- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект к игровому занятию в первой младшей группе Путешествие на поезде
Конспект к игровому занятию в первой младшей группе Путешествие на поезде
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорохова А.С. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект к игровому занятию в первой младшей группе
«Путешествие на поезде»
Составила:
Дорохова А.С.
Цель:
1. Формировать правильное речевое дыхание.
2. Учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивать связную речь.
3. Закреплять умение соотносить название цвета с его изображением, развивать восприятие и быстроту реакции.
4. Развивать основные движения и предупреждать переутомление.
Демонстрационный материал:
1. Аудиозапись песни («Голубой вагон» Э.Успенского);
2. Предметные картинки транспортных средств (поезд, самолёт, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);
3. Дидактическая игра «Разложи по цвету»;
4. туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);
5. длинный лист бумаги с нарисованным или наклеенным поездом без колёс (каждый вагон определённого цвета).
Раздаточный материал:
1. Вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть на вас, как вы умеете играть, веселиться; какие вы дружные и хорошие. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами научимся делать холодный и горячий воздух. Для этого нам надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку - пойдёт холодный воздух. А если набрать ещё раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.
Воспитатель:
Мы подуем высоко: фу-фу-фу, Дети подымаются на носочки и дуют.
Мы подуем низко: фу-фу-фу, Приседают и дуют.
Мы подуем близко: фу-фу-фу. Дуют на ладони.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться сегодня в путешествие на поезде. Вам нравиться путешествовать? Ездить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда «прицепляйтесь вагончики» и отправляемся в путь.
Играет музыка «Голубой вагон» Э.Успенского.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Музыка смолкает.
Воспитатель: Ребята мы приехали. Остановка «Повторялкина».
Физкультминутка «Мы играем на гармошке». Дети выполняют движение по ходу стихотворения.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули. Наш поезд отправляется дальше. Все вагончики прицепились? Поехали.
Следующая остановка «Узнавайкина - определяйкина».
Ребята, посмотрите, какие яркие и красивые карточки лежат на столе. Вам нужно назвать, что изображено на карточке и рассказать, зачем они нам нужны.
Принимаются различные варианты детей.
Ребята, а теперь давайте разложим карточки на две кучки, в одну мы положим карточки с транспортом, а в другую - с мебелью.
Молодцы, у вас всё хорошо получилось!
Наш поезд отправляется дальше.
Следующая остановка «Разноцветная полянка».
Ребята, смотрите, сколько красивых и разноцветных цветов и бабочек. Бабочки заблудились, а давайте мы им поможем найти их цветочек. Вы будете называть цвет бабочки и садить её на цветочек такого же цвета.
Молодцы, помогли бабочкам! Теперь все бабочки на своих цветочках.
А наш поезд отправляется дальше.
Ребята, смотрите, перед нами туннель и нашему поезду надо аккуратно проехать через него. Дети по очереди пролезают в туннель.
Воспитатель: Ребята, а вы можете показать, как крутятся колёса у поезда?
а как открываются и закрываются двери поезда? Дети показывают.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.
Катились колёса, колёса, колёса, Руки согнуты в локтях и делают
вращательные движения перед грудью.
Катились колёса всё влево, всё косо. Руки на поясе, вращательные движения
туловищем в левую сторону.
Скатились колёса на луг под откос, Руки на поясе, вращательные движения
туловищем в другую сторону.
И вот что осталось от этих колёс. Дети разводят руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, смотрите наш поезд, потерял все колёса и теперь не может сдвинуться с места. Давайте, поможем нашему поезду. Вот вам по два колеса, все они разноцветные. Вам надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у вас колёса и приложить к нему.
Вот молодцы! Наш поезд очень доволен, что вы ему помогли и хочет вас отблагодарить. Посмотрите, он вас угощает печеньками, такими же круглыми, как и его колёса.