- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД во второй младшей группе на темуБабочки-красавицы
Конспект НОД во второй младшей группе на темуБабочки-красавицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паникратова А.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе по теме: «Бабочки-красавицы».
Автор занятия : Старший воспитатель
Паникратова Анжелика Владимировна
Группа: 2-я младшая
Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область-познавательное развитие.
В интеграции-социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
-
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
-
продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);
-
обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию;
-
развивать эстетическое восприятие предметов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-
формировать интерес к общению между взрослыми и детьми;
-
воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми сверстниками;
-
воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Художественно-эстетическое развитие:
-
формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру ;
-
развивать умение детей украшать силуэт бабочки;
-
развивать творческие способности детей;
-
учить аккуратно приклеивать крылышки бабочки.
Речевое развитие:
-
обогащать словарь детей;
-
формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями;
-
расширять и активизировать словарь детей.
Физическое развитие:
-
способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия;
-
развитие мелкой моторики рук.
Предварительная подготовка:
-
чтение стихотворения про «Бабочку»;
-
рассматривание иллюстраций с изображением «Бабочки».
Методические приемы:
Словесный: вопросы, объяснения, поощрения.
Игровой: подвижная игра «Бабочки».
Наглядный: муляж бабочки, иллюстрации с изображением различных бабочек.
Цель применения ИКТ в НОД:
активизировать познавательную деятельность детей.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные-умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
Регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Личностные-побуждение детей самостоятельно принимать решения в познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование:
Для воспитателя:
-
мультимедийный комплекс;
-
картинки с изображением насекомых и растений.
Для детей:
-
фартучки нагрудные по количеству детей;
-
салфетки влажные;
-
клей-карандаш;
-
бумажные заготовки-силуэты бабочек;
-
салфетки разных цветов;
-
конфеты (для сюрпризного момента).
Слайд №1
(изображение бабочки)
Презентация
youtube.com/watch?v=PLSSZkwSENg
(энциклопедия для малышей в сказках).
Слайд №2(
Полянка с различными бабочками)
Слайд №3(дети с сачками)
Слайд №4
(заготовка бабочки без крылышек)
Звучит музыка по выбору воспитателя
Вводная часть. (2 мин)
Вступительный рассказ педагога.
Цель: организационный момент, сплочение детей, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности.
-Здравствуйте, ребята.
-К вам пришла я не одна.
А кто со мной пришел,вы узнаете если отгадаете загадку.
На цветке сидит цветочек,
Два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ( Бабочка)
-Молодцы!
-Ребята, а вы знаете как появилась бабочка?
-Садитесь поудобнее, да послушайте меня.
Основная часть.(10 мин)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе рассказа.
Начинает рассказ.
Вам понравилась сказка?
Теперь вы знаете как появляется бабочка?
-Бабочка, а тебе разве наша сказка не понравилась?
А почему ты такая грустная?
Бабочка: Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.
-Ребята, вам жалко бабочку?
-Скажите, можно ловить бабочек?
-А как мы можем помочь ей?
-Правильно!
Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
-Маленькая гусеница по листу ползёт (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев).
-Листик как конфеточку целый день грызёт(сжимают и разжимают кулачки).
Наконец накушалась, кокон вдруг свила(ладошки складываем лодочкой и соединяем вместе).
-В коконе как куколка зиму проспала(кладут сложенные ручки под щечку).
-А весной той куколке надоело спать(потянулись).
-Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.(дети машут ладошками).
-Молодцы!
-Теперь мы готовы тебе помочь, бабочка!
-Правда,ребята?
Работа на печатных листах.
Цель:
Закрепление полученных знаний через рисование и выполнение заданий.
Воспитатель: показывает детям заранее заготовленный лист картона, с наклееным туловищем бабочки.
-Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что?
-Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.
Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки» на лист бумаги) .
-Молодцы! Какие красивые бабочки у нас получились!
Танцевальная физкультминутка.
Слушаем стихи и выполняем движения под музыку.
-Мы летим,летим,летим,
На ромашку сесть хотим.
Сели,посидели,
Дальше полетели.
Мы летим,летим,летим,
На гвоздичку сесть хотим.
Сели,посидели.
Дальше полетели.
Мы летим,летим,летим,
На тюльпанчик сесть хотим.
Сели,посидели,
Дальше полетели.
Заключительная часть
Цель: подвести итоги занятия, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности
-Ребятки, нашей бабочке пора домой возвращаться .Только очень ей уж хочется узнать, помнят ли ребятки ,что они сегодня делали на занятии?
Правильно.
Ребятки, а как гусеница превращается в бабочку?-
_Ребятки, вы все верно сказали ,все запомнили. Молодцы! Наша бабочка очень довольна.Поэтому она приготовила вам сюрприз.
-Как говорится: «По заслугам и награда»
Воспитатель раздает подарки(прянички в виде цветочков,бабочек)
-Ребятки,что нужно сказать бабочке ?
Здороваются с воспитателем.
Дети слушают загадку.
-Нет.
Садятся. Слушают воспитателя, рассматривают слайды.
Цель: внимательно слушать рассказ педагога.
Дети смотрят на экран.
-Да!
-Да!
-
Да!
-Нет! На них нужно смотреть и любоваться.
-Сделаем подружек!.
.
Дети выполняют упражнения по показу.
.
-Да!
Крылышек нет.
Цель: украшение бабочки, получение положительной оценки, своей деятельности.
-
(Машем руками).
(приседаем).
(Машем руками,кружимся).
(приседаем).
(Машем руками).
(Приседаем).
Ответы детей.
Цель: закрепление полученного материала.
Спасибо.
15