Урок изобразительного искусства на тему Казахский орнамент

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства

Тема урока. Казахский орнамент.

Задачи урока.

1. Познакомить с видами национального орнамента и изобразить .

2. Развить творческие способности .

3. Воспитать интерес к декоративно прикладному искусству.

Материалы к уроку.

1.Для учителя: план, иллюстрации, наглядности к уроку,

2.Для учащихся: альбом, карандаш, краски, кисти, цветная бумага, ножницы

Ход урока.

1.Организационный момент. Здравствуйте ребята.

2.Теоретическая часть.

Казахский орнамент формировался на основе искусство древних кочевых, скотоводческих племен. Орнамент-это узор, составленный из повторяющих элементов. Орнамент используется для украшений различных предметов, одежды, предметов быта.

Искусство орнамента настолько широко распространено на территории Казахстана, что даже « говорят- казахский народ живёт в мире орнамента, потому что им украшено практический всё: дома, юрты, мебель, посуда музыкальные инструменты, одежда, ювелирные украшения».

Казахский орнамент очень разнообразен, делится на несколько групп.

1. Зооморфный- связанный с дикими и домашними животными, птицами. Орнамент с изображением диких животных и отдельных и отельных частей их фигур: рог архара, олений рог и др.

Орнамент, связанный с домашними животными частей их фигур бараний рог, голова лошади, верблюжий след, сломанный рог др.

2.Космогонический орнамент - связанный с космосом: звездный, луна, полумесяц.

3.Растителый орнамент- с цветами, листвой, насекомыми.

4.Орнамент связанный с насекомыми -бабочка, змея, мыший след, гусеница.

5.Геометрический орнамент - геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, овал.

6.Орнамент, связанный с изображением птиц отдельных частей и фигур; птичий хвост, крыло, птичий след.

7. Орнамент связанный с изображением инструментов, предметов быта, топор, зубья, пилы, гребень, кольцо. У казахского народа очень много изделий прикладного искусства, украшенных узором. Орнамент всегда очень популярен среди народов, выходит что это один из декоративно-прикладного искусства передаваемый из поколения в поколения. Мастера -искусники старались вести в орнамент новые элементы, обогатить композицию. В народе таких людей называют " ОЮШЫ" -"ОРНАМЕНТЩИК",и в народе считали что"Резва мысль у того, кто рисует орнамент". Теперь ребята я познакомлю наиболее часто встречающимися видами орнамента.

Қошқар мұйіз- бараний рог- похож на завитки пара рогов у барана. Его часто изображают на одежде, коврах, сырмаках, текеметах, корпешках, в юрте, мечах, ножах, ювелирных украшений, посуде, изделия из войлока, сумках, головных уборах как женских и мужских. Считается самым главным орнаментом из всех видов, из которого происходят остальные виды.

Жұлдыз-звезда - подобен звезды на небе. Используют для украшения ковров.

Сломанный рог- узор напоминающий изогнутый рог. Им украшают циновки из чия(песчаного тростника) паласы.

Гұл -цветок - цветы тюльпана, ромашки, подснежника, розы. Им украшают женскую национальную одежду, головной убор, украшения.

3.Практическая часть.

Теперь ребятам нарисуем орнамент "Кошкар муйиз- бараний рог."

Последовательность выполнения орнамента.

А. На альбомном листе выполняем линию, делим лист на 2 части. При этом лист располагаем горизонтально, затем делим две половины опять ,получается 4 части, проводим горизонтальные линии, делим верхнюю и нижние части получаем всего 8 части.

Б.Нарисуем контур, от верхнего центра ставим точку, проводим линии в стороны, от нижнего центра проводим линии, рисуем бараньи рога соединяя в один контур.

В.Красим орнамент в разные цвета только те которые использовались(красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой).

4.Закрепление.

На сколько групп делится казахский орнамент?

Какие виды вы знаете? Где используется орнамент?

А сейчас ребята давайте выполним любой орнамент на цветной бумаге, складите бумагу на две части нарисуйте контур орнамента, затем вырезайте но при вырезаний бумаги осторожно работайте с ножницами.

5.Подведение итогов: Проводим выставку всех работ, выставляем оценки.



© 2010-2022