- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа 2 мл. группа
Рабочая программа 2 мл. группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евлампиева Е.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Мечта»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим Советом приказом заведующего
Протокол №1 от «09» сентября 2015г.
от «7» сентября 2015г. № 133
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образовательной деятельности 2 младшей группы
общеобразовательной направленности «Дельфинчик»
Разработано:
Евлампиева Е.Н
Ларина И.В
2015-2016 учебный год
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Цель реализации рабочей Программы……………………………………………3
Приоритетное направление………………………………………………………..3
Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей Программы
Контингент детей…………………………………………………………………..3
Контингент родителей……………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса………...4
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Материально-техническое обеспечение рабочей Программы…………………20
Циклограмма деятельности группы……………………………………………...21
Традиционные события, праздники, мероприятия……………………………...23
Развивающая предметно-пространственная среда………………………………23
РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
В группе реализуется образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребенка детский сад «Мечта».
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетное направление: воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Контингент детей: 23 человека. Девочек - 10; мальчиков - 13
Контингент родителей:
Полных семей - 20
Неполных - 3
Многодетных - 2
Родной язык:
Русский - 21
Хакасский -
Киргизский - 2
Социальный статус:
Служащие - 9
Интеллигенция - 3
Рабочие - 11
Предприниматели -
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
В примерном комплексно-тематическом планировании указаны примерные сроки, темы и примерное содержание совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей.
Комплексно-тематическое планирование разработано по образовательным областям с учетом событийного подхода:
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Сроки | Тема | Образовательное событие | Цель | Содержание образовательной деятельности |
1 неделя сентября
| Встреча после лета | Выставка детских работ на тему летнего отдыха | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Кто у нас хороший?». Ознакомление с окружающим миром с. 20 «Величина предметов». РЭМП с.18 «Капал осенний дождь». Представления о природе Речевое развитие: «Кошки-собаки». Развитие речи с.15 Художественно-эстетическое развитие: «Цветные секреты». Аппликация с.21 «Угадай, кто к нам пришел». Лепка с. 24 Музыка Физическое развитие: Занятие № 1-2. Физическая культура с. 17 |
2 неделя сентября
| Наша группа | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры | Познавательное развитие: «Моя группа». Ознакомление с окружающим миром с.20 «Форма предметов». РЭМП с.36 «Башенка для петуха». Конструирование из строй. материала с.40 Речевое развитие: «Поезд». Развитие речи с.34 Художественно-эстетическое развитие: «С кем ты будешь рисовать красками» Рисование с. 39 Художественная литература с. 43 Музыка Физическое развитие: Занятие № 3-4. Физическая культура с. 35 |
3 неделя сентября | «Осень» | Оформление папки «Осень в гости к нам пришла» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки оформления папки | Познавательное развитие: «Мой детский сад». Ознакомление с окружающим миром с. 53 «Количество предметов». РЭМП с.52 Социально-коммуникативное развитие: «Весенний светофор». ОБЖ Речевое развитие: «Бишка». Развитие речи с.50 Художественно-эстетическое развитие: «На участке д/с». Конструирование из бумаги с.55 «Шли сапожки по дорожке» Рисование с. 54 Музыка Физическое развитие: Занятие № 5-6. Физическая культура с. 51 |
