Конспект к игровому занятию в первой младшей группе Путешествие на поезде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Конспект к игровому занятию в первой младшей группе

«Путешествие на поезде»





















Составила:

Дорохова А.С.





Цель:

1. Формировать правильное речевое дыхание.

2. Учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивать связную речь.

3. Закреплять умение соотносить название цвета с его изображением, развивать восприятие и быстроту реакции.

4. Развивать основные движения и предупреждать переутомление.

Демонстрационный материал:

1. Аудиозапись песни («Голубой вагон» Э.Успенского);

2. Предметные картинки транспортных средств (поезд, самолёт, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);

3. Дидактическая игра «Разложи по цвету»;

4. туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);

5. длинный лист бумаги с нарисованным или наклеенным поездом без колёс (каждый вагон определённого цвета).

Раздаточный материал:

1. Вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребёнка).







Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть на вас, как вы умеете играть, веселиться; какие вы дружные и хорошие. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами научимся делать холодный и горячий воздух. Для этого нам надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку - пойдёт холодный воздух. А если набрать ещё раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.

Воспитатель:

Мы подуем высоко: фу-фу-фу, Дети подымаются на носочки и дуют.

Мы подуем низко: фу-фу-фу, Приседают и дуют.

Мы подуем близко: фу-фу-фу. Дуют на ладони.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться сегодня в путешествие на поезде. Вам нравиться путешествовать? Ездить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда «прицепляйтесь вагончики» и отправляемся в путь.

Играет музыка «Голубой вагон» Э.Успенского.

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Музыка смолкает.

Воспитатель: Ребята мы приехали. Остановка «Повторялкина».

Физкультминутка «Мы играем на гармошке». Дети выполняют движение по ходу стихотворения.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули. Наш поезд отправляется дальше. Все вагончики прицепились? Поехали.

Следующая остановка «Узнавайкина - определяйкина».

Ребята, посмотрите, какие яркие и красивые карточки лежат на столе. Вам нужно назвать, что изображено на карточке и рассказать, зачем они нам нужны.

Принимаются различные варианты детей.

Ребята, а теперь давайте разложим карточки на две кучки, в одну мы положим карточки с транспортом, а в другую - с мебелью.

Молодцы, у вас всё хорошо получилось!

Наш поезд отправляется дальше.

Следующая остановка «Разноцветная полянка».

Ребята, смотрите, сколько красивых и разноцветных цветов и бабочек. Бабочки заблудились, а давайте мы им поможем найти их цветочек. Вы будете называть цвет бабочки и садить её на цветочек такого же цвета.

Молодцы, помогли бабочкам! Теперь все бабочки на своих цветочках.

А наш поезд отправляется дальше.

Ребята, смотрите, перед нами туннель и нашему поезду надо аккуратно проехать через него. Дети по очереди пролезают в туннель.

Воспитатель: Ребята, а вы можете показать, как крутятся колёса у поезда?

а как открываются и закрываются двери поезда? Дети показывают.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.

Катились колёса, колёса, колёса, Руки согнуты в локтях и делают

вращательные движения перед грудью.

Катились колёса всё влево, всё косо. Руки на поясе, вращательные движения

туловищем в левую сторону.

Скатились колёса на луг под откос, Руки на поясе, вращательные движения

туловищем в другую сторону.

И вот что осталось от этих колёс. Дети разводят руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, смотрите наш поезд, потерял все колёса и теперь не может сдвинуться с места. Давайте, поможем нашему поезду. Вот вам по два колеса, все они разноцветные. Вам надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у вас колёса и приложить к нему.

Вот молодцы! Наш поезд очень доволен, что вы ему помогли и хочет вас отблагодарить. Посмотрите, он вас угощает печеньками, такими же круглыми, как и его колёса.


© 2010-2022