителей и воспитателей. (Дети и родители проходят по дорожкам)

Есть ручные массажеры: щетки, орехи, бутылки, мячи, скакалки, валики, Су-Джок. При помощи этих предметов не только мы делаем массаж, но и укрепляем мышцы стопы, что является полезным для профилактики плоскостопия. Например, прокатывая шишку, мы массажируем стопы, а зажав шишку пальцами ног и подняв ее, мы напрягаем мышцы стопы. (Предлагают взрослым и детям сначала покатать шишки потом поиграть в игру «Кто больше соберет шишек»)

Но еще можно делать точечный массаж пальцами рук. Что мы сейчас и будем делать.

Садимся по удобнее. ( Ребенок ставит свою ногу маме на колено) Смажем стопу кремом или маслом для массажа (1-2 капли на ладошку) Обхватываем лодыжку ноги рукой и фиксируем стопу.

Вначале проводим общий массаж стопы (поглаживание, растирание тыльной стороны и подошвенной поверхности). Движения делаем от голеностопного сустава к пальцам, на подошве - от пальцев к пятке. Такое поглаживание и растирание для согревания делаем 1-2 минуты.Семинар - практикум для родителей ДОУ Здоровье начинается со стопы

Теперь массаж стопы. Погладим стопу граблеобразным движением руки по направлению от пальцев к пятке. Разминаем каждый палец, начиная с большого пальца, и заканчиваем мизинцем, потом переходим на подошву и большим пальцем делаем разминание круговыми движениями до пятки. Снова поглаживание ладошкой. Теперь сделаем пощипывание указательным и большим пальцами, снова поглаживание. Ребром ладошки сделаем пиление. Теперь слегка надавливаем по всей подошве большим пальцем. Снова поглаживание. Можно еще сделать легкое постукивание пальчиками, похлопывание ладошкой и закончить массаж поглаживанием.

После общего массажа переходим на точечный массаж. Находим нужную нам в данный момент точку, которая отвечает, например за органы зрения.. Делаем вращающие движения пальцем по часовой стрелке в течении 5 секунд, как бы «вкручивая шуруп», а потом в течении 5 секунд против часовой «выкручиваем шуруп». И так переходим с одной рефлекторной зоны на другую.

При выполнении массажа, вы должны ощутить не боль, а приятные ощущение. Следовательно, должны регулировать нажим пальцев во время массажа

Чтобы заинтересовать детей сопровождаем массажи интересными сказками, стихами. (Предлагаю детям еще раз сделать массаж с сопровождением стихотворения).

Закончив массаж, расслабьтесь спокойно посидите, сделайте несколько легких движений для стоп. (Показываю) Сколько полезного мы сегодня сделали.

Собирая картинки из частей, мы развивали логическое мышление, речь, наблюдательность.

Рассматривая их, мы знакомились со своим организмом.

Делая массаж, укрепляли свое здоровье.

Памятка для родителей

1. Следите за чистотой ног ребенка.

2. Время от времени проверяйте состояние ног ребенка

у ортопеда.

3. Подбирайте правильно обувь.

а) обувь должна подбираться по размеру;

б) ребенку нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм с упругой стелькой и крепким задником.

4. Перед сном в течение 5 минут делайте ребенку водные процедуры (вода комнатной температуры);

5. В теплое время года больше ходите босиком по сухому, мокрому песку, траве, земле, камешкам (при нормальной температуре)

6. Делайте массаж.

И если Вы дома будете использовать данные советы, рекомендации, ваш ребенок всегда будет здоров. Помните « Здоровье начинается со стопы».


Литература


  1. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего дошкольного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ. Ред. Г.В. Каштановой. - 2-е изд., исп. И доп. - М.: АРКТИ, 2007.


  1. В.И. Васечкин. Все о массаже. - М.: АСТ - ПРЕСС. 2001.

3. Бібліотека вихователя» / №13 -14 2005 р/


© 2010-2022