- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ксенофонтова Н.Н. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Разработала: педагог дополнительного образования
Ксенофонтова Наталья Николаевна
Пикалёво 2015
Конспект занятия
«Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 9 мальчиков, 6 девочек, 10-11 лет
Тема: Создание проекта по выбранной теме
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, режиссура, киноведение.
Цель занятия:
-
Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.
Задачи:
- обучающие
-
закрепить знания, умения и навыки при работе с программой Adobe Photoshop;
-
закрепление знаний и умений основ создания анимационного видеофильма.
- развивающие
-
развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
-
воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой Adobe Photoshop, проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, образцы анимационный фильмов, презентация с кроссвордом, запись на доске с путём сохранения работы.
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (15 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия - усвоение новых знаний (60 мин.)
-
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере.
-
Объяснение материала для выполнения творческой работы.
-
Объяснение и показ технологии изготовления анимации.
-
Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10 мин.)
4.1. Анализ деятельности учащихся.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия
Действия педагога
Действия учащегося
-
Организационный этап
-
Приветственное слово педагога
-
Отметка отсутствующих
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
Обучающиеся приветствуют педагога
-
Проверяют свою готовность к занятию
-
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
-
Активизация знаний учащихся
-
Сообщение темы и цели занятия
-
Подготовка к изучению нового материала
-
Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
-
Обучающиеся просматривают фильм и презентацию
-
Основной этап занятия - выполнение практической работы
-
Педагог напоминает правила техники безопасности при работе с компьютером
-
Объяснение нового материала
-
Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
-
Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
-
Педагог проводит физкультминутки
-
Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся
-
Проговаривают правила техники безопасности
-
Внимательно слушают педагога
-
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
-
Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.
-
Заключительный этап
-
Анализ деятельности учащихся
-
Уборка рабочего места
-
Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
-
Убирают рабочее место
Планируемый результат:
Ожидаемые предметные результаты:
Обучающие:
-
могут работать с графическими объектами в программе;
-
соблюдают технику безопасности при работе с компьютером;
-
умеют настраивать анимацию объектов и показ слайдов.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
-
способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
-
способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
-
способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
-
способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
-
способны публично выражать своё мнение;
-
способны к диалогу;
-
у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
-
стремятся доводить начатое дело до конца;
-
готовы прийти друг другу на помощь;
-
способность адекватно оценить свою деятельность;
-
их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
-
эмоциональное стимулирование;
-
игровой метод;
-
традиционные технологии;
-
компьютерные технологии;
-
здоровьесберегающие;
-
личностно - ориентированные;
-
воспитательные;
-
технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
-
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
-
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
вводный инструктаж
-
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
-
У каждого включен компьютер?
-
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
-
Каждый из нас хочет создать, что-нибудь прекрасное и интересное. Кто-то вышивает, кто-то моделирует, а мы с вами выбрали стезю мультипликатора.
-
Вот уже на протяжении года мы с вами изучаем этот интересный мир анимации, мы с вами изучили виды и техники в анимации, многие из вас начали создавать свои творческие проекты.
-
Предлагаю вам решить небольшой кроссворд и вспомнить то, что мы с вами изучили. (Приложение 1. Демонстрация презентации с кроссвордом)
К
Л
А
С
С
И
Ч
Е
С
К
А
Я
О
Ж
И
В
Л
Е
Н
И
Е
С
Т
А
Р
Е
В
И
Ч
К
О
М
П
Ь
Т
Е
Р
Н
А
Я
К
У
К
О
Л
Ь
Н
А
Я
М
У
Л
Ь
Т
И
П
Л
И
К
А
Ц
И
Я
Д
И
С
Н
Е
Й
П
Е
С
О
Ч
Н
А
Я
Вопросы и развёрнутые ответы к кроссворду.
-
Как называется анимация, представляющая собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.
Ответ: Классическая (традиционная). Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
-
Как звучит слово анимация в переводе с латинского?
Ответ: «анима» - душа, «анимация» - оживление, одушевление, как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
-
Кто стал пионером русской мультипликации?
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич.
