Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творчество - неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире. Отойти от обыденности, уметь принять нестандартное решение, заставить мышление работать иначе, по-новому - вот основная задача методов развития творческих способностей дошкольников. Однако только гармоничное, всестороннее развитие позволяет достичь максимальных результатов. Я считаю, что дошкольный возраст детей является наиболее оптимальным периодом для развития творческих способностей.


Общее представление о творческих способностях


Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим (Ярошевский, 1985). Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могут рассматриваться как творческие. Некоторые исследователи, напротив, сужают термин «творчество», включая в него только познавательную деятельность, которая ведёт к новому или необычному видению проблемы или ситуации (Солсо, 1996).

А можно ли развить творческие способности или это дано от рождения?

Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.

Человек сам может в себе воспитать, а скорее разбудить, способность к творчеству. Это не значит, что можно себя убедить в том, что ты виртуозный скрипач, но попробовать взглянуть на окружающий мир или конкретный вопрос под другим углом может каждый человек. Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Творческая личность постоянно стремится больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Безусловно, способность к творческим решениям появляется не сразу, но у каждого человека есть свой определенный потенциал. Творческие возможности можно и нужно развивать.


Факторы, влияющие на интенсивность творчества

Большинство исследователей соглашается, что для начала творческого процесса необходима проблема, то есть цель и отсутствие известного способа её достижения. Таким образом, стремление к чему-то и отсутствие известного способа её достижения. Человек, полностью довольный всем, не имеет желания придумывать. Исключения составляют маленькие дети, в которых природой заложены «прыгатели и «двигатели» и для которых жизнь обозначает единственную возможность - творить.

Однако отсутствие чего-то не является достаточным условием творчества. Сколько людей мечтает о чём-то, строит воздушные замки, которые так и остаются в их головах. Для творчества необходимо воплотить мечту в жизнь, что требует и навыка, и трудолюбия, и упорства.

Всякое творчество зиждется на опыте. Кажется невероятным, но всё созданное многообразие, тем не менее, строится на формах, воспринятых из реального мира и в дальнейшем видоизменённых.

Например, миллионы людей рисовали тест «несуществующее животное». Психологи, которые обрабатывают этот тест, точно знают, что взрослые и дети рисуют животное, созданное из элементов, с которыми человек сталкивался ранее. Он может скомбинировать их иным способом, чем тот, который существует в реальности, придать другую функцию, перенести в другое место и время, но не способен создать элемент, который не был представлен ему в прежнем опыте.

Подобная особенность нашего разума обеспечивается возможностями мозга, который эволюционировал в сторону наиболее точного предсказания, что происходит в среде. Абсолютно новая форма не может быть им обнаружена, поскольку он воспринимает то, к чему подготовлен предыдущей жизнью. Тем не менее, богатый опыт - лишь один из факторов активации творческой мысли.

Другим фактором является время. Конечно, каждая минута приносит новый опыт, поэтому можно сказать, что опыт и время составляют лишь один фактор. Но это не так. Дело не в том, что за какое-то время человек может накопить опыт, речь идёт о том, как перевести смутное интуитивное представление в словесное, более определённое, конкретное.

Также творчество зависит от состояния человека. Часто необходимо на некоторое время забыть, отвлечься от постоянного размышления на некоторую тему. Это возможно во время отдыха, сна, мечтаний. Весьма часто способствует творчеству интенсивное эмоциональное переживание. Существует взаимное подкрепление между творческим воображением и эмоциональным переживанием: чувство порождает ассоциативную связь, но и созданное воображением усиливает чувства.

И, наконец, творческий процесс зависит от культуры, в которую прогружен человек. Всякий творческий человек всегда является плодом своего времени и своей среды. Его творчество исходит из тех потребностей, которые созданы до него, и отчасти опирается на те возможности, которые опять-таки существуют вне его. Культура влияет на творчество, в том числе через особенности воспитания.

Не менее значимым фактором являются личностные особенности. Но отчленить роль культуры и личности в творческом процессе пока не представляется возможным.

Психологические особенности детского творчества

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не довлеют рациональные требования соответствия определенному статусу в обществе и он пока не подвержен критическому самоанализу подростка. Творчество ребёнка легко и беззаботно, оно равнодушно к норме и менее всего предполагает слух или взгляд другого.

Детское творчество можно назвать «натуральным», подобно тому, как Л. С. Выготский различал натуральные, то ест данные от рождения, природные, и высшие психические функции. Оно отличается открытостью миру, который ребёнок воспринимает с оптимизмом. Он ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно.