4 неделя сентября | «Осень» | Выставка «Что нам осень подарила?» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Кто убирает наши дворики». Ознакомление с окружающим миром с. 69 «В гостях у осени». РЭМП с.68 «Наступает осень». Представления о природе Речевое развитие: «Магазин игрушек». Развитие речи с.66 Художественно-эстетическое развитие: «В лес пришла золотая осень». Аппликация с.72 «Листок и ветерок». Лепка с. 74 Музыка Физическое развитие: Занятие № 7-8. Физическая культура с. 67 |
5 неделя сентября | «Осень» | Выставка рисунков «Золотая осень» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки выставки рисунков «Золотая осень» | Познавательное развитие: «Кто у нас хороший». Ознакомление с окружающим миром с.20 «Величина предметов». РЭМП с.18 «Волшебные кирпичики». Конструирование из строй.материала с.23 Речевое развитие: «Кошки-собаки». Развитие речи с.15 Художественно-эстетическое развитие: «Листопад» Рисование с. 70 Художественная литература с. 75 Музыка Физическое развитие: Занятие № 7-8. Физическая культура с. 67 |
1 неделя октября | Овощи и фрукты | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Овощи и фрукты». Ознакомление с окружающим миром с. 88 «Угощение именинницы». РЭМП с.87 Социально-коммуникативное развитие: «Играем дружно». ОБЖ Речевое развитие: «Собираем урожай». Развитие речи с.84 Художественно-эстетическое развитие: «Созрели яблоки в нашем саду». Конструирование из бумаги с.91 «Яблонька». Рисование с.90 Музыка Физическое развитие: Занятие № 9-10. Физическая культура с. 85 |
2 неделя октября | Домашние животные | Оформление фотоальбома «Наши любимцы» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Что за овощ? Что за фрукт?». Ознакомление с окружающим миром с. 108 «Большие и маленькие». РЭМП с.106 Речевое развитие: «Козочка Ме-ме». Развитие речи с.102 Художественно-эстетическое развитие: «Осенние цветы». Аппликация с.109 «Клумба с цветами». Лепка с. 113 Художественная литература с. 115 Музыка Физическое развитие: Занятие № 11-12. Физическая культура с. 104 |
3 неделя октября | Дикие животные | Драматизация сказки «Теремок» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки драматизации сказки | Познавательное развитие: «Обитатели леса». Ознакомление с окружающим миром с. 127 «Что когда бывает?». РЭМП с.126 Социально-коммуникативное развитие: «Спички детям не игрушка». ОБЖ Речевое развитие: «Стоит в поле теремок»». Развитие речи с.122 Художественно-эстетическое развитие: «Лесные звери готовятся к зиме». Конструирование из бумаги с.131 «Белочка». Рисование с.129 Музыка Физическое развитие: Занятие № 13-14. Физическая культура с. 124 |
4 неделя октября | Друзья | Фотовыставка «С другом веселей» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Арина и дружок в гостях у ребят». Ознакомление с окружающим миром с. 147 «Много-мало-один». РЭМП с.145 «Кто живет в лесу» Представление о природе Речевое развитие: «Прибываем в Дождеград». Развитие речи с.141 Художественно-эстетическое развитие: «Картина для Арины». Аппликация с.149 «Ёжик». Лепка с. 152 Художественная литература с. 154 Музыка Физическое развитие: Занятие № 15-16. Физическая культура с. 143 |
1 неделя ноября | Игрушки | Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Чей домик лучше». Ознакомление с окружающим миром с.165 «Высоко-низко». РЭМП с.164 «Катина улица». Конструирование из строй.материала с.169 Социально-коммуникативное развитие: «Пешеходный переход» ОБЖ Речевое развитие: «Медведица с медвежонком». Развитие речи с.160 Художественно-эстетическое развитие: «Кукольный дом» Рисование с. 167 Музыка Физическое развитие: Занятие № 17-18. Физическая культура с. 162 |
