Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»


Конспект учебного занятия


«Изготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»





Разработала: Хурамова Инзиля Ризвановна,

педагог дополнительного образования


г.Надым, 2015г.

Цель: способствовать формированию у учащихся познавательных универсальных учебных действий - умений и навыков изготовления изделия на примере бабочки, состоящей из отдельных элементов, в технике параллельного плетения.

Задачи:

Обучающие:

  • обеспечить в ходе занятия усвоение (закрепление) умения изготовления изделия, состоящего из отдельных элементов, в технике параллельного плетения;

  • учить учащихся анализировать образцы и схемы;

  • способствовать формированию у учащихся умений планировать, организовывать свою деятельность.

Развивающие:

  • развивать у учащихся специальные умения и навыки: работы с бисером и проволокой, изготовления изделия, состоящего из отдельных элементов путем параллельного плетения, пользоваться специальными терминами, технологической последовательностью;

  • развивать у детей мелкую моторику рук;

  • развивать память, внимание, воображение и фантазию.

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи;

  • содействовать воспитанию мотивационных, личностных качеств учащихся;

  • воспитывать в детях эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации деятельности учащихся: групповая и индивидуальная, практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, метод информационной поддержки, коммуникативный, диалогический, игровой.

Методы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы, рефлексия.

Оборудование, материалы и инструменты: медная проволока диаметром 0,3 мм; крупный бисер красного, оранжевого, фиолетового цветов (№10), бусинки черного цвета; ножницы; бархатная салфетка.

Дидактическое обеспечение: правила техники безопасности при работе с проволокой и ножницами, образец изделия, схемы, дидактические карты, наглядные пособия, сообщения о бабочке.

Возраст учащихся: 7- 8 лет.

Межпредметная связь с окружающим миром, экологией.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Актуализация знаний и умений. Вводная беседа.

  4. Практическая часть (последовательность выполнения работы и практическое

выполнение задания).

  1. Контроль и самоконтроль.

  2. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. На столах приготовлены карточки с заданиями, ножницы, салфетка для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.

Педагог приветствует учащихся, проверяет готовность детей к занятию, наличие инструментов и материалов. Педагог делит учащихся на две группы.

2. Мотивация. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Прежде, чем вы узнаете тему занятия, выполните задания.

Задание 1 группе: На карточке дана загадка. Угадайте, о ком идет речь.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (БАБОЧКА).

Педагог: Молодцы! Правильно.

Задание 2 группе: Из отдельных букв сложите слово и назовите его.

Дети достают из конверта карточки с буквами, составляют и озвучивают слово.

Ответ: БАБОЧКА.

Педагог: Тема занятия: Изготовление бабочки из бисера. Сегодня мы с вами попытаемся передать эту природную красоту, используя разные цвета бисера. Бабочку будем плести, используя технику параллельного плетения. С данной техникой плетения мы уже знакомы.

-Вспомните, какие изделия мы уже выполняли в такой технике?

Ответы учащихся: цветы, насекомых и т.д.

- Сначала сплетем отдельные элементы, затем соберем бабочку. Работа предстоит кропотливая, требует аккуратности, точности, усидчивости, но очень интересная работа.

3. Актуализация знаний и умений. Вводная беседа.

Педагог:

- Скажите, что вы знаете о бабочке? Какую пользу приносят бабочки в природе? Ответы детей.

Педагог: Бабочки - полезные насекомые. Особенно велика роль бабочки как опылителей растений. Ведь их основная пища - нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок. Например, у многих орхидей нектарники спрятаны очень глубоко, добыть его могут лишь бабочки с длинным хоботом. Поэтому, не будь бабочек, цветки орхидей, а также многих других растений остались бы неопылёнными, а значит, их бы ждало вымирание.

Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что если подержать бабочку в руке и отпустить ее на волю, то исполнится самое заветное желание. Красивые бабочки всегда привлекали внимание человека.

Бабочки вдохновляют творческих людей на создание замечательных произведений искусства. Мы с вами тоже творческие люди. Поэтому, сегодня я предлагаю вам посвятить наше занятие изготовлению бабочки из бисера.