Характерная особенность детского творчества - его всеобщий характер. В детстве творят все, детское творчество несводимо к таким когнитивным предпосылкам, как мышление, интеллект, память, воображение: ведь все процессы познавательного характера хоть и неравномерно, но монотонно развиваются на протяжении многих лет, а творчеству обнаруживает не столь однозначную динамику. Отсутствие творчества может быть следствием жёсткой системы воспитания, подавившей структуры собственного «Я» ребёнка, способные противостоять давлению обществу. Особенно опасно, если это произойдёт до «первого рождения личности», примерно в трёхлетнем возрасте.

Для ребёнка характерно в это время «вариативное мышление», когда он обнаруживает и раскрывает массу возможностей, создаёт много видов одного и того же решения, но одинаково привязан к каждому. Пока он не способен отделить удачный вариант от неудачного - с точки зрения культуры, в которой он развивается. Взрослое творчество, напротив. Предполагает именно отбор и отсев с позиций вкуса, принятого в обществе, непосредственный диалог с культурой, в которой это творчество рождается.

Детское творчество отличается от взрослого ограниченностью опыта детей. С этой точки зрения, их творчество должно быть более бедным. Однако, в отличие от взрослых, имеющих больше элементов для комбинации, но осознанно отсекающих те из них, которые, согласно опыту, невозможны, дети легко комбинируют несоединимые вещи, не подвергая критике результат.

Отличие детского творчества от взрослого заключается также в незащищенности последнего. Взрослый человек, создавая что-либо, всегда смотрит на это не только собственными глазами, но и пытается оценить результат глазами других людей. Именно поэтому многие новаторские идеи так никогда и не реализуются. Их авторы слишком точно представляют негативную реакцию окружающих и предпочитают лучше не видеть результат, чем встретить реакцию, которую необходимо пережить.

Ребёнок смотрит на своё творчество исключительно собственными глазами, любящими то, что создано. Мы уже говорили о детском эгоцентризме, согласно которому ребёнок уверен, что взрослый смотрит на сделанное им точно также, как и он сам, ребёнок не знает, что у него есть собственный взгляд на мир и не наделяет этой возможностью других. Он абсолютно уверен, что, глядя на его рисунок, все видят то, что видит он сам. Но у взрослых нет фантазии ребёнка. Они видят на листе лишь каракули, а не скачущих всадников на резвых конях, за которыми несутся клубы пыли на дороге, и не чёрный паровоз, тяжело поднимающийся в гору и оставляющий после себя чёрный дым.

Опыт научит ребёнка этому непониманию взрослых. Ещё некоторое время он будет безбоязненно обнародовать результаты своего творчества. Затем, в зависимости от агрессивности ближайшего окружения, он либо будет продолжать творить, всё улучшая и улучшая своё мастерство, либо закроется от мира, перестанет создавать и превратится в типичного взрослого, критично смотрящего на всё необычное, всё знающего и уверенного в своей непогрешимости. Таким образом, творческая судьба в индивидуальном развитии определяется особенностями взаимодействия личности с культурой.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры


Я считаю, что из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

Непосредственное влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Начав работать в детском саду, я решила, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым.

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что развитие музыкальных способностей, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.

Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию музыкальных способностей подрастающего поколения. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания.

Специалисты - музыканты выделяют три вида музыкальных способностей:

1) ладовое чувство - проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;

2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;

3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.

Музыкально - дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально- дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Мне эта тема стала интересной, поэтому сейчас я веду работу по теме "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие творческих способностей ребенка". Поставила цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр.

Для достижения цели выделила задачи:

•Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме

•Обосновать необходимость использования музыкально-дидактических игр в процессе развития творческих способностей дошкольников

•Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность

•Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память; воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Для успешной реализации данных задач составила перспективно-тематическое планирование для детей младших, и старших групп ДОУ, которое помогает мне развивать музыкальные способности у детей, а также помогает систематизировать знания и умения детей по всем видам музыкальной деятельности; подобрала и классифицировала музыкально - дидактические игры в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и вида музыкальных способностей:

Возраст детей

Игры, развивающие музыкальный слух

Игры, развивающие чувства ритма

Игры, способствующие восприятию музыки

Игры для развития музыкальной памяти

Младший и средний возраст

"Музыкальная лесенка",

"Озорное эхо", "Где мои детки",

"У бабушки Нюры",

"Курица и цыплята",

"Кто в домике живет?"

"Песенка про имя",

"Кто твой дружок?",

"Прогулка",

"Долгий - короткий",

"Шаг и бег",

"Игры с ладошками"

"Воротики",

"Круг и кружочки",

"Заводные игрушки"

"Сколько птичек поет?",

"Что делают в домике" и др.

Старший возраст

"Нарисуй мелодию",

"Птичий концерт",

"Колобок",

"На чем играю?",

"Три поросенка"

и др.

"Прогулка в парке",

"Шаловливые сосульки",

"Зимние узоры",

"Ритмический оркестр",

"У Белочки день рождения",

"Игры с ладошками, с палочками",

"Находим ритм в стихах и музыке"

"Слушаем внимательно",

"Верные друзья",

"Змейка",

"Забавная игра" и др.