2 неделя ноября | Будем вежливы | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры | Познавательное развитие: «В гостях у кукол». Ознакомление с окружающим миром с. 183 «Куклы в гостях у детей». РЭМП с.182 Речевое развитие: «Шел колючий ёжик». Развитие речи с.178 Художественно-эстетическое развитие: «Коврик в подарок куклам». Аппликация с.185 «Кукла Маша принимает гостей». Лепка с. 188 Художественная литература с. 190 Музыка Физическое развитие: Занятие № 19-20. Физическая культура с. 180 |
3 неделя ноября | Наряжаем куклу | Выставка рисунков «Наряды для куклы» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки выставки рисунков «Наряды для куклы» | Познавательное развитие: «Магазин одежды для кукол». Ознакомление с окружающим миром с. 200 «Отгадай, что в мешочке?». РЭМП с.199 Социально-коммуникативное развитие: «Осторожно, гололёд». ОБЖ Речевое развитие: «У Любочки юла в цветастой юбочке». Развитие речи с.196 Художественно-эстетическое развитие: «Одежда для кукол». Конструирование из бумаги с.203 «Наряды для куклы Маши и ее друзей». Рисование с.202 Музыка Физическое развитие: Занятие № 21-22. Физическая культура с.197 |
4 неделя ноября | Одежда и обувь | Дидактическая игра «Найди пару» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры | Познавательное развитие: «Новая кукла». Ознакомление с окружающим миром с. 219 «Коврик с геометрическими узорами». РЭМП с.217 «Домашние животные» Представление о природе Речевое развитие: «Ботинки, босоножки боты». Развитие речи с.214 Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветные простынки для Маши, Даши и Маринки». Аппликация с.220 «Чашки для Маши, Даши и Маринки». Лепка с. 224 Художественная литература с. 190 Музыка Физическое развитие: Занятие № 23-24. Физическая культура с. 214 |
1 неделя декабря | Зима | Выставка детского творчества «Зимушка-зима» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Как по снегу по метели, трое саночек летели». Ознакомление с окружающим миром с.240 «Интересные домики». РЭМП с.238 «Домик для Катиных игрушек». Конструирование из строй.материала с.244 Социально-коммуникативное развитие: «С мамой за руку шагая» ОБЖ Речевое развитие: «Дрема в гости к нам идет». Развитие речи с.234 Художественно-эстетическое развитие: «Белый снег пушистый» Рисование с. 242 Музыка Физическое развитие: Занятие № 25-26. Физическая культура с. 236 |
2 неделя декабря | Зимние забавы | Зимняя олимпиада | Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры | Познавательное развитие: «Снежный кролик». Ознакомление с окружающим миром с. 260 «Низкий, повыше и самый высокий». РЭМП с.259 Речевое развитие: «Как на горке снег, снег». Развитие речи с.254 Художественно-эстетическое развитие: «Заснеженная улица». Аппликация с.262 «Мы гуляем, мы играем». Лепка с. 266 Художественная литература с. 268 Музыка Физическое развитие: Занятие № 27-28. Физическая культура с. 257 |
3 неделя декабря | Деревья зимой | Фотовыставка «Хорошо зимой» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Колобок». Ознакомление с окружающим миром с. 279 «Найди пару». РЭМП с.278 Социально-коммуникативное развитие: «Бытовые приборы». ОБЖ Речевое развитие: «Новогоднее происшествие». Развитие речи с.274 Художественно-эстетическое развитие: «Наш красивый еловый лес». Конструирование из бумаги с.281 «Шарики, фонарики, бусы и хлопушки». Рисование с.283 Музыка Физическое развитие: Занятие № 29-30. Физическая культура с.276 |
4 неделя декабря | Новый год | Новогодний утренник | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к Новогоднему утреннику | Познавательное развитие: «Ёлка в гостях у ребят». Ознакомление с окружающим миром с. 297 «Наряжаем ёлки». РЭМП с.295 «Зима в лесу» Представление о природе Речевое развитие: «Дедушка Мороз». Развитие речи с.291 Художественно-эстетическое развитие: «Ёлочка в гости к нам пришла». Аппликация с.299 «Куклы идут на праздник ёлки». Лепка с. 302 Музыка Физическое развитие: Занятие № 31-32. Физическая культура с. 293 |
1 неделя января |
