Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида

городского округа город Буй




Методическое пособие для педагогов ДОУ


Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным

заданием





Для занятий с детей старшего дошкольного возраста



Автор составитель учитель - дефектолог

Рубеко Наталья Алексеевна

высшая квалификационная категория



2014г.

Пояснительная записка.

Чтобы сформировать у детей основы информатики, развить логическое мышление и пр заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания, можно использовать дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием, подборку которых я хочу представить в данном методическом пособии.

В нём собраны игры с описанием действий для дошкольников от 6 до 8 лет, в зависимости от индивидуального развития ребёнка. Представленные игры можно применять при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми.

Актуальность дидактического материала определяется теоретическим и практическим

значением проблемы, а также неразработанностью вопросов по использованию метода программированного обучения в детском саду. Современная педагогика находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учётом её индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально комфортные условия ребёнка (усвоение соответствующего уровня содержания, соблюдение дидактических принципов доступности), является дифференцированное обучение. Поэтому возникла насущная потребность для осуществления учебного процесса применять специальные методы, максимально активизирующие мыслительную деятельность детей и позволяющие осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая его особенности развития. Использование дидактических игр с элементами программирования и предусматривает реализацию таких методов и даёт положительные результаты:

  • активизирует мыслительные процессы,

  • развивает самостоятельность и активность,

  • развивает познавательную активность,

  • способствует более успешному усвоению детьми знаний и умений,

  • развивает готовность к школьному обучению.

Новизна материала заключается в том, что игры и упражнения с программированным заданием систематизированы. Развивающие учебно-дидактические игры являются источником получения новых знаний, умений и навыков, которыми ребёнок может воспользоваться самостоятельно, и которые необходимы ему для обучения в школе.

Цель.

Развитие познавательной активности у детей и обучение их основам информатики через дидактические игры и упражнения с элементами программирования Подготовка детей к школе, получение ими научных знаний, которые будут реализованы в школе.

Задачи.

  1. Научить детей в игровой форме выполнять задания с элементами программирования, которые включают в себя понимание следующих понятий (кодирование информации, шифрование символами, алгоритмы, вычислительная машина).

  2. Развивать у детей познавательные процессы (логическое и абстрактное мышление, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, ориентировку на листе бумаги).

3. Формировать учебные навыки и умения:

  • работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  • планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

4. Развивать готовность к школьному обучению.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием для детей старшего дошкольного возраста можно применять на занятиях по разным видам деятельности:

  • ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

  • развитию элементарных математических представлений;

  • обучению грамоте.

Эти игры и упражнения можно использовать на занятиях, в совместной и индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала, т. к. задания подобраны с учётом усвоенных ранее тем. Длительность игр - 5-10 минут.

Я разработала перспективный план игр и игровых упражнений с элементами программирования по коррекции и развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие содержит описание и фотографии развивающих игр, упражнений и пособий. В него вошли следующие игровые задания: по развитию способности действовать в уме (ребусы, анаграммы, зашифрованные слова); упражнения на представление звуковой информации в графическом виде (диктанты по клеточкам, кодирование направления движения стрелками); цифровые и буквенные задания; игры с алгоритмами, а также пособия «Перфокарта», «Перфоконверт», «Протяни дорожку», которые используются для проверки знаний детей, способствуют выработке навыков самоконтроля, делают процесс обучения разнообразным и интересным. Игры и упражнения предлагаются в виде карточек, таблиц, схем. Некоторые задания выполняются на бумаге в клеточку.

Опыт показал, что дети с удовольствием играют с пособиями и в игры с программированным заданием, и поэтому легче запоминают инструкции педагога. Игры и упражнения воспитывают усидчивость, умение доводить дело до конца, так как данные игры не позволяют оставить задание незаконченным. Дети начинают следить не только за тем, как сами выполняют работу, но и за выполнением задания другими детьми. Подобные задания формируют навыки самостоятельной работы, приучая дошкольников сосредоточенно заниматься в течение определённого времени, контролируя и оценивая свои действия. К тому же они служат прекрасным средством развития произвольного внимания, наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, памяти, эмоций, волевых качеств, активизации всей психической деятельности, делают обучение интересным и радостным, и в то же время обеспечивающим глубокое усвоение программного материала.

При правильной организации и проведении указанных игр удаётся добиться высоких результатов в интеллектуальном развитии детей, в формировании учебных навыков и умений.

В результате использования дидактических игр и упражнений с элементами программирования, у детей возрастает познавательная активность, дети учатся основам информатики, которые включают в себя понимание следующих понятий: кодирование информации, шифрование символами, алгоритмы, вычислительная машина. Данные знания и умения необходимы дошкольникам для обучения в школе.