Педагог: Ребята подготовили сообщения о бабочках. Давайте, послушаем.

Выступает 1 учащийся с сообщением:

- Далеко не все мы знаем, какое существует огромное количество разнообразных видов бабочек, отличающихся по размеру, форме, расцветке. Бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок. На нашей планете их около 140 тысяч Тело и крылья бабочки покрыты чешуйками. Они разного цвета, и как цветная мозаика, создают узор. Такие узоры бывают очень красивыми и яркими или наоборот, бледными и неказистыми.

О пользе бабочек мы с вами уже знаем. Но есть виды бабочек, которые приносят вред окружающей среде. Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды. Гусеницы бабочек, чьим кормовым растением служит какой-нибудь вид сорняка, подчас оказываются самым эффективным средством борьбы с ним.
Выступает 2 учащийся:

- Природа позаботилась о том, чтобы бабочки сами себя охраняли от недоброжелателей, которые желают ими полакомиться. Мы любуемся яркой красотой бабочек, порхающих над цветами, и не задумываемся над тем, что это разноцветье - всего лишь защита хрупких существ от многочисленных врагов. Беззаботным бабочкам постоянно что-то угрожает. Это могут быть различные паразиты, хищники, болезни и просто природные явления. Одним из способов защиты от врагов и является окрас крыльев. Бабочка - дуболист, являются отличной имитацией листьев. Таким образом, бабочки прячутся от хищников, сливаясь с окружающей средой. Бражник очень похож на увядший лист, он приподнимает первую пару крыльев и показывает глаза на второй паре, которые хотя бы на мгновение отвлекают врагов и дают бабочке возможность скрыться. А птицу, которая желает полакомиться Павлиньим глазом, ждёт сюрприз: бабочка раскроет крылья, и охотник увидит две пары страшных глаз. С отдаленного расстояния, глазные пятна махаона похожи на прищурившегося представителя семейства кошачьих. Многие виды бабочек занесены в Красную книгу.

Педагог: Как мы можем защитить бабочек? Сформулируйте правила друзей природы. Запишите их на карточке с заголовком: Правила друзей природы.

Возможные ответы учащихся:

Правила друзей природы.

- Не рвать и не уничтожать растения.

- Не ловить бабочек.

- Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым.

- Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.

- Прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.

Педагог: Мы все с вами должны соблюдать эти правила, должны бережно относиться к природе и его обитателям. А сейчас поговорим о материалах, которые потребуются нам для изготовления бабочки.

5. Практическая работа. Последовательность выполнения работы и практическое выполнение задания.

Педагог: У вас на столах лежат схематичные рисунки бабочки, задания-тесты. Рассмотрите рисунок. На карточке с заданиями - тестами выберите правильные ответы и отметьте их цветом:

Тело состоит из ….. частей

1 - 2

2 - 3

3 - 1

Количество усиков

1 - 2

2 - 3

3 - 4

Количество крыльев

1 - 2

2 - 4

3 - 6

Дети работают с тестами и озвучивают ответы.

Педагог: С какой целью вы выполняли эту работу?

Учащиеся: Чтобы правильно сплести бабочку.

Педагог показывает ребятам образец бабочки, сплетенной из бисера.

- Какие материалы нам потребуются для изготовления бабочки?

Учащиеся: Для изготовления бабочки нам потребуется круглый бисер, проволока, бархатная салфетка, ножницы.

Педагог: При создании изделий из бисера необходимо правильно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия.

- Прежде, чем приступить к практической работе, о чем мы должны вспомнить.

Ответы учащихся: О правилах техники безопасности.

Педагог: Правильно. Сегодня вы будете работать с проволокой и ножницами.

Учащиеся перечисляют правила техники безопасности. Приложение 1.

Педагог: Чтобы выполнять работу с хорошим, бодрым настроением, сейчас мы проведем физкультминутку, в которой также упоминается бабочка.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки).
И вдруг проснулся (все дети встали).
Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены).
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки).
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад).
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо).
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте).
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Педагог: Рассмотрим образец готовой композиции и технологическую карту изготовления бабочки. Приложение 2.

