- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мастер-класс для воспитателей ДОУ Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Латыпова В.Г. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Возрастные особенности музыкального воспитания детей младшего
дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Аннотация: в статье поднимаются вопросы развития музыкального воспитания детей в детском саду, начиная с трехлетнего возраста; автор делится опытом работы развития музыкальных способностей, выявления одаренных детей, формирования (воспитания) активной, творческой личности.
«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух,
но как одно из величайших средств трогать души
и возбуждать чувства». (Глюк)
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на развитие
способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств художественно-эстетического воспитания является музыка.
Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.
В программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А Парамоновой
виды музыкальной деятельности на этот возрастной период определены как образовательные задачи.
1 задача - слушание музыки.
2 задача - музыкальное движение.
3 задача - пение.
4 задача - игра на детских музыкальных инструментах.
5 задача - музыкальная игра-драматизация.
6 задача - театрализованная игра.
Музыкальный руководитель должен знать возрастные особенности музыкального развития детей и опираться в своей работе на возрастные возможности ребенка.
Охарактеризуем возрастные возможности по виду деятельности слушание музыки.
На четвертом году жизни ребенка интенсивно формируются основы его личности.
Проявляются такие нравственные чувства, как любовь к близким, гуманное отношение к животным, растениям, стремление быть хорошим, добрым. Малыш с удовольствием слушает музыку, связанную с образами любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением.
В этом возрасте дети помнят, узнают и называют знакомые музыкальные произведения, что свидетельствует об обогащении их музыкальной памяти.