Пособие будет полезно воспитателям детских садов, логопедам и дефектологам. Автор-составитель: Рубеко Наталья Алексеевна - учитель-дефектолог.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида, город Буй

Игра «Сигнальный круг»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания детей по ознакомлению с окружающим миром.

Описание. Из картона белого цвета вырезаются два круга диаметром 20см; один круг-основа, второй-сектор (из круга вырезан один сектор); на формате А4 рисуется круг диаметром 20см, на нём программа - заданий по лексическим темам, отгадки на загадки; всё это закрепляется: на основу накладывается программа - заданий сверху - сектор, по середине закрепляется шурупом. Педагог загадывает загадку, дети крутят сектор и находят правильный ответ. Эту игру можно использовать по всем лексическим темам. Материал в игре съёмный, поэтому его можно часто менять.

Инструкция: внимательно послушать загадку и найти отгадку.

Проверка: у детей в секторе картинка - отгадка на загадку.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Отгадай слово»

Цель: учить читать слова, где буквы и слоги кодированы цифрами.

Описание. Расставить цифры по порядку, выписать соответствующие им буквы (слоги), прочитать слово.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Расшифруй слово»

Цель: закреплять умения выделять первый звук в слове, читать слова, где буквы кодированы картинками.

Описание. В ряд последовательно располагаются картинки с изображением предметов. Требуется из названия каждой картинки выделить первый звук, затем их соединить и произнести зашифрованное слово. Например: собака, огурец, мяч (сом); медведь, ящик, черепаха (мяч); сапоги, огурцы, корова (сок).

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Бусы»

Цель: учить детей расшифровывать слова по цветовому коду, расширять знания о животных.

Описание. Показать детям бусы, в которых зашифрованы животные наших лесов, Севера, Жарких стран. Чтобы их расшифровать, нужно посмотреть

какая буква какому цвету соответствует и прочитать слово.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Упражнение «Прочитай слово»


Цель: учить читать слова по стрелкам, которые указывают нужную букву.

Описание: в качестве шифра используется указатель направления поиска букв в виде стрелок. Детям предлагаются карточки с изображением букв и указанием последовательности их прочтения (начало слова обозначено красной точкой). Прочитать зашифрованное слово.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Зашифрованные слова»

Цель: учить детей расшифровывать слова по коду, развивать внимание, память, мыслительные процессы.

Описание. Взрослый показывает карточки с геометрическими фигурами и говорит, что это зашифрованные слова, которые надо прочитать. А чтобы не было ошибок, предлагает посмотреть на общую полоску, где показано, какая буква какому значку соответствует (например, букве У - круг, букве О - овал и т.д.), затем предлагается прочитать слова.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием



Игра «Отгадай картинку»

Цель: учить детей по значкам (фигурному шрифту) угадать, что лежит в конвертах.

Описание: На каждом конверте нарисованы значки. Дети, глядя на ключ - подсказку, читают слова, после чего достают из конверта картинку и ставят её на доску.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Говорящие часы»

Цель: учить детей читать слова, где буквы закодированы цифрами.

Описание: на циферблате - буквы и цифры. Каждой букве соответствует своя цифра. Взрослый составляет слова из трёх, четырёх, пяти букв. Показывает карточку с написанным на ней числом (число дети не называют). Дети называют слово, которое зашифровано этим числом. Обратный вариант игры. Учитель называет слово, дети находят соответствующие им цифры и из них составляют число, которое можно записать тремя, (четырьмя, пятью) цифрами, в зависимости от того, какое слово было записано.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Огород»

Цель: учить детей расставлять картинки с овощами, которые растут в огороде, в соответствии с шифром.

Описание: на панно в кармашки вставлены карточки со значками (фигурный шифр). Детям предлагается, глядя на расшифровку, поставить в кармашки соответствующие картинки с овощами.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Расставь на дорожке картинки»

Цель: учить детей расставлять картинки в соответствии с шифром (фигурный шифр).

Описание: детям предлагаются дорожки со значками (полоски бумаги с 6-7 значками). Дети, глядя на шифр, расставляют нужные картинки.


Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием







Упражнение « Нарисуй предмет по стрелкам»

( Кодирование направления движения стрелками).

Цель: рисование предмета по клеткам по движению стрелок.

Инструкция: каждая стрелка показывает направление движения в одну клетку. От точки рисуем заданные стрелочки.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Упражнения на представление звуковой информации в графическом виде.


Диктант по клеточкам

Цель: развивать сенсомоторную координацию, учить рисовать предмет под диктовку по клеткам.