|
|
|
|
2 неделя января | Герои сказок | Книжки-самоделки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки книжек-самоделок | Познавательное развитие: «Петрушкин концерт». Ознакомление с окружающим миром с. 315 «Интересные фигуры». РЭМП с.313 Речевое развитие: «Белый снег пушистый». Развитие речи с.310 Художественно-эстетическое развитие: «Веселые петрушки». Аппликация с.316 «Кто пришел на Петрушкин праздник». Лепка с. 319 Художественная литература с. 321 Музыка Физическое развитие: Занятие № 33-34. Физическая культура с. 311 |
3 неделя января | Зимние игры и соревнования | Конкурс построек из снега | Создание социальной ситуации развития детей в процессе построения снежного городка | Познавательное развитие: «Зимние забавы». Ознакомление с окружающим миром с. 333 «Длинный - короткий». РЭМП с. 332 Социально-коммуникативное развитие: «Безопасность на ледовых горках». ОБЖ Речевое развитие: «Было все белым-бело». Развитие речи с.327 Художественно-эстетическое развитие: «Портрет Деда Мороза». Конструирование из бумаги с.354 «Зимние забавы». Рисование с.338 Музыка Физическое развитие: Занятие № 35-36. Физическая культура с.329 |
4 неделя января | Путешествие на Север | Создание коллективной композиции «Пингвиний детский сад» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации коллективной работы | Познавательное развитие: «Дело было в январе». Ознакомление с окружающим миром с. 352 «Кто за кем?». РЭМП с.350 «Зимующие птицы» Представление о природе Речевое развитие: «Снеговик - морковный нос». Развитие речи с.346 Художественно-эстетическое развитие: «Рисуем мультики». Аппликация с.353 «Снеговик». Лепка с. 335 Музыка Физическое развитие: Занятие № 37-38. Физическая культура с. 348 |
1 неделя февраля | Цирк | Организация сюжетной игры «Цирк» (сооружение арены, изготовление афиши, билетов) | Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры | Познавательное развитие: «Арина и Дружок в гостях у ребят». Ознакомление с окружающим миром с.367 «Вверх-вниз». РЭМП с.366 «Катя с Ванечкой и Дружком гуляют по улице». Конструирование из строй.материала с.372 Социально-коммуникативное развитие: «Непослушные цыплята» ОБЖ Речевое развитие: «Кто у лошади ребенок». Развитие речи с.362 Художественно-эстетическое развитие: «Куда убежали котята» Рисование с. 242 Музыка Физическое развитие: Занятие № 25-26. Физическая культура с. 373 |
2 неделя февраля | Жизнь людей в деревне | Макет сельской улицы, дополненного аппликативным панно «Ферма» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки сельской улицы | Познавательное развитие: «Курочка - петрушечка». Ознакомление с окружающим миром с. 386 «Большой-маленький, много-мало». РЭМП с.385 Речевое развитие: «Качу, лечу во весь опор». Развитие речи с.381 Художественно-эстетическое развитие: «Домик для собачки». Аппликация с.391 «Собачки-наши друзья». Лепка с. 387 Художественная литература с. 393 Музыка Физическое развитие: Занятие № 41-42. Физическая культура с. 383 |
3 неделя февраля | Про храбрых и отважных | Создание макета аэродрома с построенными из конструктора самолетами | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации макета | Познавательное развитие: «Кто что делает?». Ознакомление с окружающим миром с. 404 «Поровну, много, мало». РЭМП с. 403 Социально-коммуникативное развитие: «Уроки Мойдодыра». ОБЖ Речевое развитие: «Уши мыть или не мыть». Развитие речи с.398 Художественно-эстетическое развитие: «Самолет построим сами». Конструирование из бумаги с.408 «Петушок - золотой гребешок». Рисование с.405 Музыка Физическое развитие: Занятие № 43-44. Физическая культура с.400 |
