ПРОГРАММА вариативного компонента для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6) лет «Волшебная скавзка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в детском саду введена дополнительная непосредственная образовательная деятельность в области «Театр

Актуальность программы составлена с учетом реализации образовательных областей связей по разделам: «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

«Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

· Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

· Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

· Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

· Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

· Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

· Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

• Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.








Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Задачи

Кол-во часов

Дата


1

Основы кукловождения

Познакомить детей с навыками театрально - исполнительской деятельности посредством кукольного театра. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

1

Сентябрь

2

Основы кукольного театра

Расширять представления об окружающих их предметах. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально - игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

1

Сентябрь

3

Основы актерского мастерства

Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей кукольного спектакля.

1

Сентябрь

4

Основные принципы драматизации

Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.

1

Сентябрь

5

Основы кукловождения

Обучать детей сопровождать движение куклы по ширме песенкой, придуманной на заданный текст самостоятельно. Развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.

1

Октябрь

6

Основы кукольного театра

Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол. «Мама гуляет», «Дед и репка»

1

Октябрь

7

Основы актерского мастерства

Активизировать детей, развивать их память и внимание в театрализации сказки «Колобок», русская народная сказка

1

Октябрь

8

Основные принципы драматизации

Формировать положительное отношение к играм - драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движение, жест, мимику).

1

Октябрь

9

Основы кукловождения

Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в этой деятельности. «Теремок», русская народная сказка.

1

Ноябрь.

10

Основы кукольного театра

Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях « Как собака себе друга искала»

1

Ноябрь

11

Основы актерского мастерства

Развивать способность правильно понимать эмоционально - выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. «Это я! Это мое!» «Отдавай», «Сосульки», «Шалтай-Болтай», «Петрушка прыгает».

1

Ноябрь

12

Основные принципы драматизации

Поддерживать заинтересованное отношение к играм - драматизациям, стремление участвовать. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. «Три елочки», К.Масс

1

Ноябрь

13

Основы кукловождения

Познакомить детей с приемами кукловождения марионеток. « К нам пришла лошадка», « Мыши и кот»

1

Декабрь

14

Основы кукольного театра

Вызывать интерес к театру марионеток, желание участвовать в спектакле. « В гостях у Василисы»

1

Декабрь

15

Основы актерского мастерства

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. «Потерялся», «Котята», «Робкий ребенок», «Повар - лгун»

1

Декабрь

16

Основные принципы драматизации

Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. «Колосок», русская народная сказка

1

Декабрь

17

Основы кукловождения

Побуждать детей создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами - марионетками.

1

Январь

18

Основы кукольного театра

Прививать устойчивый интерес к театру марионеток, желание импровизировать с ними. «Вот он какой», «Игра с камушками»

1

Январь

19

Основы актерского мастерства

Развивать выразительность жеста. Танцевальная композиция «Русский хоровод»

1

Январь

20

Основные принципы драматизации

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке. «Кот Леопольд»

1

Январь

21

Основы кукловождения

Познакомить детей приемам кукловождения верховых кукол.

1

Февраль

22

Основы кукольного театра

Прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

1

Февраль

23

Основы актерского мастерства

Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

1

Февраль

24

Основные принципы драматизации

Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев.

1

Февраль

25

Основы кукловождения

Совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики

1

Март

26

Основы актерского мастерства

Учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям.

Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака.

1

Март

27

Основные принципы драматизации

Закрепление навыка кукловождения пальчикового театра. Этюды: «К нам пришел зайчик», «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок»

1

Март

28

Самостоятельная театральная деятельность

Закрепить способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

Игры: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией»

1

Март

29

Основы кукловождения

Учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции

1

Апрель

30

Основы актерского мастерства

Формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами

1

Апрель

31

Основные принципы драматизации

Закрепить основные принципы в драматизации русско-народной сказки «Гуси-лебеди»

1



Апрель

32

Самостоятельная театральная деятельность

Драматизация сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка (пальчиковый театр)

1

Апрель

33

Основы кукловождения

Закрепить знания детей о приемах вождения кукол с «живой рукой». «Львенок и черепаха», «Карнавал зверей»

1

Май

34

Основы актерского мастерства

Закрепить умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»,

1

Май

35

Основные принципы драматизации

Закрепить знания детей использовать в театрализованной деятельности импровизационные возможности детей. «Приключения Буратино»

Май

36

Самостоятельная театральная деятельность

Закрепить желание детей импровизировать с куклами с «живой рукой». «Путешествие в страну сказок»

1

Май

Всего

36



Используемая литература:

Н. Ф. Губанова. «Театрализованная деятельность дошкольников»

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Развитие речи

Маханёва, Чурилова. Театральные игры в детском саду

Чистякова Психогимнастика

Н.Ф.Сорокина «Театр - творчество - дети»

М.Д. Маханёва «театрализованные занятия в детском саду»

Г.Н.Гришин «Любимые детские игры»

А.И.Буренина «Театр всевозможного»








© 2010-2022