- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казаченкова Г.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого мероприятия с использованием современной образовательной технологии (здоровьесберегающая технология) в старшей группе на тему: «Хлеб всему голова»
Цель: закрепление знаний детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
-Закрепить знания детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; -Сформировать представления о злаковых растениях; -Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. -Формировать представления о том, что хлеб - основной продукт питания человека. - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. -Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук; -Способствовать формированию у детей положительных эмоций; -Развивать активность в самостоятельной деятельности; -Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, формировать представления о значимости их труда. -Развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный", «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказа Паустовского «Лёгкий хлеб» . Рассматривание картины Шишкина «Рожь»
Оборудование и материалы: колосья пшеницы и ржи, лупа, кусочки белого и ржаного хлеба, гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, предметные картинки «Какой разный хлеб», зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе все продлится до вечера!
Воспитатель: Сегодня мы начнем наше занятие с доброй сказки, я думаю, вы узнаете ее название, если внимательно посмотрите на эту картинку
( показывает картинку из сказки «Колосок».)
Ответы детей.
Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы:
Кто изображен на картинке.
Что мышата показывают курице.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть колосья пшеницы и ржи, читает четверостишье:
« Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате - зерно,
Спелой зрелостью полно.»
( Дети рассматривают через лупу колосья пшеницы и ржи, сравнивают,
Делают выводы о сходстве и различии.)
Воспитатель поясняет: Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.
Дидактическая игра «Какой, какая?…»
Ребята, это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Скажите, как можно назвать колос ржи? Какой он?
Ответы детей. (ржаной колос)
Воспитатель: Мука из зерен пшеницы - какая ?
Ответы детей (пшеничная мука).
Воспитатель: Мука из зерен ржи - какая?
Ответы детей (ржаная мука).
Воспитатель: Тесто из пшеничной муки - какое?
Ответы детей (пшеничное тесто)
Воспитатель: Тесто из ржаной муки - какое?
Ответы детей (ржаное тесто).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? Ответы детей: (Пшеничный белый).
Воспитатель: А из ржаной?
Ответы детей (ржаной, черный).
Воспитатель: В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова - «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?
Ответы детей (дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб - главный продукт питания, мы едим его каждый день, и не зря говорится «без хлеба нет обеда», «хлеб всему голова», «хлеб во главе стола».
Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.
Этюд" Колоски".
Воспитатель: давайте сейчас представим, что наш ковер это земля на
которой должен вырасти хлеб, а мы хлебные зерна.
(воспитатель и дети встали в круг)
«Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске ( дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки ( дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),
Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно…(показали на ладошке зёрнышко),
Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).
Воспитатель: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша - пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.
Игра « Из чего сварили кашу?
Воспитатель: Какую кашу варят из гречки?
Ответы детей ( гречневую).
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из овса?
Ответы детей (овсяную).
Воспитатель: Какую кашу варят из риса?
Ответы детей (рисовую)
Игра «Угадай на ощупь»
Дети определяют и называют крупы, находящиеся в тканевых мешочках. сравнивают, делают вывод.
Пальчиковая гимнастика
Каша в поле росла поочередно соединить все пальцы
К нам в тарелку пришла
Всех друзей угостим раскрыть ладони
По тарелке дадим поочередно загибать пальцы
Птичке - невеличке
Зайцу и лисичке
Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке развести руки в стороны
Воспитатель: В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят люди во всем мире.
-
Паляницу выпекают в Украине.
-
Лепешки в Узбекистане.
-
Лаваш в Армении и Грузии.
-
Багет во Франции.
-
Галеты в Италии.
(см. приложение № 1)
И везде люди знают, как трудно растить хлеб, теперь это знаете и вы, ребята. И, я надеюсь, что вы будете бережно, с уважением относится к хлебу - нашему главному богатству.