4 неделя февраля | Я и Папа | Медали для пап | Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления медалей | Познавательное развитие: «Папин праздник». Ознакомление с окружающим миром с. 423 «Найди такую же». РЭМП с.422 «Зимние явления в природе» Представление о природе Речевое развитие: «Папы всякие важны». Развитие речи с.417 Художественно-эстетическое развитие: «Папин праздник». Аппликация с.423 «Мы летим на самолете». Лепка с. 427 Музыка Физическое развитие: Занятие № 45-46. Физическая культура с. 419 |
1 неделя марта | Я и Мама | Праздник для мам | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и провидения праздника для мам | Познавательное развитие: «Пирамидки с сюрпризом». Ознакомление с окружающим миром с.441 «День рождения Антона». РЭМП с.440 «Мимоза для мамы». Конструирование из строй.материала с.444 Социально-коммуникативное развитие: «Мы по улице идем» ОБЖ Речевое развитие: «8 марта - праздник мам». Развитие речи с. 436 Художественно-эстетическое развитие: «Подснежник» Рисование с. 442 Музыка Физическое развитие: Занятие № 47-48. Физическая культура с. 438 |
2 неделя марта | Здравствуй, солнце! | Фолклорное развлечение «Масленица» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации развлечения | Речевое развитие: «Понравилась вода». Развитие речи с.454 Художественно-эстетическое развитие: «Приглашаем зверят в д/сад». Лепка с. 463 Художественная литература с. 465 Музыка Физическое развитие: Занятие № 49-50. Физическая культура с. 455 |
3 неделя марта | Птичий двор | Выставка детских работ совместно с родителями «Птичий двор» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «У кого какая мама». Ознакомление с окружающим миром с. 475 «Разные домики». РЭМП с. 474 Социально-коммуникативное развитие: «Контакты с незнакомыми людьми». ОБЖ Речевое развитие: «В гостях у кошечки». Развитие речи с.471 Художественно-эстетическое развитие: «Курица с цыплятами на лугу». Конструирование из бумаги с.479 «Цыплятки - мамы курочки ребятки». Рисование с.481 Музыка Физическое развитие: Занятие № 51-52. Физическая культура с.472 |
4 неделя марта | Весна | Игры и опыты с водой | Создание социальной ситуации развития детей в процессе опытов и игр с водой | Познавательное развитие: «Наш книжный уголок». Ознакомление с окружающим миром с. 493 «Волшебные палочки». РЭМП с.492 «Волшебная вода» Представление о природе Речевое развитие: «Очень рады солнышку». Развитие речи с.489 Художественно-эстетическое развитие: «Мы любим книжки». Аппликация с.495 «Книжки-малышки». Лепка с. 498 Музыка Физическое развитие: Занятие № 53-54. Физическая культура с. 491 |
5 неделя марта | Вода и ее свойства | Опыты с водой. Имправизационное представление о путешествии капельки воды | Создание социальной ситуации развития детей в процессе имправизации представления | Познавательное развитие: «Животные и их детеныши». Ознакомление с окружающим миром с.459 «Много или мало». РЭМП с.457 «Полосатый котенок». Конструирование из строй.материала с.462 Социально-коммуникативное развитие: «Ты остался один» ОБЖ Речевое развитие: «Понравилась вода». Развитие речи с. 454 Художественно-эстетическое развитие: Музыка Физическое развитие: Занятие № 53-54. Физическая культура с. 491 |
1 неделя апреля | День здоровья | Физкультурное развлечение «Вот какие мы здоровые» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации развлечения «Вот какие мы здоровые» | Познавательное развитие: «Беседа о весне». Ознакомление с окружающим миром с.511 «Какой формы предметы». РЭМП с.510 «Мостик через речку». Конструирование из строй.материала с. 534 Социально-коммуникативное развитие: «В мире опасных предметов» ОБЖ Речевое развитие: «Утром». Развитие речи с. 506 Художественно-эстетическое развитие: «Музыка капели» Рисование с. 513 Музыка Физическое развитие: Занятие № 55-56. Физическая культура с. 508 |