"Волшебный волчок",

"Какая музыка",

"Сколько нас поет?",

"Сломанный телевизор"

и др.

Применение музыкально-дидактических игр на занятиях дает возможность провести их наиболее содержательно, часто музыкально- дидактические игры являются ведущим видом деятельности.

Считаю, что одними усилиями музыкального руководителя без поддержки родителей и воспитателей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также их музыкальных способностей.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, аудиозаписей, музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки. Родители в домашней обстановке могут организовать и провести музыкально-дидактическую игру со своим ребенком. С содержанием, организацией и проведением музыкально-дидактических игр знакомлю родителей на родительских собраниях, а также помещаю материал на информационные стенды и в папках - передвижках.

Родители, хорошо зная своего ребенка, характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, игрой, постоянно обогащать музыкальные впечатления и одновременно развивать музыкальные способности. Провожу консультации, индивидуальные беседы с родителями с целью пропаганды педагогических знаний в области музыкального воспитания и развития музыкальных способностей, рассказываю им об опыте музыкального развития, накопленным ребенком в детском саду, о достижениях ребенка в развитии музыкальных способностей. Посещение открытых занятий дает возможность родителям наблюдать не праздничное выступление, а обычную рабочую обстановку, в которой развиваются музыкальные способности, навыки и умения их детей.

Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально- дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.

Музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

В основу классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки).

Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы представлены в определённой последовательности постепенно усложняющихся музыкально-сенсорных задач. Основное игровое действие - загадывание и отгадывание - присутствует в каждой игре. Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определённого уровня музыкально-сенсорного развития у детей дошкольного возраста. А это в свою очередь даёт детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной деятельности.

В моей практике, музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Для того чтобы игра проходила весело, интересно в хорошем темпе, дети должны довольно легко и быстро узнавать различные выразительные свойства музыкальных звуков. Созданию прочных навыков музыкально-сенсорного восприятия способствует трехэтапное освоение музыкально-дидактических игр.

В течение учебного года я знакомлю детей с разными играми. Я считаю, что в первую очередь необходимо осваивать игры для развития звуковысотного и ритмического восприятия. Это связано с тем, что высота и длительность - основные компоненты мелодии, требуют от детей большей упражняемости. Знакомство с играми, формирующими тембровое и динамическое восприятие, следует проводить в конце учебного года, так как они требуют от дошкольников меньших усилий.

Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре. Этому требованию отвечают музыкально-дидактические игры, которые дают возможность в игровой форме активизировать умственные процессы, развивать музыкальный слух, воспитывать нравственные качества личности.

Учить детей различать звуки по высоте и воспроизводить звуки, контрастные по высоте, я начинаю во второй младшей группе. На первое занятие приношу небольшую лесенку и, дотрагиваясь указкой до первой ступеньки, говорю: «Вот это - ступенька низкая, на ней живет большая птичка, она поет низким голосом». Пропеваю на звуке до первой октавы «чик-чирик». Дети слушают, а затем поют то же самое вместе со мной. Дотрагиваясь указкой до верхней ступеньки, замечаю, что это высокая ступенька и на ней живет маленькая птичка. Она поет высоким голосом, Пропеваю «чик-чирик» на звуке до второй октавы. Дети так же повторяют звукоподражание вместе со мной. Работая над игрой, начинаю варьировать ее. Птички прячутся, их не видно, но слышно пение. Пропевала в разной последовательности «чик-чирик» на до второй и до первой октавы, а дети должны были отгадывать, какая птичка поет; если отгадывали правильно, то прилетала соответствующая птичка, и воспитатель, потом ребенок ставили ее на нужную ступеньку. По мере усвоения детьми высокого и низкого звучания упражнение усложняла. Задание давала уже не на звуках менее контрастных, в пределах фа первой октавы, до второй октавы.






Музыкально-дидактические игры для дошкольников



Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры



Игра «Музыкальная лесенка».

Цель: дать детям представление о постепенном восходящем и нисходящем движении мелодии.

Ход игры: Педагог беседует с детьми об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках. Опираясь на опыт детей, педагог рассказывает им об особенной музыкальной лесенке, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки - музыкальные звуки - можно только услышать. Детям предлагается прослушать движение мелодии вверх и вниз по ступенькам музыкальной. Педагог поёт песенку, сопровождая своё пение движением ладони по воображаемым ступеням.

Сту-пень-ки - зву-ки вверх и-дут, за-тем о-ни нас вниз све-дут.

Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми. Для закрепления представлений детей о поступенчатом движении мелодии вверх и вниз педагог использует наглядность (8-ступенчатую лесенку и фигурку, которая перемещается по ней).

Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Игра «Угадай инструмент»

Цель игры: развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания.

Ход игры: Дети, сидят полукругом перед столом, на котором находятся картинки с изображениями различных инструментов. Педагог предлагает им прослушать различные инструментальные произведения и определить, какой инструмент или инструменты участвовали в исполнении каждого музыкального произведения и выбрать карточки с их изображением.

Вариант игры: Мои дети очень любят угадывать, какой инструмент звучит за ширмой. Особенно им нравится то, что я разрешаю ребенку, угадавшему прозвучавший инструмент сыграть на нем свою мелодию

Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игрыЭссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Игра «Ритмическое эхо».

Цель: развитие чувства ритма.

Ход игры: Я предлагаю превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и абсолютно точно повторить пример, который я предлагаю а именно:

- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);

- эхо окрашено тихой динамикой.

Игра «Угадай мелодию».

Цель: развитие музыкальной памяти.

Ход игры: После того, как у нас накопится достаточный репертуар, я провожу такую игру: предлагаю детям отгадать фрагмент знакомой мелодии. Усложнить игру можно, используя соревнования между подгруппами


Игра «Ритмический оркестр»

Цель: формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах), основываясь на полученных ранее знаниях.

Ход игры: Я разбиваю детей на четыре равные группы. В руках у каждой группы однородные ударные инструменты. Все дети начинают исполнять песню. По указанию дирижёра, выбранного из детей или воспитателя, обращённому к какой-либо подгруппе детей, она исполняет данную фразу песни и играет на музыкальных инструментах. Усложнять игру можно ускорением темпа, а также использованием одновременного звучания всего оркестра.

Игра «Передай мяч»

Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Я оговариваю с ними условия игры: под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое звучание музыки - влево. Если музыка звучит громко, движения рук с мячом могут быть более энергичными и волевыми, а если музыка звучит тихо - более плавными и нежными.


Игра «Оркестр»

Цель: Закреплять знания о казахских народных инструментах.

Ход игры: Данная игра является вариацией игры «Ритмический оркестр», только в данной игре дети играют на воображаемых инструментах казахского народного оркестра.

Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Игра «Игра с платочком»

Цель игры: развивать у детей реакцию на смену динамических оттенков.

Ход игры: Дети стоят на отдалении друг от друга с платочками. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое звучание музыки - прячут платочки за спину. Невнимательные к смене динамики дети выбывают из игры.

Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Игра «Шаг и бег»

Цель: дать детям представление о быстрой и медленной музыке.

Ход игры: Я предлагаю детям прослушать марш и мы определяем, что удобнее всего делать под эту музыку. После ответа детей, предлагаю им прошагать под эту музыку, произнося слово «шаг-шаг-шаг». Затем играю музыку для лёгкого бега, и предлагаю определить, что удобнее всего делать под эту музыку. Затем предлагаю им пробежать на носочках. Игра повторяется, только теперь специально не акцентирую внимание детей на звучавшей музыке. Они должны сами определить, под какую музыку следует шагать, а под какую бежать

Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Эссе музыкального руководителя Музыкально-дидактические игры

Игра «Жмурка»

Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения.

Ход игры: Я выбираю среди детей «жмурку», а остальных детей настраиваю на определённые движения. Под медленное исполнение музыки они должны сидеть на одном колене с прямой спиной, жмурка ходит между детьми, под быстрое исполнение музыки - передвигаться лёгким бегом по залу вокруг «спящего» жмурки. С окончанием музыки жмурка ловит детей.

Игра «Змейка»

Цель: формирование у детей представления о польке и вальсе на основе некоторых их элементов.

Ход игры: Я делю детей на три подгруппы и выстраиваю в колонны в указанных местах зала. Под звучание польки все дети двигаются по залу «змейкой». Под звуки вальса, стоя на месте, дети выполняют:

1. Плавные движения руками вверх-вниз перед собой;

2. Шаг вальса вперёд-назад или в стороны - назад. С окончанием музыки все дети бегут на свои места. Выигрывает та колонна, которая построилась раньше других.

Игра «Громко - тихо запоем!»

Цель: развивать диатонический слух.

Ход игры: Я вместе с детьми выбираем водящего. Он выходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игра «Копилка».

Цель: закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ.

Ход игры: После прослушивания музыкального произведения я прошу ребят сложить ладошки «чашечкой», затем обращаюсь к детям: «Какая вместительная у каждого у вас копилка! Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилку, если слово, которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в копилку». Игра заканчивается повторением всех слов из копилки.

Заключение


Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для становления ребёнка, об их влиянии на развитие как музыкальных, так и общих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Это музыкальные занятия, самостоятельная и совместная деятельность в группе, развлечения, в которые включаются знакомые детям музыкально-дидактические игры. Всё это помогает дошкольникам усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.

Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.


© 2010-2022