Конспект НОД во второй младшей группе на темуБабочки-красавицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе по теме: «Бабочки-красавицы».

Автор занятия : Старший воспитатель

Паникратова Анжелика Владимировна

Группа: 2-я младшая

Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область-познавательное развитие.

В интеграции-социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

  • продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);

  • обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию;

  • развивать эстетическое восприятие предметов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать интерес к общению между взрослыми и детьми;

  • воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми сверстниками;

  • воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру ;

  • развивать умение детей украшать силуэт бабочки;

  • развивать творческие способности детей;

  • учить аккуратно приклеивать крылышки бабочки.

Речевое развитие:

  • обогащать словарь детей;

  • формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

  • расширять и активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

  • способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия;

  • развитие мелкой моторики рук.

Предварительная подготовка:

  • чтение стихотворения про «Бабочку»;

  • рассматривание иллюстраций с изображением «Бабочки».

Методические приемы:

Словесный: вопросы, объяснения, поощрения.

Игровой: подвижная игра «Бабочки».

Наглядный: муляж бабочки, иллюстрации с изображением различных бабочек.

Цель применения ИКТ в НОД:

активизировать познавательную деятельность детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные-умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные-побуждение детей самостоятельно принимать решения в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

  • мультимедийный комплекс;

  • картинки с изображением насекомых и растений.

Для детей:

  • фартучки нагрудные по количеству детей;

  • салфетки влажные;

  • клей-карандаш;

  • бумажные заготовки-силуэты бабочек;

  • салфетки разных цветов;

  • конфеты (для сюрпризного момента).





















Слайд №1

(изображение бабочки)















Презентация

youtube.com/watch?v=PLSSZkwSENg

(энциклопедия для малышей в сказках).



Слайд №2(

Полянка с различными бабочками)





Слайд №3(дети с сачками)

































Слайд №4

(заготовка бабочки без крылышек)















Звучит музыка по выбору воспитателя





















































Вводная часть. (2 мин)

Вступительный рассказ педагога.

Цель: организационный момент, сплочение детей, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности.

-Здравствуйте, ребята.

-К вам пришла я не одна.

А кто со мной пришел,вы узнаете если отгадаете загадку.

На цветке сидит цветочек,
Два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ( Бабочка)

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете как появилась бабочка?

-Садитесь поудобнее, да послушайте меня.

Основная часть.(10 мин)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе рассказа.

Начинает рассказ.



Вам понравилась сказка?

Теперь вы знаете как появляется бабочка?

-Бабочка, а тебе разве наша сказка не понравилась?

А почему ты такая грустная?

Бабочка: Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

-Ребята, вам жалко бабочку?

-Скажите, можно ловить бабочек?

-А как мы можем помочь ей?

-Правильно!

Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

-Маленькая гусеница по листу ползёт (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев).

-Листик как конфеточку целый день грызёт(сжимают и разжимают кулачки).

Наконец накушалась, кокон вдруг свила(ладошки складываем лодочкой и соединяем вместе).

-В коконе как куколка зиму проспала(кладут сложенные ручки под щечку).

-А весной той куколке надоело спать(потянулись).

-Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.(дети машут ладошками).

-Молодцы!

-Теперь мы готовы тебе помочь, бабочка!

-Правда,ребята?

Работа на печатных листах.

Цель:

Закрепление полученных знаний через рисование и выполнение заданий.

Воспитатель: показывает детям заранее заготовленный лист картона, с наклееным туловищем бабочки.

-Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что?

-Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.

Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки» на лист бумаги) .

-Молодцы! Какие красивые бабочки у нас получились!

Танцевальная физкультминутка.

Слушаем стихи и выполняем движения под музыку.

-Мы летим,летим,летим,

На ромашку сесть хотим.

Сели,посидели,

Дальше полетели.

Мы летим,летим,летим,

На гвоздичку сесть хотим.

Сели,посидели.

Дальше полетели.

Мы летим,летим,летим,

На тюльпанчик сесть хотим.

Сели,посидели,

Дальше полетели.



Заключительная часть

Цель: подвести итоги занятия, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

-Ребятки, нашей бабочке пора домой возвращаться .Только очень ей уж хочется узнать, помнят ли ребятки ,что они сегодня делали на занятии?

Правильно.

Ребятки, а как гусеница превращается в бабочку?-

_Ребятки, вы все верно сказали ,все запомнили. Молодцы! Наша бабочка очень довольна.Поэтому она приготовила вам сюрприз.

-Как говорится: «По заслугам и награда»

Воспитатель раздает подарки(прянички в виде цветочков,бабочек)

-Ребятки,что нужно сказать бабочке ?











Здороваются с воспитателем.





Дети слушают загадку.





-Нет.

Садятся. Слушают воспитателя, рассматривают слайды.

Цель: внимательно слушать рассказ педагога.



Дети смотрят на экран.



-Да!

-Да!







-



Да!

-Нет! На них нужно смотреть и любоваться.

-Сделаем подружек!.



.



Дети выполняют упражнения по показу.



.





-Да!







Крылышек нет.



Цель: украшение бабочки, получение положительной оценки, своей деятельности.

-











(Машем руками).

(приседаем).

(Машем руками,кружимся).

(приседаем).

(Машем руками).

(Приседаем).





Ответы детей.

Цель: закрепление полученного материала.







Спасибо.







15


© 2010-2022