Конспект занятия по развитию речи на тему Семья

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи на тему СемьяКонспект занятия по развитию речи на тему СемьяКонспект занятия по развитию речи на тему СемьяКонспект занятия по развитию речи.

Тема: «Семья».

Программное содержание:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»

  • Способствовать формированию понимания элементарных родственных связей и значимости семьи.

  • Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Ход занятия

I.Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - Зоя Валерьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Анечка, Ванечка...).

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

(У детей на партах лежат по 3 солнышка)

Конспект занятия по развитию речи на тему Семья Конспект занятия по развитию речи на тему СемьяКонспект занятия по развитию речи на тему Семья

Посмотрите внимательно у вас на парте лежат солнышки, выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

II. Погружение в тему занятия (опережающее задание-1 воспитанник).

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ).

Ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу.

III. Раскрытие основного содержания

-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

Работа в тетради С....

Задание 1. Проводится беседа о членах семьи, об их отношениях друг дргу.

  • Назовите членов семьи.

  • Кто заботится о детях?

  • Как дети помогают взрослым?

Воспитатель делает вывод. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Задание 2. Воспитатель читает рассказ и задает вопросы.

Рассказ Ыбырая Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли».

Беседа по содержанию:

  1. О чем говорится в этом рассказе?

  2. Что случилось с Сеитом?

  3. Что произошло с его мамой, когда она увидела Сеита со сломанной ногой?

  4. Как поступил Сеит?

  5. Почему он не плакал?

  6. Чем тебе нравится Сеит?

Повторное чтение рассказа.

Задание 3. Объяснение смыла пословицы.

«При солнышке тепло, при матери добро».

- Как вы понимаете эту пословицу?

(разворачиваю плакат с изображением звёздного неба)

Все небесные светила - это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды - это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мы это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята расставим ваши семейные планеты.

(дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).

Физкультминутка

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Чистоговоки

- Произнеси отчётливо звук [л].

Лю-лю-лю - маму я люблю.

Ло-ло-ло - как под солнышком тепло.

Ла-ла-ла - наша лодочка плыла.

IV. Закрепление основного содержания занятия

Задание 4. Игра «Кем приходится»

- Мальчик для папы и мамы кто? - Сын

- Девочка для мамы и папы кто? - Дочка

- Папа для бабушки и дедушки кто? - Сын

- Мама для бабушки и дедушки кто? - Дочь

- Мальчик для дедушки и бабушки кто? - Внук

- Девочка для дедушки и бабушки кто? - Внучка

- Мальчик кем приходится девочке? А девочка мальчику?

Задание 5. «О ком мы так говорим?»

- Добрая, весёлая, строгая (кто?) - мама, бабушка

- Добрый, весёлый, строгий, (кто?) - папа, дедушка

- Добрые, весёлые, строгие, (кто?) - родители

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Задание 6. Внести «Цветик - семицветик».

- Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…).

- Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.).

Практическая работа.

Задание 7. Изготовление цветка из цветной бумаги (За столами)

- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из цветной бумаги).

- Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Итог:

  • О чем мы сегодня говорили?

  • Что такое семья?

  • Как мы должны относится к своей семье?

Любите и уважайте своих родителей, бабушек, дедушек, и, конечно, друг друга.

2. Настроение

- А теперь давайте обратимся к нашему солнышку. Выберите то солнышко, которое сейчас соответствует вашему настроению.

V. Домашнее задание

-Вы сейчас ещё маленькие, ходите в школу, играете в свои любимые игры, но наступит время и вы станете взрослыми. А какими вы будете? Кто - нибудь задумывался над этим?

- Я предлагаю вам подумать и нарисовать себя такими, какими вы представляете себя в будущем.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы - МОЛОДЦЫ!



© 2010-2022