Мастер-класс для воспитателей ДОУ Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Возрастные особенности музыкального воспитания детей младшего

дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Аннотация: в статье поднимаются вопросы развития музыкального воспитания детей в детском саду, начиная с трехлетнего возраста; автор делится опытом работы развития музыкальных способностей, выявления одаренных детей, формирования (воспитания) активной, творческой личности.

«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух,

но как одно из величайших средств трогать души

и возбуждать чувства». (Глюк)

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на развитие

способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств художественно-эстетического воспитания является музыка.

Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.

В программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А Парамоновой

виды музыкальной деятельности на этот возрастной период определены как образовательные задачи.

1 задача - слушание музыки.

2 задача - музыкальное движение.

3 задача - пение.

4 задача - игра на детских музыкальных инструментах.

5 задача - музыкальная игра-драматизация.

6 задача - театрализованная игра.

Музыкальный руководитель должен знать возрастные особенности музыкального развития детей и опираться в своей работе на возрастные возможности ребенка.

Охарактеризуем возрастные возможности по виду деятельности слушание музыки.

На четвертом году жизни ребенка интенсивно формируются основы его личности.

Проявляются такие нравственные чувства, как любовь к близким, гуманное отношение к животным, растениям, стремление быть хорошим, добрым. Малыш с удовольствием слушает музыку, связанную с образами любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением.

В этом возрасте дети помнят, узнают и называют знакомые музыкальные произведения, что свидетельствует об обогащении их музыкальной памяти.


© 2010-2022