Внеклассное мероприятие «Юные орнитологи» предшкола

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Юные орнитологи» предшкола

Старкова Н.Н.

Цели и задачи: дать представление о зимующих и перелётных птицах;

познакомить с мероприятиями по охране птиц;

воспитывать бережное отношение к птицам;

развивать речь, мышление, внимание, память учащихся.

Оборудование: иллюстрация зимующих, перелётных птиц, раздаточный материал, кормушка

Звучит музыка.

Ведущая: У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении. Какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Стало холодно, насекомые спрятались, птиц стало меньше, выпал первый снег.

Ведущая: Но что я слышу, что за разговор? Сюда кто-то летит. (Сценка с перелётными птицами)

ЦАПЛЯ: Здравствуй, скворушка!

СКВОРЕЦ: Что ты такая печальная, цапля?

ЦАПЛЯ: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это правда?

СКВОРЕЦ: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал и на севере, и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето. (Улетают)

Ведущая: Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? Да потому, что многие птицы улетают от нас в теплые края. Их называют перелетными птицами. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год . Вы их встречаете каждый день. Кто же это? (ворона, голубь, воробей).

(выставляются картинки с изображением этих птиц)

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а зачем он это делает вы узнаете, если поиграете со мной.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь - дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки - клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

Ведущий: Ну а теперь посмотрим, как хорошо вы запомнили зимующих птиц.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске - четыре - пять картинок с изображением зимующих птиц. Ведущий незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Игра «Найди лишнюю птицу»

Ведущий показывает картинки с изображением птиц, а дети называют «лишнюю» и объясняют почему.

1ряд: воробей, ласточка, снегирь

2 ряд: сорока, синица, аист

3 ряд: дятел, голубь, воробей (в этом ряду нет «лишней» птицы, так как это все зимующие птицы)

Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Назовите ласково:

*Синица- синичка

*снегирь- снегеречек

*воробей- воробушек

*клюв- клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

- гнездо-гнездышко

Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

Физминутка «Ворон на зарядке»

Утром ворон встал на лапки встать со стула

Приготовился к зарядке руки на поясе

Повернулся влево, повернулся вправо

Приседанье сделал славно присесть, руки вперед

Клювиком почистил пух повороты головы влево, вправо

И на стульчик тихо плюх сесть на стульчик

Ведущая: Ребята, а почему все эти птицы могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

Сценка «Доживем до весны».

Вылетает Воробей, Синица.

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед?!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик - Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать -

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие - то кормушки.

Дескать, дети есть такие -

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот -

Помогают птицам!

Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где - то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что - то кушать захотела.

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

(Все улетают на кормушки.

Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей)

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица :

Да! Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

(Птицы улетают)

Ведущая: Так куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке).

Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц? Проводится награждение победителей.

Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо - любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника - основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины - любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало - превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо - хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?

. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

  1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

  2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

  3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.

  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Выполняйте эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

ЦАПЛЯ: Здравствуй, скворушка!

ЦАПЛЯ: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это правда?

СКВОРЕЦ: Что ты такая печальная, цапля?

СКВОРЕЦ: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал и на севере, и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето. (Улетают)

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед?!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что - то кушать захотела.

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Синица :

Да! Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик - Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать -

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие - то кормушки.

Дескать, дети есть такие -

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот -

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где - то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

(Обращается к синичке)

Ты со мной согласна?





© 2010-2022