Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого мероприятия с использованием современной образовательной технологии (здоровьесберегающая технология) в старшей группе на тему: «Хлеб всему голова»

Цель: закрепление знаний детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

-Закрепить знания детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; -Сформировать представления о злаковых растениях; -Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. -Формировать представления о том, что хлеб - основной продукт питания человека. - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. -Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук; -Способствовать формированию у детей положительных эмоций; -Развивать активность в самостоятельной деятельности; -Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, формировать представления о значимости их труда. -Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный", «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказа Паустовского «Лёгкий хлеб» . Рассматривание картины Шишкина «Рожь»

Оборудование и материалы: колосья пшеницы и ржи, лупа, кусочки белого и ржаного хлеба, гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, предметные картинки «Какой разный хлеб», зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».



Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе все продлится до вечера!

Воспитатель: Сегодня мы начнем наше занятие с доброй сказки, я думаю, вы узнаете ее название, если внимательно посмотрите на эту картинку

( показывает картинку из сказки «Колосок».)

Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии

Ответы детей.

Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы:

Кто изображен на картинке.

Что мышата показывают курице.


Воспитатель предлагает детям рассмотреть колосья пшеницы и ржи, читает четверостишье:

« Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.»

( Дети рассматривают через лупу колосья пшеницы и ржи, сравнивают,

Делают выводы о сходстве и различии.)

Воспитатель поясняет: Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками.

Дидактическая игра «Какой, какая?…»

Ребята, это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Скажите, как можно назвать колос ржи? Какой он?

Ответы детей. (ржаной колос)

Воспитатель: Мука из зерен пшеницы - какая ?

Ответы детей (пшеничная мука).

Воспитатель: Мука из зерен ржи - какая?

Ответы детей (ржаная мука).

Воспитатель: Тесто из пшеничной муки - какое?

Ответы детей (пшеничное тесто)

Воспитатель: Тесто из ржаной муки - какое?

Ответы детей (ржаное тесто).


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? Ответы детей: (Пшеничный белый).

Воспитатель: А из ржаной?

Ответы детей (ржаной, черный).

Воспитатель: В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова - «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?

Ответы детей (дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб - главный продукт питания, мы едим его каждый день, и не зря говорится «без хлеба нет обеда», «хлеб всему голова», «хлеб во главе стола».

Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Этюд" Колоски".

Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии



Воспитатель: давайте сейчас представим, что наш ковер это земля на

которой должен вырасти хлеб, а мы хлебные зерна.

(воспитатель и дети встали в круг)

«Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске ( дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки ( дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно…(показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

Воспитатель: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша - пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра « Из чего сварили кашу?

Воспитатель: Какую кашу варят из гречки?

Ответы детей ( гречневую).

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из овса?

Ответы детей (овсяную).

Воспитатель: Какую кашу варят из риса?

Ответы детей (рисовую)


Игра «Угадай на ощупь»

Дети определяют и называют крупы, находящиеся в тканевых мешочках. сравнивают, делают вывод.

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла поочередно соединить все пальцы

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим раскрыть ладони

По тарелке дадим поочередно загибать пальцы

Птичке - невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке развести руки в стороны

Воспитатель: В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят люди во всем мире.

  1. Паляницу выпекают в Украине.

  2. Лепешки в Узбекистане.

  3. Лаваш в Армении и Грузии.

  4. Багет во Франции.

  5. Галеты в Италии.

(см. приложение № 1)

И везде люди знают, как трудно растить хлеб, теперь это знаете и вы, ребята. И, я надеюсь, что вы будете бережно, с уважением относится к хлебу - нашему главному богатству.





Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект открытого мероприятия с использованием здоровьесберегающей технологии







© 2010-2022