Конспект занятия по рисованию «Огоньки ночью» (с детьми 3 года жизни)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рисование красками на тему «Огоньки ночью».

Цель: Формировать у детей отношение к цвету как к важней­шему свойству предметов, подводить их к самостоятельному вы­бору заданного цвета (из 4 предложенных). Обучать технике на­несения мазка способом приманивания, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

Материал . Лист черной бумаги размером 21 X З0 см (альбомный). Для каждого ребенка приготовляется гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета в розетках. Кисточка беличья или колонковая № 8-12.

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что ве­чером они наблюдали за освещенными окнами домов, видели, как зажигаются огни, затем показывает лист черной бумаги наносит постепенно по 2 мазка синей, зеленой, красной и желтой краской. Нанеся 2 мазка синего цвета на черный лист, воспитатель объяс­няет детям, что такого цвета огоньки ночью видны плохо. затем он наносит 2 зеленых мазка и спрашивает детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Взрослый объясняет, что такого (зелено­го) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит 2 мазка крас­ной краской и снова спрашивает детей, хорошо ли видны такого (красного) цвета огоньки. Дети отмечают, что огоньки видны луч­ше. Наконец, воспитатель наносит 2 мазка желтой краской и го­ворит что такого цвета огоньки видны лучше всего.

Далее воспитатель раздает детям краску 4 цветов. Предоста­вив каждому ребенку 4 розетки с красками, воспитатель спраши­вает какой краской он будет рисовать огоньки. Дети тщательно рассматривают краски. Существенное значение при выборе краски заданного цвета имеет способ подачи материала: 4 розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы краска заданно­го цвета не была бы крайней нижней справа.

После того как все дети найдут краску нужного цвета, вос­питатель поочередно подходит к каждому, дает ему кисть, внача­ле сухую и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем воспитатель дает малышу лист бумаги, раз­решает набрать краску на кисть и начать рисовать огоньки. В процессе работы педагог следит за тем, чтобы ребенок нано­сил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нанесет достаточное количество мазков (нарисует огоньки), воспитатель забирает его работу и откладывает в сторону, объяснив малышу, что работа должна высохнуть и тогда они все вместе ее посмотрят.

По мере выполнения задания дети охотно остаются на своих местах, продолжают рассматривать краски, наблюдают за рабо­той товарищей. Воспитатель забирает у каждого ребенка кисть вместе с работой.

При планомерном обучении по предлагаемой методике на дан­ном занятии присутствуют дети в возрасте от 2 лет 3 мес. и старше.

Занятие длится 6-8 мин, проводится 1 раз.


© 2010-2022