2 неделя апреля | Прилет птиц | Вернисаж - выставка рисунков с весенней тематикой | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Заюшкина избушка». Ознакомление с окружающим миром с. 531 «Найди знакомую форму». РЭМП с.530 Речевое развитие: «Лесной мишка и Проказница мышка». Развитие речи с.526 Художественно-эстетическое развитие: «Строим домики суворцам». Аппликация с.536 «Воробушки и голуби». Лепка с. 515 Художественная литература с. 538 Музыка Физическое развитие: Занятие № 57-58. Физическая культура с. 528 |
3 неделя апреля | Весна идет! | Праздник «Встреча весны» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к празднику весны | Познавательное развитие: «У вари был чиж». Ознакомление с окружающим миром с. 549 «Один-много-мало». РЭМП с. 547 Социально-коммуникативное развитие: «Опасные ситуации. Кузька к окна». ОБЖ Речевое развитие: «Обезьянкины загадки». Развитие речи с.544 Художественно-эстетическое развитие: «Подснежники». Конструирование из бумаги с.515 «Солнечный лучик». Рисование с.550 Музыка Физическое развитие: Занятие № 59-60. Физическая культура с.546 |
4 неделя апреля | Кто в море живет, что по морю плывет? | Создание панорамы «По морям, по волнам…» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания панорамы | Познавательное развитие: «Кораблик». Ознакомление с окружающим миром с. 566 «Далеко-близко-рядом». РЭМП с.564 «Кто живет в аквариуме» Представление о природе Речевое развитие: «Голос тонок, нос долог». Развитие речи с.561 Художественно-эстетическое развитие: «Одуванчики, как солнечные зайчики». Аппликация с.568 «Вышел козлик погулять». Лепка с. 571 Музыка Физическое развитие: Занятие № 61-62. Физическая культура с. 563 |
1 неделя мая | Насекомые | Выставка совместного творчества с родителями «В танце бабочки кружатся» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Социально-коммуникативное развитие: «Что такое огонь» ОБЖ Речевое развитие: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким». Развитие речи с. 580 Художественно-эстетическое развитие: «Цветы небывалой красоты» Рисование с. 585 Музыка Физическое развитие: Занятие № 63-64. Физическая культура с. 581 |
2 неделя мая | Скоро лето | Создание коллективной лепной композиции «Мы на луг ходили» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания коллективной работы | Познавательное развитие: «Кто за кем?». РЭМП с.6 Речевое развитие: «Кто как купается». Развитие речи с.597 Художественно-эстетическое развитие: «Львенок и черепашка». Аппликация с.606 «Волшебный комочек». Лепка с. 608 Художественная литература с. 610 Музыка Физическое развитие: Занятие № 65-66. Физическая культура с. 599 |
3 неделя мая | Солнышко лучистое | Вестиваль в солнечном городе | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения фестиваля | Познавательное развитие: «Поедим, полетим или поплывем?». Ознакомление с окружающим миром с. 620 «Волшебные фигуры». РЭМП с. 619 Социально-коммуникативное развитие: «Наш друг светофор». ОБЖ Речевое развитие: «Как петух утащил Васин хдеб». Развитие речи с.616 Художественно-эстетическое развитие: «Здравствуй, лето!». Конструирование из бумаги с.625 «Бабочки вернулись к нам». Рисование с.621 Музыка Физическое развитие: Занятие № 67-68. Физическая культура с.617 |
4 неделя мая | Ура, лето! | Фотовыставка «Ура, лето!» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и реализации выставки | Познавательное развитие: «Одуванчики». Ознакомление с окружающим миром с. 584 «Волшебные домики». РЭМП с. 583 «Песок и камни» Представление о природе Речевое развитие: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким». Развитие речи с. 580 Художественно-эстетическое развитие: «Цветы небывалой красоты». Аппликация с.585 «Мама утка, и утята». Лепка с. 589 Музыка Физическое развитие: Занятие № 63-64. Физическая культура с. 581 |
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Помещение группы «Василёк» находится на 1 этаже правого крыла Учреждения. Площадь группового помещения составляет 59.7 м2. На одного воспитанника приходится 2.2 м2 площади.
