Проект Мастера земли русской

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯПроект Мастера земли русской

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

(МДОУ «Брусничка»)





ПРОЕКТ


«МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»


Проект Мастера земли русской





Автор: Соломенникова Н.А.

Ст. воспитатель I кв. категория




п. Тубинский

2013


Проект «Мастера земли русской»


Тип проекта: информационно - практико - ориентированный.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Автор: Соломенникова Наталья Анатольевна, старший воспитатель
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм.

Цель.
Приобщение детей к русской народной культуре посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи.
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, жостовской росписи, филимоновской игрушки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Этапы работы над проектом

Этапы работы

Подпроект

Срок реализации

Подготовительный

Подготовка к проекту, подбор материала

1 неделя сентября

Первый

«Удивительная Дымка»

2,3 неделя сентября

Второй

«Золотая Хохлома»

4 неделя сентября,

1 неделя октября

Третий

«Веселый Городец»

2,3 недели октября

Четвертый

«Сказочная Гжель»

4 неделя октября,

1 неделя ноября

Пятый

«Жостово»

2,3 недели ноября

Шестой

«Филимоновские игрушки»

4 неделя ноября,

1 неделя декабря

Заключительный

Открытое мероприятие «Мастера

земли русской»

2 неделя декабря

«Удивительная Дымка»

Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.
3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
5. Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

Формы и методы реализации проекта:

  • Выставка изделий дымковского промысла.

  • Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек.

  • Рассказ воспитателя о дымковской игрушке: историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.

  • Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

  • Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

  • Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.

  • Роспись бумажных силуэтов - коня, барыни.

  • Лепка и роспись игрушек - индюк, конь, барыня.

Реализация проекта
Деятельность детей:

  • Знакомство с дымковской игрушкой.

  • Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.

  • Рисование элементов дымковской росписи.

  • Рисование «Украшение силуэта дымковских игрушек».

  • Лепка «Дымковские птицы».

  • Рисование «Роспись юбки дымковской барышни».



«Золотая Хохлома»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства-хохломой, с характерными особенностями хохломской росписи, ее производстве, истории, элементами узора, колорита композиции.

  2. Развить художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и дет. деятельности: рисовании и лепке, аппликации.

  3. Воспитывать любовь и уважение к родным традициям в искусстве, его мастерам.

Формы и методы реализации проекта:

  • Рассказ воспитателя об истории Хохломы, о хохломской росписи (о фоне, о цветах, о композиции, об элементах узора)

  • Чтение и заучивание стихов, о Хохломе.

  • Беседа с детьми о Хохломском промысле.

  • Выставка изделий Хохломских мастеров.

  • Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах хохломской посуды.

  • Дидактическая игра «Народные промыслы» на доске.

  • Изготовление посуды способом папье-маше и ей роспись

  • Роспись деревянных заготовок посуды

Реализация проекта:
Деятельность детей.
1. Разучивание стихов о хохломе: «Роспись хохломская», «Хохлома, хохлома».

2. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хохломе.
3. Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах посуды
4. Рассматривание хохломских изделий.
5. Знакомство с элементами узоров и орнаментов хохломской росписи.
6. Изготовление посуды из папье-маше

7. Рисование «Ложка для Жихарки».
8. Рисование «Праздничное блюдо».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей:
1. Оборудовать уголок народного творчества.
2. Рисование по теме «Хохлома, хохлома».






«Веселый Городец»

Задачи.

  1. Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле, познакомить с изделиями городецких мастеров, их разнообразием.

  2. Видеть красоту городецких узоров.

  3. Учить детей узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.

  4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов.

  5. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

  6. Создать условия для эмоционального восприятия искусства детьми, для их творческой деятельности, для совершенствования технических приемов лепки, рисования, аппликации.

Формы и методы реализации проекта:

  • Выставка изделий городецкого промысла.

  • Рассматривание городецких игрушек и предметов быта (или их изображений), созданные мастерами Городца: разделочную доску, короб, декоративную тарелку, прялку. Детский стульчик, коня-качалку.

  • Рассказ воспитателя о Городецком промысле.

  • Беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства.

  • Разучивание стихов о Городце.

  • Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Чудо -кони», «Чудо - птицы».

  • Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Реализация проекта:
Деятельность детей:

  • Рассматривание городецких узоров.

  • Рисование элементов городецких узоров.

  • Рисование «Городецкие доски»

  • Аппликация «Гирлянда из цветов на полосе»

  • Аппликация «Городецкие птицы» (коллективная работа)

  • Лепка «Сказочная птица»

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
1. Оснащение групповой комнаты изделиями городецкого промысла.

