Интегрированное занятие с элементами гендерного воспитания. Тема: «История в шляпе»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие с элементами гендерного воспитания.

Тема: «История в шляпе»

Цель: продолжать учить ориентироваться в родственных связях , обозначать словами пол, возраст, особенности внешнего вида. Учить пользоваться средствами народного творчества для создания позитивной обстановки; обучать составлять рассказы.

Формировать культуру речи, стимулировать сопровождение действий пояснениями. Развивать умение характеризовать объект по существенным признакам.

Активизировать употребление слов -названий животных, их детенышей ; закрепить употребление обобщающих слов.

Вызвать желание опекать младших, проявлять любовь, заботу, позитивные эмоции.

Ход занятия. Дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями:

- Добрый день! Добрый день!

Нам сказать вам всем не лень!

Улыбнитесь, не грустите!

К нам почаще приходите!

Воспитатель. Птицы с поля летели ,

Во дворе у нас сели.

Песни пели, щебетали

Вот такие новости сказали:

«В городах уже весна, а в лесу еще зима…»

(Дети переходят к панно «Снежная сказка»)

Сказкой дышит зимний лес,

В нем полным - полно чудес.

Мишка, глупый толстячок

Любит пробовать снежок.

А волчонок, грозный рык,

Мясо есть, всегда привык.

Остроухая лисичка -

Любит слышать щебет птички.

Зайцы в гости всех зовут,

Угощения пекут.

А вот этот снеговик

Путешествовать привык.

В речку-зеркало взгляну.

(Воспитатель снимает шляпу из снеговика, одевает)

Ну и ну, вот чудеса.

Шляпа, кажется, жива!

Шляпа. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я -волшебная шляпа. В лесной сказке беда: мамы, папы -потерялись, дети все переругались. Кто-то вот не хочет спать, хоть давно пора в кровать. А лисятам каждый день одеваться очень лень. Я прошу вас , помогите! В сказку нам покой верните. Слышал я от Снеговика, что только дети из детского сада смогут помочь.

Воспитатель. Поможем, ребята, лесным жителям?

Шляпа. А туда ли я попал? Как называется ваш сад? А группа? А вы точно знаете, кто из вас мальчик, а кто девочка. Сейчас проверим. Меня скорей вы надевайте и на вопросы отвечайте.

Д/и «Кто ты?»(шляпа перемещается над головами детей с помощью считалки)

«Ой, как хочется играть, начинаю я считать

Раз, два, три… скажи, кто ты?»

Шляпа. Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель. А как же нам попасть в волшебный лес?

Шляпа. Повторяйте волшебные слова и движения:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, какая чудесная поляна. Кто там между деревьями ходит, кого ищет?

д/игра «Узнай кто?»

шляпа. Что ж, мальчики, покажите какие вы смелые. Найдите всех зайцев , что заблудились в лесу и поставьте правильно всю заячью семью. (мальчики находят зайчат и выставляют от старшего к младшему)

Воспитатель. Какая большая заячья семья. Где здесь дедушка, бабушка, папа, мама? Почему вы так думаете? (дедушка старый, седой, ходит с палочкой; это бабушка, она старенькая , седая, у нее платок и очки и т.д.)

Шляпа. Молодцы, хорошо справились с заданием. До свидания ,зайчата. Пора, дети вам дальше отправляться. Вокруг себя покрутитесь, возле домика лесного окажитесь. Отгадайте, чья это избушка?

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса!

А зовут её... (Лиса)

Воспитатель. Правильно, дети. Здесь живет лисья семья. А как называют детенышей лисы? А их папу? Маму?

Шляпа. На охоту ушли лис и лисица,

А лисятам дома не сидится.

Вышли бы они в лес погулять,

Да не знают, что кому надевать.

Д/и «Одень лисенка»

Давайте проверим, правильно ли вы одели лисят? Почему вы решили, что это одежда для девочки, мальчика?

Молодцы, ребята! Благодарны вам лисята.

Пойдут сегодня в лес гулять.

А нам пора друзей искать.

Вокруг себя покрутитесь , возле другой избушки окажитесь.

Воспитатель. Мы на месте покружились - возле другой избушки очутились. А на избушки - картинка. (Рассказывание с частичной помощью воспитателя)

Дети. Это волк. Живет в лесу. Похож на собаку. У него серая шерсть, острые зубы, быстрые ноги.

Воспитатель. Все верно. Здесь живут волки. Им , наверное тоже требуется наша помощь. Вы знаете как называют папу, маму, детей?

Шляпа. Здесь живут недружные детки, игрушки -ломают, друг друга обижают. Нужно научить волчат играть и друг дружке уступать.

П/и «Выбери игрушку»(под музыку «В каждом маленьком ребенке» дети бегают по кругу, на паузу -быстро берут игрушку и говорят как нужно играть с игрушкой (отвечающего выбирает шляпа)).

Воспитатель. А какие мы можем дать советы волчатам, чтобы они всегда жили дружно?

Шляпа. Волчата благодарны вам за советы. Пора нам дальше идти. А чтоб в дороге было веселей, споем мы песенку скорей.

Хоровод «Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Воспитатель. Вот еще избушка. Кто же тут живет? А лучше спросить: кто же это ревет? (появляется медвежонок с соской и в чепчике)

Шляпа. Вот смотрите как с ним быть? Как до весны ему дожить? Не хочется ему спать, а хочется ему играть и болтать.

Воспитатель. Не плачь, мишка, мы по лесу гуляем и всем помогаем. И тебе поможем. Ребята, почему мама медведица с ним не разговаривает?(Потому что медведи зимой спят). А как люди заботятся о младенцах? (Их кормят, купают, играют, спать укладывают). А давайте и мы так попробуем, но сначала нужно его успокоить:

Не плач, Мишка, не плачь

Принесет тебе кошка калач!

Идет кошка по мостику,

Несет калач на хвостику,

Медом помажет, всем покажет

А тебе даст!

Ну, вот он и успокоился, не плачет. Теперь покормим его. Потешки расскажем:

Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он принес в подарок мед
И большую шишку!

Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.

Воспитатель. И накормили, и поиграли. Теперь можно его и спать уложить. А как это сделать? Правильно колыбельную спеть. (дети поют колыбельную, передавая мишку из рук в руки).

Шляпа. Спасибо вам ребята за помощь, пора вам домой возвращаться.

Тихо скажем:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные

Воспитатель. Вот мы и дома. А волшебная шляпа снова на снеговике. А теперь скажите гостям и мне, где кто родился»

Игра «Кто где родился?»

Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. За то, что дружно помогали всем кого на пути встречали. Спасибо гостям за вниманье, до новой встречи, до свиданья!


© 2010-2022