Помещение является звеном единой коммунальной цепи обслуживания Учреждения и оборудовано системами холодного и горячего водоснобжения, канализацией, отопительной и вентиляционной системой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Помещение содержит: групповую комнату, спальное помещение, приемную комнату.
Участок группы огражден деревянным забором высотой 0.7 метра, территория озеленена деревьями - тополь, запрещенных видов деревьев нет. На игровой площадке имеется теневой навес. Участок группы оснащен песочницей и малыми архитектурными формами для игр и занятия спортом:
- веранда, радуга, колеса, змейка для ходьбы.
Циклограмма образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Дельфинчик»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
7.00-8.10
Приём и осмотр детей, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей
8.10-8.20
Утренняя зарядка
8.20-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
8.50-9.00
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
9.00 - 9.55
Непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность детей
1. Физическое развитие
9.00 - 9.15
2. Познавательное развитие
(познание окружающего мира) 9.25 - 9.40
1. Познавательное развитие (РЭМП)
9.00 - 9.15
2. Художественно - эстетическое развитие (конструирование, аппликация) 9.25 - 9.40
3. Физическое развитие на улице
1. Речевое развитие
1 подгруппа
9.00 - 9.15
2 подгруппа
9.25 - 9.40
1. Физическое развитие
9.00 - 9.15
2. Социально - коммуникативное развитие (ОБЖ)
Худ. - эстетич. развитие
(Чтение худ. лит-ры)
Познавательное развитие
(Представления о природе) 9.25 - 9.40
1. Художественно-эстетическое развитие музыка 9.00 - 9.15
2. Художественно - эстетическое (рисование, лепка)
9.25 - 9.40
9.45-9.55
Второй завтрак
9.55-11.45
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
11.45-12.15
Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду, обед
12.15-15.00
Подготовка ко сну; гигиенические процедуры; дневной сон
15.00-15.10
Постепенный подъём, закаливание, воздушно-водные процедуры
15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
15.30-16.25
Самостоятельная и совместная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в центрах активности
(индивидуальная работа с детьми, свободная деятельность детей)
(индивидуальная работа с детьми, свободная деятельность детей)
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыка 15.30 - 15.45
(индивидуальная работа с детьми, свободная деятельность детей)
(индивидуальная работа с детьми, свободная деятельность детей)
16.30- 16.50
Подготовка к ужину, ужин, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
16.50-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Традиционные события, праздники, мероприятия
Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов.
Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развития событий и выбирать способы действия.
Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
Традиционные события согласно ОП:
- Осенний праздник;
- Новый год;
- День здоровья;
- 23 Февраля;
- 8 Марта;
- День победы
Развивающая предметно-пространственная среда
Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой и др. В группе имеются игровые уголки для девочек и мальчиков.
Виды помещений, функциональное использование, оснащение
Вид помещения, функциональное использование
Оснащение
Групповая комната:
-
Образовательная деятельность
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Самообслуживание
-
Труд
-
Самостоятельная творческая деятельность
-
Деятельность в природном уголке
-
Детская мебель для образовательной и практической деятельности
-
Книжный уголок более 30 книг зарубежных и русских писателей
-
Спортивный уголок: кегли, обручи, мячи, дартс, уголок сюжетно-ролевых игр.
-
Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека», «Школа».
-
Природный уголок
-
Конструкторы
-
Головоломки, мозаики, паззлы, лото
-
Развивающие игры по математике, логике
-
Дидактические игры по всем образовательным областям
-
Виды театра: кукольный, театр теней, маски для различных инсценировок
Спальное помещение:
-
Дневной сон
-
Гимнастика после сна
-
Спальная мебель
-
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.
Приемная:
-
Информационно-просветительская работа с родителями
-
Родительский уголок в форме папки-передвижки
-
Выставки детского творчества
-
Наглядно-информационный стенд