- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по ООМ Огород на окне
Технологическая карта по ООМ Огород на окне
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Икласова А.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық карты
Тәрбиеші: Икласова А. Н.
Білім беру саласы: Познание
Бөлимдер: ООМ
Тақырыбы: Огород на окне
Мақсаты: формировать представление о внешнем виде семян фасоли и огурцов, навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) ; Формирование у детей бережного и созидательного отношения к живой природе. углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян. Учить детей сажать семена разных размеров; развивать речь детей в процессе практической деятельности; поощрять самостоятельность, активность; воспитывать умение внимательно слушать, выполнять задание совместно с воспитателем;
Сөздік жұмыс: огромный выносливый, ушастый слон, бивни.
Билингвалдык компонент: піл, үлкен огромный, құлақты ушастый.
Тәсілдер кезеңдер
Тәрбиеші әрекеті
Балалар әрекеті
Мотивациялық қозғаушы
Загадки про овощи.
Презентация.
1.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
2.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
3. Что без боли и без печали доводит до слез?
4.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
1.Ұзын-ұзын әулие,
Онан да ұзын әулие.
Тораңғылдың түбінде,
Теңкиіп жатқан әулие.
2.Үстіне тігіп көк шатыр ,
Астында қызғылт дәу жатыр .
3. Жер астында қызыл қыз отыр.
4. Қанттан ақ, бүйірі тоқ,
Жерден алар керегі көп.
Киетіні қызыл, жасыл көйлектер
Ол не екен; кәне, достар, ойлап көр?
Дети отгадывают.
Огурец
(Морковь)
(Лук)
(Свекла)
Асқабақ
Қызылша
Сәбіз
Пияз
Іздену
ұйымдастырушы-
Как их назвать одним словом?
А где растут овощи?
- Что выращивает ваша семья на огороде?
- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи?
- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?
- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?
- Что сначала делают, чтобы выросли овощи?
- Что нужно для того, чтобы растения росли?
- Как надо ухаживать за растениями?
- Из каких частей состоят растения?
А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук и фасоль, и будем за ними ухаживать и наблюдать, как они прорастает.
Для этого нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука и фасоли, лук семена фасоли, вода.
(подробный рассказ и демонстрация посадки лука) .
Выполнение действий по посадке семян.
- Мы с вами посадили семена и лук в землю, поставили луковицу в ёмкость с водой - получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?
- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.
Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.
Овощи
Овощи растут в огороде.
(дети перечисляют)
(посеять семена, посадить рассаду)
(урожай)
(ответы детей)
(сеют семена в землю)
(свет, почва, вода, тепло)
поливать, рыхлить землю
корни, стебли, листья, цветы, плоды
дети проходят с воспитателем к столу, где приготовлено всё для посадки лука
Самостоятельная работа детей.
(поливать, полоть сорняки)
Рефлексивті- тұзету
Мы будем каждый день следить за тем, как растёт наш огород, и отмечать в календаре, на сколько сантиметров за день фасоль будет расти. А в мае мы их высадим в огороде. Молодцы, вы очень старались! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся горошек, если не очень хорошее - грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!
(Ответы детей.)
Жанғертады: (Воспроизводят) Знания о животных жарких стран.
Түсінди: (Понимают) значение
Қолданады: (Применяют) полученные знания в повседневной жизни.