-
Анимация, которая создаётся при помощи компьютера.
Ответ: Компьютерная. Она бывает нескольких видов 3Д и 2Д анимация.
-
Вид анимации, в которой размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Ответ: Кукольная (стоп-кадровая) анимация.
-
Как по-другому мы называем анимацию?
Ответ: Синоним понятию «анимации» является понятие «мультипликация» - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация - это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
-
Кто произвёл настоящую революцию в анимации?
Ответ: Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.
-
Анимация, которая создаётся на стекле при помощи песка.
Ответ: Песочная, в этой анимации обычно используется лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
-
-
Сообщение темы и цели занятия
-
-
Вот мы и вспомнили, то, что мы изучили в этом учебном году. А теперь мы выполним творческую работу, которая называется «Улыбнёмся вместе».
-
Выполнять мы будем её в программе Adobe Photoshop, мы сами создадим персонажа, а затем анимируем его.
-
Но перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, что у нас должно получиться в конце занятия. (Приложение 2. Просмотр примеров анимации).
-
Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
-
-
Подготовка к творческой работе
-
-
Сегодня в процессе выполнения практической работы, мы познакомимся с вами с новой техникой в анимации - техникой перекладки. (Приложение 3. Презентация о технике перекладки)
-
Как я уже говорила, нашу работу мы будем в программе Adobe Photoshop.
-
Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы создать новый рабочий документ. (Ответы обучающихся)
-
Надеюсь, в этой работе вы проявите максимум фантазии, и ваши работы получатся необыкновенными.
-
-
Физкультминутка
-
-
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)
-
Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
-
-
Повторение правил техники безопасности
-
-
Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы учащихся, примеры ответов:
-
Находиться в классе в верхней одежде;
-
Класть одежду и сумки на столы;
-
Находиться в классе с напитками и едой;
-
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
-
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
-
Передвигать компьютеры и мониторы;
-
Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
-
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
-
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
-
Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
-
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
-
Удалять и перемещать чужие файлы)
-
Молодцы!
-
-
Выполнение творческой работы
-
-
Запускаем программу Adobe Photoshop. У всех запустилась программа? (Ответы обучающихся)
-
Отлично! Молодцы!
-
Теперь приступим к настройке рабочего поля программы.
-
Создадим новый документ размером 600Х600, цветовой режим RGB, разрешение 72.
-
Перед нами лист, который называется фоновый слой, его мы использовать не будем.
-
Создадим новый слой и назовём его лицо.
-
Какими способами мы можем создать новый слой? (Ответы обучающихся: 1 способ: Слой→Новый→Слой
-
-
-
способ: На панели инструментов «Слои» нажать кнопку «Создать новый слой» )
-
У всех всё получилось? Молодцы!
-
-
Берём инструмент «Овальная область» и выводим при помощи её окружность, это и будет нашим личиком.
-
Заливаем получившуюся окружность розовым или бежевым цветом, хотя вы можете проявить творческую инициативу и залить его любым цветом.
-
Снимаем выделение. При помощи каких клавиш мы можем снять выделение? (Ответы обучающихся: при помощи клавиш CTRL+D)
-
Теперь настроим параметры наложения слоя или по-другому это называется стиль слоя.
-
-
Выбираем пункт Тень →прозрачность тени - 40%
-
-
-
Угол - -1490
Смещение - 9
Размах - 1
Размер - 46
Цвет тени темно коричневый.
-
Выбираем пункт Внутренняя тень→
Прозрачность - 40%
Угол - -1490
Смещение - 16
Размах - 18
Размер - 29
Цвет тени чуть темнее цвета лица.
-
Создаем новый слой, назовём его нос.
-
Берём инструмент «Овальная область» и выводим при помощи её окружность приблизительно в центре лица, заливаем его тем же цветом, что и лицо.
-
Снимаем выделение.
-
-
Теперь настроим параметры наложения слоя или по-другому это называется стиль слоя.
-
-
Выбираем пункт Внутренняя тень→Прозрачность - 40%
Угол - -1490
Смещение - 8
Размах - 0
Размер - 24
Цвет тени чуть темнее цвета лица.