2. Консультация по теме «Городецкая роспись». Наглядная пропаганда. Папка-передвижка «Веселый Городец»
3. Консультация «Как знакомить детей дошкольного возраста с изделиями декоративно - прикладного искусства».

4. Дни открытых дверей. Просмотр родителями занятий по декоративно - прикладному искусству.

«Сказочная Гжель»


Задачи.
1. Познакомить детей с образцами гжельской керамики, ее специфическими чертами, выраженными в формах изделий и приемах из узорного оформления по содержанию (мотивам), композиции украшения, технике росписи. Расширить знания и представления детей о народных художественных промыслах, воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам.
2. Учить детей приемам вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, кувшины, квасники), определяя при этом взаимосвязь видов деятельности, сочетая задания по аппликации и декоративному рисованию в определенной последовательности усложнения содержания.
3. Учить детей способам кистевой росписи вырезанных силуэтов по типу создания окаймляющего орнамента и свободной композиции мотива ветки и букета синими красками по белому полю вырезки.
4. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике.

Формы и методы реализации проекта:
1. Выставка изделий гжельской керамики.
2. Рассматривание гжельской керамики, иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».
3. Рассказ воспитателя о Гжельской керамике.
4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства.
5. Художественное слово о Гжели.
6. «Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Гжельская роспись» и «Учимся рисовать».
7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

Реализация проекта:

Деятельность детей:

  • Беседа «Сине-голубое чудо».

  • Рассматривание узоров гжельской росписи.

  • Знакомство с техникой рисования гжельской розы.

  • Прорисовка элементов гжельской росписи на поделках из соленого теста.

  • Роспись гжельских изделий из шаблонов с элементами гжельской розы.

  • Рисование «Гжельская роза».

  • Рисование окаймляющего орнамента.


Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
1. Оснащение групповой комнаты изделиями гжельского промысла.
2. Оформление совместных выставок работ детей и родителей: «Как у настоящих мастеров из Гжели».
3. Консультация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

«Жостово»


Задачи.
1. Познакомить детей с образцами жостовских подносов, их специфическими чертами, выраженными в формах изделий и приемах из узорного оформления по содержанию (мотивам), композиции украшения, технике росписи. Расширить знания и представления детей о народных художественных промыслах, воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам.
2. Учить детей приемам вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий, определяя при этом взаимосвязь видов деятельности, сочетая задания по аппликации и декоративному рисованию в определенной последовательности усложнения содержания.
3. Учить детей способам кистевой росписи вырезанных силуэтов по типу создания окаймляющего орнамента и свободной композиции мотива букета яркими красками по темному фону вырезки.
4. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике.

Формы и методы реализации проекта:

1. Выставка изделий жостовских подносов.
2. Рассматривание изделий жостово, иллюстраций, альбомов, открыток: «Жостовское чудо».
3. Рассказ воспитателя о Жостовском промысле.
4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства.
5. Художественное слово о Жостово.
6. «Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Жостовская роспись».
7. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».


Реализация проекта:

Деятельность детей:

  • Беседа «Жостовское чудо».

  • Рассматривание узоров жостовских изделий.



  • Знакомство с техникой рисования жостовской розы.

  • Прорисовка элементов жостовской росписи на поделках из дерева.

  • Рисование окаймляющего орнамента.


Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
1. Оформление совместных выставок работ детей и родителей: «Как у настоящих мастеров из Жостово».
2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».


Филимоновские игрушки»


Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - филимоновской игрушкой, с характерными особенностями филимоновской росписи, ее производстве, истории, элементами узора, колорита композиции.

2.Развить художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и дет. деятельности: рисовании и лепке, аппликации.

3.Воспитывать любовь и уважение к родным традициям в искусстве, его мастерам.

Формы и методы реализации проекта:

  • Рассказ воспитателя об истории Филимоновской игрушки, о филимоновской росписи (о фоне, о цветах, о композиции, об элементах узора)

  • Беседа с детьми о филимоновском промысле.

  • Выставка изделий филимоновских мастеров.

  • Составление декоративных композиций из элементов филимоновской росписи на глиняных поделках.

  • Дидактическая игра «Народные промыслы».

  • Роспись глиняных игрушек.

Реализация проекта:
Деятельность детей.
1. Составление декоративных композиций из элементов филимоновской росписи на силуэтах фигур.
2. Рассматривание филимоновских изделий.
3. Знакомство с элементами узоров и орнаментов филимоновской росписи.
4. Изготовление поделок из глины «Лошади», «Барышни»

5. Раскрашивание поделок.



Итоги проекта

1. Оформление выставки детских работ.

2. Представление мини-музея народного творчества

3. Итоговое мероприятие «Мастера земли русской»


Проект Мастера земли русской




Проект Мастера земли русской

© 2010-2022