- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно-практический проект с детьми старшего дошкольного возраста
Познавательно-практический проект с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Пистоль Л.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»
Познавательно-практический проект
«Волшебный мир кукол»
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
подготовила:
Пистоль Людмила Александровна
г. Сургут
2015
Познавательно-практический проект
«Волшебный мир кукол»
старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность
Гипотеза (основополагающий вопрос):
Мы играем с Барби, интересно, а с какими куклами играли наши бабушки?
Цель проекта.
Задачи:
-
Формировать представление о разнообразии кукол, истории их создания, значение куклы в жизни детей и взрослых в старину и в наше время, вспомнить давнюю традицию изготовления семейной куклы.
Участники проекта. Дети старшей группы, их родители. Педагоги ДОУ.
Ресурсы.
Информационный.
-
Подбор познавательной, художественной литературы по теме.
-
Создание презентации, группового альбома.
-
Проведение консультаций
-
для родителей: «Вернёмся в прошлое», «Колесо истории»;
-
для педагогов: «Сюжетно ролевая игра в жизни ребёнка», «Игры нашего детства».
-
-
Изготовление детьми приглашений на итоговое занятие для родителей и педагогов других групп.
Материальный.
-
Изготовление и подбор кукол:
-
тряпичные (куклы-обереги, игровые, обрядовые, тильды),
-
авторскихе (Озорница, Кокетка, Нина),
-
пальчиковый театр, тростевые и бибабо (Иван царевич, Баба Яга),
-
куколы из природного материала.
-
-
Атрибуты для сюжетно ролевой игры Кафе «Горошина».
-
ТСО (музыкальный центр, проектор). Компьютер, экран.
Этапы проекта
Подготовительный этап (сентябрь)
Постановка цели и задач, определение направлений и методов работы. Обсуждение условий проектной деятельности, плана, сроков проведения мероприятий. Подбор произведений художественной и познавательной литературы по теме.
Работа с детьми и их родителями (шитьё кукол и одежды для них). Привлечение к работе воспитателей, специалистов и сотрудников ДОУ.
Основной этап (октябрь - апрель)
Работа с детьми.
-
Занятия по ознакомлению с окружающим («Ах, эта матрёшка!», «История дымковской игрушки», «Тряпичные куклы», «Театральные куклы»).
-
Занятия по ФЭМП с использованием кукол - образов цифр («Весёлые цифры», «Волшебное королевство математики». «Театральные куклы» и др.).
-
Занятие по рисованию, лепке, аппликации и конструированию («Наши любимые игрушки», «Игрушки не простые - глиняные, расписные» и др.).
-
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, журналов из серии «Дамы эпохи. Моя коллекция кукол».
-
Чтение произведений художественной литературы, разучивание загадок, поговорок, песен по теме.
-
Оформление мини-музея и выставки детских работ «Наши любимые куклы».
-
Индивидуальная работа по заучиванию рассказов о куклах.
-
Итоговое занятие «Волшебный мир кукол».
Работа с родителями.
-консультации «Кукольный сундучок», «Традиционная народная кукла».
-
беседы «Народная вышивка». «От семени до льняного полотна», «Преданья старины глубокой».
-
родительское собрание по теме: « Удивительный мир кукол».
-
шитьё кукол, костюмов для них,
-
вязание атрибутов для игр.
Заключительный этап (май).
-
Представление результатов работы по проекту на педсовете.
-
Проведение родительского собрания: «Удивительный мир кукол».Анализ отзывов родителей.
Результаты работы по проекту.
Совместная работа участников проекта способствовала:
-повышению интереса к истории своей страны, обогащению представлений о жизни людей в давние времена;
-формированию бережного отношения к игрушкам, в частности к куклам;
-развитию практических навыков в художественно творческой деятельности;
-укреплению внутрисемейных отношений
-возрождению семейных традиций шитья кукол.
Мы победили на городском конкурсе
кукла-«Масленница»
тряпичные куклы-обереги
Куклы Тильды
2015год.