-
Вы молодцы, у вас отлично получается!
-
Теперь приступим к рисованию глаза.
-
Наш глаз будет состоять из двух частей, зрачок и веко, зрачок будет статичным, то есть он не будет двигаться, а вот веко впоследствии, когда будем анимировать персонажа, мы будем их передвигать двигать.
-
Создадим новую группу и назовём её глаз.
-
-
-
Какими способами мы можем создать новую группу? (Ответы обучающихся: 1 способ: Слой→Новый→Группа
-
-
-
способ: На панели инструментов «Слои» нажать кнопку «Создать Новую группу» )
-
Кликнем на группу, она должна выделиться более ярким цветом, затем создаем новый слой и назовём его зрачок.
-
При помощи инструмента «Овальная область», прорисовываем глаз.
-
Здесь можно проявить всю свою фантазию.
-
Вы все молодцы!
-
Теперь рисуем веко.
-
Создаем новый слой, называем его веко.
-
Берём кисть и аккуратненько закрашиваем наш зрачок, но так чтобы веко получилось как полуовал.
-
Также мы можем дорисовать реснички.
-
У вас всё отлично получается!
-
Один глазик у нас готов, теперь мы его скопируем и отобразим.
-
Кликнем на группу с именем глаз, она должна выделиться более ярким цветом, затем протаскиваем эту группу на панель инструментов слои, до значка Создать новый слой.
-
У нас должна появиться новая группа с именем глаз (копия).
-
Затем выделяем наш рисунок при помощи инструмента перемещение, кликнем по нему правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выберем пункт по горизонтали.
-
При помощи инструмента перемещение устанавливаем на нужное место.
-
-
Вот у нас практически всё готово! Осталось нарисовать рот.
-
Создадим новую группу и назовём её рот. В группе у нас будет три слоя. На каждом разная позиция рта, рот в спокойном состоянии, полуулыбка и широкая улыбка, слои можно просто пронумеровать. Всё это нам нужно для анимации.
-
Вот наш персонаж готов, осталось его анимировать.
(Если будет позволять время, можно позволить детям дорисовать ещё какие-нибудь элементы).
-
А теперь сохраняем наши работы по адресу сетевое окружение пользователь на server3 user01 папка «АНИМАЦИЯ», указываем в имени файла свои имя и фамилию
-
Путь сохранения работы заранее написан на доске.
-
-
Физкультминутка для глаз
-
-
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой)
-
-
Продолжение выполнение практической части
-
-
-
Заходим в главном меню в пункт Окно. Открываем его и находим пункт анимация, внизу экрана появится панель Шкала времени, вот с ней-то мы и будем работать.
-
Создаем новый кадр и выбираем слой с веком, при помощи кнопки вниз на клавиатуре, сдвигаем наше веко чуть-чуть вниз. И так до конца, пока глаз не закроется, потом включаем улыбку номер 2.
-
Затем мы по предыдущему примеру открываем глаз, не забывая создавать новые кадры.
-
Тоже самое делаем с носиком и в конце ставим самую широкую улыбку.
-
Обратите внимание, под каждым кадром у вас указано время 0.5 сек, нажмите на треугольничек рядом с надписью и выберете 0.2 сек.
-
Чтобы просмотреть что у вас получилось, нажмите на значок воспроизведение .
-
-
Вот наш улыбающийся человечек готов, осталось его сохранить.
-
Мы можем его сохранить в формате .gif, как анимационную картинку, а можем как видео в формате .avi.
-
Чтобы сохранить как анимационную картинку,
-
Чтобы сохранить как видео, мы должны в главном меню выбрать пункт Файл→экспортировать→просмотреть видео→выбираем формат . avi→сохранить.
-
-
-
Ну вот и всё, теперь вы можете открыть свою папочку, и посмотреть свой результат.
-
Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
-
Подведение итогов занятия
-
-
Анализ деятельности учащихся
-
-
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
-
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных презентаций, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам людям!
-
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей анимированной открытки?
-
Спасибо вам за работу!
-
Уборка рабочего места
-
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.