Инструкция: тот, кто правильно напишет диктант, узнает предмет (корабль).

Точка - начало диктанта.

Диктант: 2 клетки вниз; 8 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 2 клетки вправо; 1 клетке вверх; 2 клетки вправо.

Упражнение «Реши примеры по цветовому коду»

Цель: учить детей решать примеры по цветовому коду.

Описание: детям предлагается карточка с примерами, наверху карточки указан ряд чисел рядом с которыми клетки разного цвета. Дети, решив пример, получают ответ. Затем, находят в какой цвет раскрасить полученное число.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Делаем зарядку»

Цель: учить детей выполнять физические упражнения с помощью карточек-цифр, на которых схематичная поза человека показывает упражнение, цифра - дозировку этих упражнений.

Описание. Взрослый предлагает детям выполнить физкультминутку. Показывает карточку с цифрой 1 и говорит, что упражнение «мах ногой с одновременным поднятием рук», надо выполнить 1 раз и т. д. Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Ребусы


Цель: развивать логическое мышление, внимание, гибкость мыслительных процессов, умение разгадывать ребусы.

Описание: слово шифруется с помощью букв, цифр и картинок. Буквы используются сами по себе, с ними ничего делать не надо. Если в ребусе стоит цифра или картинка, значит, нужно использовать слово, обозначающее данную цифру или предмет, изображенный на данной картинке. Это слово следует соединить с имеющимися буквами (в том же порядке, как они изображены в ребусе), после чего должно получиться зашифрованное слово. Если возле картинки или цифры стоит апостроф, значит, в слове-названии, которое к ней относится, должна быть отброшена одна буква; если апостроф стоит перед цифрой или картинкой, то отбрасывается первая буква, а если после этой цифры или картинки, то последняя.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием



Анаграммы

Цель: развивать внимание, гибкость мыслительных процессов, умение разгадывать анаграммы.

Описание. Детям предлагается картинка и расположенные возле неё цифры. Нужно мысленно переставить буквы слова, обозначающего изображенный на картинке предмет, в том порядке, в каком стоят цифры. Например, (кот-ток, нос-сон, пила-липа и т.д.). Также можно предложить детям из слов, записанных на доске, составить другие слова, использовав те же буквы. Например, арфа-фара, кума- мука, лиса-сила и т. д.).

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игры с правилами (алгоритмами)

Игра «Выращивание дерева»

Цель: познакомить детей с правилами (алгоритмами, которые предписывают выполнение практических действий в определённой последовательности.

Описание. Детям предлагается вырастить дерево. Это не обычное дерево. На нём растут квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. Но растут не как-нибудь, а по определённому правилу. Стрелки указывают, что за чем растёт. После разъяснения правила начинается игра. Один из играющих кладёт на стол какую-нибудь фигуру, другой - полоску (стрелку) и следующую фигуру в соответствии с правилом. Так продолжается до тех пор, пока либо дерево в соответствии с правилом перестанет расти, либо у игроков кончатся фигуры.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Игра «Вычислительные машины»

Цель: формировать навыки устных вычислений, создавать предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, вычислительные машины.

Описание. В игре принимают участие двое детей. Один из участников выполняет роль вычислительной машины, другой предлагает машине задачу. Вычислительная машина представляет собой блок-схему с пустым входом и выходом и указанием тех действий, которые они выполняют, например, прибавление единицы. Один из участников задаёт на входе машины какое-нибудь число, например 3, размещая в желтый кружок карточку с соответствующей цифрой, то другой участник, выполняющий роль вычислительной машины, должен положить на выход (красный кружок) карточку с результатом, т.е. числом 4. Вычислительная машина постепенно усложняется.


Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Пособие «Перфокарта»

Перфокарты - это вид программированных заданий, позволяющий проверить знания детей, сделать процесс обучения разнообразным и интересным.

Перфокарты - это лист бумаги, разграфлённый в вертикальном и горизонтальном направлениях. По горизонтали нарисованы «вопросы», по вертикали - предполагаемые ответы.

Инструкция: внимательно рассмотреть карточку; назвать предметы, расположенные в верхней части листа; соотнести правильно (подходящие по смыслу) предметы верхней части с предметами нижней части с помощью условного знака.

Проверка:

самостоятельно - с помощью дешифратора (это прозрачная плёнка с прорезями, при наложении прозрачной плёнки на ответ ребёнка в «окошках» должен стоять «+» или «.»);

парами - дети проверяют задания друг друга;

фронтально - педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданиемДидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Пособие «Перфоконверт»

В основе работы с этим пособием лежит умение представить себе объекты и их преобразования, дети действуют не с самими предметами, а с их образами. Это пособие - хороший помощник в формировании наглядно-образного мышления.

