- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект в средней группе детского сада Волшебный лед
Проект в средней группе детского сада Волшебный лед
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бондарец Н.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования администрации городского округа Коломна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»
Краткосрочный проект в средней группе детского сада
«Волшебный лед»
Выполнила: Бондарец Наталья Аркадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Светлячок»
г.о. Коломна, 2015
Информационный паспорт проекта
Средняя группа
Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды - замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки проведения
с 26 января по 6 февраля 2015 года(2 недели)
Этапы работы
-
Введение сюрпризного момента
-
Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
-
Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
-
Сформулировать проблему.
«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
-
Подготовительный этап
-
Рассматривание книг, иллюстраций.
-
Поиск информации в интернет-источниках.
-
Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
-
Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
-
Основной
-
Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед - твердая вода», «Свойства и качества льда» , «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «
-
Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки»
-
Беседы, «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;
-
Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»
-
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».
-
Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».
-
Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
-
Загадывание загадок.
-
Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу
-
Заключительный
-
Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда»
-
Презентация «Волшебный лед».
Содержание деятельности педагога
Задачи:
Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
Образовательные:
-
Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
-
Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
-
Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;
-
Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
-
Познакомить с обитателями «холодных водоемов».
Воспитательные:
-
Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
-
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.
Развивающие:
-
Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
-
Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.
Содержание деятельности воспитанников
-
Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
-
Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
-
Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
-
Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
-
Продукт детской деятельности
На занятии «Цветные льдинки» дети
-
закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед;
-
исследовали свойства и качества льда;
-
изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка,);
-
Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии не было границ
Примечания: