Конспект ООД Экологический калейдоскоп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта ООД

Тема: «Экологический калейдоскоп»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Формировать устойчивый интерес к природе.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный


Сегодня я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. И совершить увлекательное путешествие в лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».

«Экология» - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.

Ответы детей

Организационно- поисковый

Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя знатоком природы и наверняка сможет это доказать? Давайте попробуем.

Игра «Назовите правила поведения в природе».

Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека) - это рукотворный мир.

Природа-это то, что существует без

помощи человека, а «неприрода» - это всё что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например:

Вертолёт - похож на стрекозу,

Подводная лодка - на кита,

Крыша дома - на крону дерева,

Электрическая лампочка - на солнце,

Душ ванне - на дождь,

Бассейн - на озеро.

(Дети продолжают этот ряд.)

Игра называется «Слушай во все уши».

Кот Василий из сказки «Кошкин дом», задаёт вам первый вопрос

Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли.

Упрямый цветочек,- да как же

Растёшь ты в пыли?

О каком растении говорится в стихотворении?

Второй вопрос задаёт вам Незнайка.

К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса, огорода;

«Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.

А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая».

Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.

(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы - принеси жабу, они исчезнут.)

Третий вопрос - загадка от Старичка - Лесовичка:

Мы, лесные жители,

Мирные строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?

(О муравьях. Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик муравейник.)

Четвёртый вопрос задаёт Вини - Пух

Почему у стрекозы такие большие глаза?

(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)

А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём.

Обернитесь вокруг себя и превратитесь в медвежат.

Физминутка

Как закончилась игра за работу нам пора.

Слон предлагает нам поиграть в игру

«Подбери нужное слово».

Сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Трудолюбивый, как …(муравей).

Смелый, как…(лев).

Верный, как…(собака).

Трусливый, как…(заяц).

Глупый, как…(баран).

Хитрый, как…(лиса).

Толстый, как…(медведь).

Следующая игра с Мартышкой.

«Какие звуки издают лесные жители».

Медведь…(рычит, ревёт, бормочет).

Голубь…(воркует).

Гусь…(гогочет).

Овца…(блеет).

Лошадь…(ржёт).

Олень…(ревет).

Лиса…(лает).

Индюк…(балакает).

Ну что ж наше путешествие продолжается, мы почти у цели.

На нашем пути увлекательная игра

«Собери историю - Яблоня».

Задания и вопросы.

Напишите порядковый номер каждого рисунка.

Расскажите, что сначала, что потом.

Детям предлагается повторить задание.

Что мы видим на первой картинке?

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа - движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.

А сейчас ребята поиграем в игру

«Живая и неживая природа». .

Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.

Детям предлагается повторить задание.

Итак, взяли листы с заданием и самостоятельно работаем.

А сейчас, пожалуйста, проверьте у товарища задание, если есть, ошибки исправьте.

Сколько картинок относится к неживой природе?

Назовите рисунки, которые относятся к живой природе?

Почему, человек относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Почему эти объекты относятся к неживой природе?

Наше путешествие продолжается, на нашем пути встретятся разные герои сказок, животные, насекомые, они будут задавать вам разные вопросы, Вы готовы с ними поиграть?

Дети поочерёдно называют правила, а воспитатель выставляет картинки на доске.

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры (солнце, воздух, вода, птицы, растения).





О подорожнике



Дети отвечают







Показ

Рефлексивно- корригирующей

К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

- Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали нового?

-В какие игры мы играли?

Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдёте в школу поделитесь своими знаниями со школьными товарищами. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.

Ой, чуть не забыла, дети вам сказать к нам сегодня утром в группу приходил Старичок - Лесовичок и передал вам в путешествие вот эту « волшебную шкатулку».

А как вы думаете, что в ней лежит?

А в этой шкатулке лежат медали

«Знаток природы», которыми вы сегодня награждаетесь, за любознательность, старания и знания. Молодцы ребята!

Обсуждение детей Ответы детей



© 2010-2022