- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Досуг для детей детского сада по ПДД
Досуг для детей детского сада по ПДД
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скоробогатова О.Ф. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДОСУГ
«Путешествие в страну Светофорию»
Досуг составили и провели: Скоробогатова Ольга Федоровна, воспитатель
Сюткина Елена Ивановна, воспитатель.
ЦЕЛЬ: закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасном передвижении по улицам города, о видах транспорта. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
МАТЕРИАЛ: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, макет светофора, изображения дорожных знаков. Атрибуты для игр - соревнований.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проблемно - поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, просмотр мультфильма «Азбука безопасности», заучивание стихов, отгадывание загадок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети под весёлую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Появляется ведущий, одетый в одежду, похожую на форму полицейского.
Музыка стихает.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята!..
Мы все живём в большом красивом городе, который называется…
ДЕТИ: Лыткарино!
ВЕДУЩИЙ: В нашем городе много широких зелёных улиц. По проезжей части этих улиц движется множество легковых и грузовых автомобилей. По тротуарам шагают взрослые и дети. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
ДЕТИ: Потому что все соблюдают правила дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ: Правильно. А знаете ли вы, что правила дорожного движения живут в замечательной стране под названием Светофория?.. Хотите побывать в этой стране?..
ДЕТИ: Хотим!!!
ВЕДУЩИЙ: Тогда отправляемся?.. Вставайте друг за другом. В страну Светофория мы поедем на автомобилях. Представьте себе, что вы сели в машину ( ведущий приседает, как будто садится на сидение автомобиля. Далее дети имитируют движения по заданию ведущего). Пристегнули ремни безопасности, завели мотор, крепко взялись за руль и … поехали, соблюдая правило «ОБГОН ЗАПРЕЩЁН». А чтобы ехать нам было не скучно, давайте споём весёлую песенку.
ДЕТИ двигаются по кругу и ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»
ВЕДУЩИЙ: (по окончании песни) Ой, смотрите, кошка выбежала на дорогу. Давайте ей посигналим.
ДЕТИ «сигналят»…
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и приехали. Останавливаем свои машины. Выключаем мотор, отстёгиваем ремни безопасности… и проходим на свои места… Добро пожаловать в страну СВЕТОФОРИЮ!..
Скажите, ребята, кто самый главный на дороге? (выслушиваются ответы детей)
На дороге с давних пор
Есть хозяин -… СВЕТОФОР!
ВЕДУЩИЙ: (показывает изображение светофора) Что обозначают сигналы светофора?
ДЕТИ: Красный цвет - дороги нет. Жёлтый - приготовься идти. Зелёный - смело переходи через проезжую часть.
ВЕДУЩИЙ: Всё верно… А теперь посмотрите внимательно на меня. На кого я похожа в этой одежде и с этим предметом? (в руке у ведущего жезл)
ДЕТИ: На инспектора ГИБДД.
ВЕДУЩИЙ: Как называется этот предмет?
ДЕТИ: Жезл.
ВЕДУЩИЙ: Что им делает инспектор? (ведущий выполняет указательные действия).
ДЕТИ: Указывает.
ВЕДУЩИЙ: А для чего вообще существует патрульная дорожная служба?
ДЕТИ: Чтобы следить за соблюдением правил дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ: А соблюдать эти правила нам помогают дорожные…
ДЕТИ: Знаки!
ВЕДУЩИЙ: Поднимите руки, кто с такими знаками знаком?
Дети поднимают руки и тут в зал под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» влетает Карлсон. У него сумка на перевес и в руках коробка из - под конфет.
КАРЛСОН: Всем привет! Мальчишкам и девчонкам! А также милым взрослым!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Карлсон! Добро пожаловать к нам в страну Светофорию!
КАРЛСОН: Какую-какую бутафорию? Я вообще- то шёл в гости к своему другу Малышу, но почему то оказался здесь.
ВЕДУЩИЙ: Наверное, ты сбился с пути.
КАРЛСОН: Ага, точно! Я шёл, вернее, летел, и сбил по пути со столбиков интересные картинки. Сложил аккуратненько в коробочку. Посмотрите, какая красота!
Карлсон открывает коробку из-под конфет и показывает лежащие там дорожные знаки.
КАРЛСОН: Хотел подарить их Малышу, ну, вместо конфет (стесняясь) которые я как то незаметно слопал.
ВЕДУЩИЙ: Дорогой Карлсон, ты сбился с пути и вместе с нами оказался в стране Светофория. А это не просто картинки, а дорожные знаки! Дети, вы знакомы с дорожными знаками?
ДЕТИ: ДА!