Перфоконверт представляет собой конверт из плотной бумаги размером 17х9 см с двумя рядами вырезанных круглых отверстий радиусом 1,3 см (на лицевой стороне), в каждом ряду по 4 отверстия.

В конверт вставляется чистый лист бумаги с таким расчётом, чтоб верхний край листа находился вне его (на этой выступавшей полоске пишется имя ребёнка, работающего с конвертом). Берётся обыкновенный тетрадный лист, разрезанный пополам, половинка листа как раз подходит для нашего перфоконверта, на каждое новое задание вкладываются новые листы.

Например, даётся задание: обозначить крестиком живые предметы, а точкой - неживые (съедобные - несъедобные, летает - не летает т.п.); взрослый диктует слова, а дети рисуют значки в отверстиях конверта (количество слов соответствует количеству отверстий), правильность выполнения задания проверяется очень быстро: помимо традиционного прохождения по рядам, можно вынуть все листы из конвертов детей, сложить их в стопочку, сверху положить свой листок с правильными обозначениями и все точки (это в данном задании) проколоть шилом. Сразу видно, кто сколько ошибок сделал. Можно дать возможность детям самостоятельно проверить работу и исправить ошибки: дать образец - карточку с правильными обозначениями.

Задания с использованием перфоконвертов можно использовать на всех видах занятий.

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»

Это наборное полотно с карманами по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков (длина - 30см).

Дидактические задачи:

-развитие мыслительных процессов,

-формирование зрительно - двигательной координации;

-развитие мелкой моторики, целенаправленности действий;

-закрепление знаний.

Это пособие используется как большая перфокарта. Выполнение задания проверяется дешифратором в виде узкого прямоугольника с прорезями для шнурков. При наложении дешифратора на наборное полотно прорези и направление шнурков должны совпадать.

Варианты игр:

По развитию элементарных математических представлений.

  • «Посчитай-ка»

  • «Определи форму предмета»

  • «Наоборот»

  • «Уточним цвет предметов»

  • «Сравни числа, поставь знаки: «<, =, >»

  • «Найди контур предмета»

  • «Картинка - цифра»

  • «Пример - ответ»

  • «Реши задачу - найди ответ»

По ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

  • «С какого дерева лист?»

  • «Кто где живёт?»

  • «Кому что нужно для работы»

  • «Угости зверушек»

  • «Найди маму детёныша»

  • «Что было - что будет»

  • «Определи род предмета: он, она, оно»

По подготовке к обучению грамоте.

  • «Подбери картинку к схеме»

  • «Найди место звука в слове»

  • «Соедини два предмета, которые начинаются с одного звука»

  • «Сколько звуков в слове»

  • «Предложение - схема»

Дидактические игры, упражнения и пособия с программированным заданием

Перспективное планирование

игр и игровых упражнений

с элементами программирования

по коррекции и развитию познавательных процессов

для детей старшего дошкольного возраста

месяц

неделя

ООМ и развитие речи

Обучение грамоте

Развитие элементарных математических представлений


1

Игра «Сигнальный круг»

тема «Школа»

Упражнения на звуковой анализ

«Составь схему звуков слова»


Игра «Разноцветые цепочки»

(кодирование)

2

Игра «Сигнальный круг»

тема «Осень»


Упражнения

«Составь схему звуков слова»

«Найди место звука в слове»

Игра «Уточним цвет предметов»

(перфокарта)


Сентябрь

3

Игра «Сигнальный круг»

тема «Деревья»

Упражнение «С какого дерева лист?» (перфокарта)

Упражнение

«Подбери картинки к схемам»

Упражнение «Делаем зарядку»

(шифрование)

4

Игр Игра «Сигнальный круг

тема «Грибы»



Упражнение

«Придумай слова к схемам»



Игра Разноцветные цепочки»

(кодирование)



Октябрь

1

Игра «Сигнальный круг»

тема «Овощи»

Игра «Огород» (шифрование)

Упражнение «Соедини два предмета, которые начинаются с одного звука» (пособие «Протяни дорожку»)

Упражнение «Определи форму предмета»

(пособие «Протяни дорожку»)

2

Игра «Сигнальный круг»

тема «Фрукты»

Игра «Сад» (шифрование)


Игра «Расшифруй слово» (кодирование)

Упражнение «Найди контур предмета»

(пособие «Протяни дорожку»)

3

Игра «Сигнальный круг»

тема «Ягоды»

Игра «Отгадай слово»