Дети анализируют схему плетения, вслух проговаривают технологическую последовательность выполнения работы. Педагог комментирует, исправляя ошибки, обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам; каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, а затем закрепляется другим.

- Давайте вернемся к началу нашего занятия. В какой технике мы будем плести бабочку?

Ответ детей: в технике параллельного плетения.

- Теперь начнем выполнять крылья, которые состоят из 4 деталей (из 2 верхних и 2 нижних крыльев). Каждое крыло изготавливается отдельно и собирается в единое изделие. Пользуемся технологической картой.

Учащиеся приступают к изготовлению верхних крыльев. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.

- А сейчас, ребята, прежде чем продолжить работу, мы с вами выполним вторую физзарядку, гимнастику для рук.

Гимнастика для рук:

  • Руки на столе, перед грудью согнуты в локтях.

  • Наши пальчики проснулись.

  • Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены.

  • С добрым утром! Пальцы рук переплести (рукопожатие).

  • Потянулись, потянулись, потянулись.

  • Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.

  • Стали дружно умываться.

  • Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание.

  • Полотенцем вытираться.

  • Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.

  • Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

  • Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук).

  • Дружно делаем зарядку!

  • Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями.

  • Пришли на занятие. Руки на парте согнуты в локтях.

Педагог: Продолжаем работу.

Учащиеся приступают к плетению нижних крыльев, туловища и усиков. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

Когда все элементы бабочки будут готовы, педагог объясняет, как соединить элементы в одно изделие.

6. Контроль и самоконтроль.

Педагог: Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы изготовили изделие «Бабочка».

- Посмотрите, ребята, качественно ли вы выполнили работу?

- Давайте сравним все работы, и выявим самую аккуратную и качественно выполненную работу. Дети сравнивают, оценивают работы, выбирают лучшие изделия для выставки.

7. Рефлексия.

Обращение к детям:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- Чему научились? Ответы детей.

Педагог:

- Используя прием параллельного плетения, можно изготовить множество других изделий. Это могут быть различные человечки, зверюшки, цветы. Из фигурок и цветов можно составлять различные композиции, миниатюры, панно и др.

Все эти изделия просты в исполнении, так что вы сможете обучить этим приемам своих младших братьев, сестер или друзей - для них это станет новой увлекательной игрой и полезным занятием одновременно. Также эти сувениры можно подарить своим близким, друзьям к любому празднику.

Обращение к детям. Спасибо вам за плодотворную работу.






Литература:

1. Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. - М.: Мартин, 2007. - С.124.

Интернет-ресурсы:

1. Презентация «Бабочки в мире природы» [Электронный ресурс] // URL:

nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/02/prezentatsiya-babochki-v-mire-prirody-k-issledovatelskoy-rabote-babochki-v

2.Бабочки: польза или вред [Электронный ресурс] // URL:

insects.ucoz.ru/publ/o_nasekomykh/babochki_polza_ili_vred/3-1-0-47
































Приложение 1.

Правила техники безопасности при работе с проволокой и ножницами:


  1. До начала работы нужно положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

  2. Во время работы нужно быть внимательным к работе.

  3. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

  4. Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  5. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  6. Нельзя оставлять проволоку, ножницы и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

  7. Нельзя проволоку брать в рот.

  8. Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

  9. Ножницы должны быть хорошо заточены и отрегулированы.

  10. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

  11. Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.

  12. По окончании работы наличие всех инструментов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.




Приложение 2.

Технологическая карта изготовления изделия «Бабочка»


Последовательность и содержание операций

Операция

Инструменты и материалы

Последовательность изготовления правого верхнего крыла

Отмеряем 60 см проволоки.

Нанизываем на проволоку три оранжевых бисера.


Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка

салфетка, ножницы.

В третий ряд нанизываем три бисеринки (оранжевый, красный, оранжевый) и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»


Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»


Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»


проволока, бисер, бархатная салфетка.



