- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему Зимующие птицы
Конспект на тему Зимующие птицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саблина Е.М. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по конструированию из бумаги.
Подготовила воспитатель Саблина Е.М.
Цели:
-
Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
-
Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
-
Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
-
Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
-
Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
-
Совершенствовать грамматический строй речи.
-
Развивать связную речь.
-
Развивать творческую фантазию.
-
Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа:
-
Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
-
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».
Демонстрационный материал:
-
Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).
Раздаточный материал:
-
Квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);
-
Ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)
2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую - птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт .
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?
Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт схемы.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.
3. В мастерской Волшебного квадрата.
Практическая часть:
Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
Снегирь и воробей:
-
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
-
Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
-
Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
-
На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
-
С двух сторон поднимите углы - крылья (схема 5).
-
Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
-
Проверьте результат (схема 7).
Ворона:
-
Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
-
Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
-
Переверните работу (схема 3).
-
Опустите верхний угол (схема 4).
-
Верните угол на своё место (схема 5).
-
От намеченной линии отогните углы (схема 6).
-
Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
-
Перегните угол (схема 8).
-
Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
-
Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
-
Оцените результат (схема 11).
Повторяют правила оригамистов:
-
держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
-
сделал сам - помоги соседу.
Пальчиковая игра.
Много могут пальчики -
озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.
Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?
- Сорока, давай играть вместе с нами.
Физминутка «Голуби и Воробьи»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок - он скачет как
воробей.)
Воробушек - пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-
Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается
Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-
Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)
Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
4. Итог
- Каких птиц вы повстречали в лесу?
- Как можно назвать их одним словом?
- Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом?
Рябиной?
Семечками?
Кусочком яблока?