(кодирование)

Упражнение «Делаем зарядку» (шифрование символами)




4

Игра «Сигнальный круг»

тема «Продукты питания»

Игра «Расшифруй слово» (кодирование)

Игра «Отгадай слово»

(кодирование)

Упражнение «Большой-маленький»

(пособие «Протяни дорожку»)



Ноябрь

1

Игра «Из чего сделана посуда»

(пособие «Протяни дорожку»)

Упражнение «Подбери картинку к схеме»

(пособие «Протяни дорожку»)


Игра «Посчитай-ка»

(перфокарта)

2

Игра «Сигнальный круг»

тема «Игрушки»



Упражнение «Сколько звуков в слове» (перфокарта)

Игра «Картинка-цифра»

(перфокарта)

3

Игра «Сигнальный круг»

тема «Игрушки»



Игра «Расшифруй слово» (кодирование)

Игра «Бусы»

(кодирование)

4

Игра «Сигнальный круг»

тема «Игрушки»



Игра «Отгадай слово»

(кодирование)

Диктант по клеточкам






Декабрь

1

Игра «Угости зверушек» (пособие «Протяни дорожку»)



Игра «Говорящие часы»

(кодирование)

Игра «Расставь цифры на дорожке»

(шифрование)

2

Игра «Найди маму детеныша»

(перфокарта)




Упражнение «Прочитай слово по стрелкам»

Игра Выращивание дерева»

(алгоритм)

3

Игра «Сигнальный круг»

тема «Животные»



Игра «Зашифрованные слова»

(кодирование)

Диктант по клеточкам

4

Игра «Зверушки на дорожках»





Игра «Отгадай картинку»

(кодирование)

Упражнение «Раскрась рисунок по цветовому коду»

Январь

2

Игра «Кто где живёт»

(перфокарта)



Игра «Расшифруй слова»

(кодирование)

Упражнение «Сравни числа»

(перфокарта)

3

Игра «Расставь картинки на дорожке»

(шифрование)

Упражнение «Предложение - схема»

(пособие «Протяни дорожку)


Упражнение «Посчитай-ка»

(перфоконверт)

Диктант по клеточкам

4

Игра «Живое - неживое»

(перфоконверт)





Игра «Говорящие часы»

(кодирование)

Игра «Картинка-число»

(перфокдрта)

Февраль

1

Игра «Кому что нужно для работы»

(перфокарта)

Игра «Расшифруй слово и подбери картинку»



Игра «Пример - ответ»

(пособие «Протяни дорожку»)


2

Игра «Кто где работает» (перфоконверт)

Игра «Помоги собрать слова»




Игра «Вычислительные машины»

(алгоритм)

3


Игра «Сигнальный круг»

тема «День защитника Отечества»»

Упражнение «Разгадай ребусы»

Упражнение «Реши пример по цветовому коду»

4

Упражнение «Так бывает или нет?»

(перфоконверт)



Упражнение «Разгадай анаграммы»

Упражнение «Нарисуй предмет по стрелкам»

Март

1


Игра «Сигнальный круг»

тема «Перелётные птицы»

Упражнение «Прочитай предложение по стрелкам»



Диктант по клеточкам

2


Игра «Летает - не летает» (перфокарта)

Игра «Кто сегодня именинник»




Игра «Выращивание дерева»


3

Игра «Сравни весну и зиму»

(пособие «Протяни дорожку»)


Рассказ по алгоритму.

Игра «Сравни числа»

(перфокарта»

4

Игра «Расставь по дорожке картинки»



Упражнение «Прочитай слова по схеме»



Упражнение «Раскрась картинку по цветовому коду»


Апрель

1

Игра «Бывает - не бывает»

(перфоконверт)


Упражнение «Прочитай предложение по схеме»

Упражнение «Закодируй таблицу»

2

Игра «Сигнальный круг»

тема «Мой город»



Упражнение «Буквы рассыпались»

Игра «Лабиринт»

Графический диктант

3

Игра «Сигнальный круг»

тема «Насекомые»



Упражнение «Составьте новые слова»

(кодирование»

Игра «Пример - ответ» (перфокарты)

4

Игра «Где растут цветы»

(пособие «Протяни дорожку)

Игра«Посади цветок»

(шифрование)

Разгадывание кроссворда

Игра «Вычислительные машины»

(алгоритм)

Май

1

Упражнение «Назови праздник»

(перфоконверт)



Разгадывание ребусов, анаграмм

Упражнение «Реши пример по цветовому коду»


2

Игры по желанию детей



Разгадывание кроссворда.

Упражнение «Закодируй таблицу»









© 2010-2022