В четвертый ряд нанизываем четыре бисеринки (оранжевый, два красных, оранжевый) и фиксируем.



Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»


проволока, бисер, бархатная салфетка.

В пятый ряд нанизываем шесть бисеринок (два оранжевых, красный, желтый, красный, оранжевый).

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В шестой ряд нанизываем семь бисеринок (две оранжевых, красный, два желтых, красный, оранжевый) и фиксируем.


Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В седьмой ряд нанизываем восемь бисеринок (два оранжевых, два красных, желтый, два красных, оранжевый) и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В восьмой ряд нанизываем восемь бисеринок (два оранжевых, пять красных, оранжевый) и фиксируем.


















Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В девятый ряд нанизываем девять бисеринок (четыре оранжевых, три красных, два оранжевых) и фиксируем.





Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В десятый ряд нанизываем девять бисеринок (четыре оранжевых, два красных, три оранжевых) и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В одиннадцатый ряд нанизываем девять бисеринок (шесть оранжевых, желтый, черный, красный) и фиксируем.









Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В двенадцатый ряд нанизываем пятнадцать бисеринок (четыре оранжевых, два желтых, два черный, красный), фиксируем,

шесть красных бисеринок не фиксируем (эти бисеринки в левой стороне проволоки оставляем).


Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В тринадцатый ряд нанизываем десять бисеринок (два оранжевых, два желтых, два черных, красный) и фиксируем;

три красных не фиксируем (эти бисеринки оставляем в левой стороне проволоки)

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В четырнадцатый ряд

нанизываем семь бисеринок (оранжевый, желтый, черный, два красных), фиксируем;

два красных бисера не фиксируем (эти бисеринки оставляем в левой стороне проволоки)

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В пятнадцатый ряд нанизываем три бисера (два оранжевых, красный) и фиксируем.

В такой же последовательности собираем левое верхнее крыло.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

Последовательность изготовления правого нижнего крыла

Отмеряем 40 см проволоки. Нанизываем на проволоку три красных бисера,

одну оставляем на середине, две бисеринки фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка, ножницы.

В следующий ряд нанизываем одну красную, три оранжевых, одну красную

и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В четвертый ряд нанизываем семь бисеринок (красный, оранжевый,

желтый, красный, черный, оранжевый, красный) и фиксируем.

Следом выполняем еще одну такую операцию.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В шестой ряд нанизываем шесть бисеринок (красный, оранжевый,

желтый, черный, оранжевый, красный) и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В седьмой ряд нанизываем четыре бисера (красный, два оранжевых и одну красную) и зафиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бисер, бархатная салфетка.

В восьмой ряд нанизываем два красных бисера и фиксируем.

В такой же последовательности собираем левое нижнее крыло.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»






проволока, бисер, бархатная салфетка.

Последовательность изготовления туловища бабочки, усиков

Отмеряем 35см проволоки.

Нанизываем две черные бусинки и фиксируем: одну оставляем на середине, вторую бусинку фиксируем.

Получаем 1-2 ряд.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка, ножницы.

В 3 ряд нанизываем две черные бусинки и фиксируем.




Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В четвертый ряд нанизываем две черные бусинки и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В пятый ряд нанизываем одну черную бусинку и зафиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В шестой ряд нанизываем две черные бусинки и зафиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В седьмой ряд нанизываем две черные бусинки и зафиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В восьмой ряд нанизываем одну черную бусинку и фиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В девятый ряд нанизываем две черные бусинки и зафиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В десятый ряд нанизываем одну черную бусинку и зафиксируем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

На правую проволоку нанизываем одну черную бусинку и закрутите (получаем усики).

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

В левую проволоку нанизываем одну черную бусинку и закручиваем.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

проволока, бусинки, бархатная салфетка.

Закручиваем усики, придаем им форму.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

На шестой и седьмой ряд правое верхнее крыло.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Таким же образом закрепляем левое верхнее крыло.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Готовые два нижних крыла прикрепляем к туловищу на 6 ряд.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»

Готовый образец бабочки.

Конспект учебного занятияИзготовление бабочки из бисера»







© 2010-2022