ВЕДУЩИЙ: А ты, Карлсон?
КАРЛСОН: (вынимает по одному знаку из коробки и комментирует, дети исправляют его смешные неверные ответы) Знаю, знаю! Это печенька (знак «проезд запрещён»)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться, что же обозначает каждый знак.
Дети объясняют значение дорожных знаков, и ведущий закрепляет их на магнитной доске.
Затем ведущий показывает светофор.
ВЕДУЩИЙ: Ну а это что такое, ты знаешь, Карлсон?
КАРЛСОН: Эти разноцветные кружочки похожи на конфетки ЭМ-ЭМ-ДЭНС.
ВЕДУЩИЙ: Дети, расскажем Карлсону про светофор?
Дети дают ответы, для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы.
КАРЛСОН: Нуууу, я так не играю. Вы всё знаете, а я нет.
ВЕДУЩИЙ: А ты запоминай. Хочешь поиграть с нами в игру, которая называется «Светофор»?
КАРЛСОН: Игра - самое любимое моё занятие!
ВЕДУЩИЙ: Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы выполнять следующие действия:
КРАСНЫЙ сигнал - сидите тихо, спокойно, ЖЁЛТЫЙ - хлопаете в ладоши, ЗЕЛЁНЫЙ - дружно топаете ногами. Запомнили?.. Готовы?
Ведущий проводит игру, Карлсон выполняет задания вместе с детьми.
КАРЛСОН: А я тоже знаю интересную игру! (начинает двигаться, пританцовывая и напевая песню: такси, такси, вези, вези…)
ВЕДУЩИЙ: Игра называется «Такси»?
КАРЛСОН: Да-да! Именно так.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы знаете, что такое «такси»?
ДЕТИ: Это такой транспорт, который отвозит людей в нужное им место.
КАРЛСОН: Точно! Начинаем игру!
Проводится игра «Такси»: в обруч встают двое друг за другом. Это водитель и пассажир. Всего два «такси». Они соревнуются, кто быстрее доедет до места назначения, соблюдая правила дорожного движения: ведущий показывает разные сигналы светофора, водитель при красном - останавливается, при зелёном - едет. В первом заезде в одном «такси» участвуют Карлсон и воспитатель.
КАРЛСОН: Что - то я устал. Мне пора подкрепиться (достаёт из своей сумки банку, на которой написано «ВАРЕНЬЕ», открывает её. Вместо варенья в банке карточки с загадками.) Ничего не понимаю, а где же варенье? (читает) За-гад-ки про т-ранс-порт.
ВЕДУЩИЙ: Не забывай, мы - в стране Светофория.
КАРЛСОН: Загадки, так загадки! Ребята, будем отгадывать?
ДЕТИ: Да!
Карлсон читает загадки о транспорте:
1.Перед домом на дороге
Ждёт давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала…(машина)
2.Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом…(грузовик)
3.Едет он по рельсам с шумом
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит… (трамвай)
4.В чёрных шашечках машина,
Зря не пьёт она бензина.
Всех домчит - лишь попроси.
Как зовут её?… (такси)
5.Две педали я кручу,
На колёсах вдаль качу.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо отгадывали загадки. А сейчас ответьте мне, если нет рядом светофора, в каком месте можно перейти проезжую часть?
ДЕТИ: Где есть зебра - пешеходный переход.
ВЕДУЩИЙ: Верно. И давайте сейчас поможем вот этим замечательным сказочным героям безопасно перейти дорогу. А для этого нужно выложить ту самую зебру из белых полосок.
Проводится игра «Пешеходный переход» (в виде соревнования): из белых полосок два участника выкладывают пешеходный переход и затем с Винни Пухом или Пятачком переходят дорогу.
Карлсон и ведущий организуют игру.
КАРЛСОН: Ребята, какие вы все умные, ловкие, внимательные! Я многому у вас сегодня научился и много нового узнал. Спасибо вам! Так не хочется с вами расставаться! Но меня ждёт мой друг Малыш, к которому я так торопился. Тем более надо где - то раздобыть конфет, ведь я их нечаянно съел Карлсон виновато заглядывает в пустую коробку).
ВЕДУЩИЙ: Не переживай, милый Карлсон! В стране Светофория ребят ждёт сладкий сюрприз - конфеты. Я думаю, они с удовольствием с тобой поделятся, правда, ребята?
ДЕТИ: Да!
Ведущий угощает Карлсона конфетами.
КАРЛСОН: Спасибо всем! До новых встреч! Я улетаю, но обещаю вернуться!!!
Карлсон под весёлую музыку «улетает» из зала. Дети возвращаются в группы, угощаются конфетами.