Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизниКонструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизниКонструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизниКонструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни«Поздравительная открытка от Фиксиков»

конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

  • Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в группах, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: треугольники из бумаги для изготовления открыток, листы ватмана 12 штук, письмо от «Фиксиков», клей, (по колличеству детей) пустой конверт, мультимедийный проектор, призентация.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

  • самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

  • способность эмоционально сопереживать героям мульфильма;

  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

  • способность планировать и согласовывать свои действия;

  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, художественное творчество (аппликация), конструктивной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей


Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Викторовна. Приехала к вам из села Пульниково, работаю я в детском саду воспитателем у нас в детском саду такие же хорошие, умные и красивые ребята как и вы. И я предлагаю вам самое дорогое, что есть у человека «своё сердце», ведь в нём заключена любовь, теплота и дружба... передавайте его друг другу, и называйте свои имена. Замечательно. Вот мы и познакомились. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают)

Правильно это письмо, только я не знаю для вас ли оно? Как называется ваша группа? Точно такой адресат! А от кого оно догадайтесь!

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто они такие -

Большой, большой секрет!

(Фиксики)

(дети отвечают) Молодцы !От фиксиков!

Молодцы! От фиксиков! Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и вспомним героев.

Кто такие Нолик и Симка?

А кто такие Мася и Папус?

Молодцы, знаете. Так вот фиксики написали вам, а что они написали сейчас мы узнаем.

«Здравствуйте ребята, пишут вам Фиксики мы хотим поздравить Дим Димыча с днем рождения, но у нас возникли проблемы из-за их маленького роста нам сложно быстро сделать поздравительные открытки. Мы надеемся, что вы нам поможете.

Воспитатель:. Фиксики всегда помогают людям, давайте и мы им поможем.

У Фиксиков есть еще одна просьба. Открытки должны быть изготовлены из одной геометрической фигуры. А какой угадайте?

Загадка.
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
(треугольник)

Дети представляются, знакомятся с педагогом.




Дети отгадывают загадку







Дети отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности







Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Проблемный вопрос

Организует диалог

Догадались, о какой геометрической фигуре идет речь?


Ставит цель

Есть одна проблема у меня нет треугольников, только квадраты. Что же делать?


Дети отвечают на вопросы педагога



Дети предлагают варианты



Дети вспомнили геометрические фигуры

Умение самостоятельно находить способы решения проблемы



Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником? /потому что у неё три угла и три стороны/

Ребята вспомнети, что вы видели похожего на треугольник или имеет треугольную форму (на улице, дома, в лесу)?


Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Дети предлагают варианты.


Умение выделить существенные признаки геометрической фигуры

Вспомнели геометрическую фигуру

Включение детей в обследовательскую деятельность


Предлагает обследовать фигуру

Что скажите про стороны? Одинаковые они или разные?

Молодцы,вы хорошо знакомы с этой геометрической фигурой .

Как вы думаете можно сделать из одних треугольников открытку?

Проявляют интерес, желание узнать новое о треугольнике

Дети обследуют геометрическую фигуру.

Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.

Высказывания, рассуждения детей.

Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры


Физкультминутка «Помогатор»


Молодцы ребята, у вас хорошая фантазия. Предлагаю отдохнуть . Становимся в круг и старайтесь повторять движения за мной.

Двигательная активность детей

Стараться повторять движения за педагогом, эмоциональная разрядка


Новое знание.

Деятельность по образцу

Нолик просил собрать из треугольников робота - собаку, которая будет похожа на Кусачку Дим Димыча.


Дети используют образец для решения стоящей перед ними задачи.

Умение работать по образцу.

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

Разложите на листе треугольники, так что бы получилась робот - собака.

(Педагог помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)

Дети раскладывают и приклеивают на лист робота-собаку


Умение решать поставленную задачу в группе

Новое знание.

Деятельность по образцу

Симка попросила собрать ракету.


Дети используют образец для решения стоящей перед ними задачи.


Самостоятельная деятельность детей в группе

Разложите на листе треугольники, так что бы получилась ракета.

(Педагог помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)

Дети раскладывают и приклеивают на листе ракету

Умение решать поставленную задачу в группе.

Новое задание.

Деятельность по образцу

Мася попросил сделать из треугольников коврик.


Дети используют образец для решения стоящей перед ними задачи.




Самостоятельная деятельность детей в группе.

Разложите на листе треугольники, так что бы получился коврик.

(Педагог помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)

Дети раскладывают и приклеивают на листе коврик

Умение находить способы решения задачи.

Новое задание.

Папус просила сделать Дим Димычу гирлянду.

Деятельность по оброзцу

Посмотрите на гирлянды, обратите внимание, как расположены лампочки, а с обратной стороны треугольников написаны цифры в какой последовательности нужно их собрать? (педагог предлагает посмотреть на слайд)

Самостоятельно осуществляют проверку соответствующего порядкового счета.

Умение работать по образцу, знание порядкого счета.

Самостоятельная деятельность детей в группах.

Молодцы спрвились. А теперь вашу гирлянду разложите на листе.

Дети раскладывают и приклеивают на лист гирлянду

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Умение аккуратно и правильно наклеить

Рефлексия.

Ура! Вы справились! У нас получились замечательные «треугольные чудеса»! Фиксики очень благодарны вам, что смогут Дим Димычу подарить такие чудесные поздравительные открытки, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Давайте сложим все наши открытки в конверт и отправим его фиксикам. Ребята, вам понравились треугольные чудеса? Педагог побуждает детей к речевой активности. Какие фигуры вы делали? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным? Вам понравилось наша встреча?


Дети предлагают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Открытость- орентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье.

Мне тоже было очень интересно с вами. На память о нашей встрече я хочу подарить каждому по 5 треугольника, с помощью которых вы сможете показывать треугольные чудеса своим родителям, воспитателям и друзьям. До свидания!




Детям предстовляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «треугольные чудеса» в группе, дома.



9


© 2010-2022