- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД Экологический калейдоскоп
Конспект ООД Экологический калейдоскоп
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ошхарели О.Н. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта ООД
Тема: «Экологический калейдоскоп»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.
Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов.
Воспитывать культуру речевого общения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
Формировать устойчивый интерес к природе.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
Сегодня я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. И совершить увлекательное путешествие в лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».
«Экология» - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.
Ответы детей
Организационно- поисковый
Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя знатоком природы и наверняка сможет это доказать? Давайте попробуем.
Игра «Назовите правила поведения в природе».
Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.
Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?
А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека) - это рукотворный мир.
Природа-это то, что существует без
помощи человека, а «неприрода» - это всё что сделано руками человека.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например:
Вертолёт - похож на стрекозу,
Подводная лодка - на кита,
Крыша дома - на крону дерева,
Электрическая лампочка - на солнце,
Душ ванне - на дождь,
Бассейн - на озеро.
(Дети продолжают этот ряд.)
Игра называется «Слушай во все уши».
Кот Василий из сказки «Кошкин дом», задаёт вам первый вопрос
Невзрачный цветок
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путника раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли.
Упрямый цветочек,- да как же
Растёшь ты в пыли?
О каком растении говорится в стихотворении?
Второй вопрос задаёт вам Незнайка.
К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса, огорода;
«Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая».
Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.
(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы - принеси жабу, они исчезнут.)
Третий вопрос - загадка от Старичка - Лесовичка:
Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(О муравьях. Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик муравейник.)
Четвёртый вопрос задаёт Вини - Пух
Почему у стрекозы такие большие глаза?
(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)
А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём.
Обернитесь вокруг себя и превратитесь в медвежат.
Физминутка
Как закончилась игра за работу нам пора.
Слон предлагает нам поиграть в игру
«Подбери нужное слово».
Сравнивая черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как …(муравей).
Смелый, как…(лев).
Верный, как…(собака).
Трусливый, как…(заяц).
Глупый, как…(баран).
Хитрый, как…(лиса).
Толстый, как…(медведь).
Следующая игра с Мартышкой.
«Какие звуки издают лесные жители».
Медведь…(рычит, ревёт, бормочет).
Голубь…(воркует).
Гусь…(гогочет).
Овца…(блеет).
Лошадь…(ржёт).
Олень…(ревет).
Лиса…(лает).
Индюк…(балакает).
Ну что ж наше путешествие продолжается, мы почти у цели.
На нашем пути увлекательная игра
«Собери историю - Яблоня».
Задания и вопросы.
Напишите порядковый номер каждого рисунка.
Расскажите, что сначала, что потом.
Детям предлагается повторить задание.
Что мы видим на первой картинке?
Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа - движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.
А сейчас ребята поиграем в игру
«Живая и неживая природа». .
Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.
Детям предлагается повторить задание.
Итак, взяли листы с заданием и самостоятельно работаем.
А сейчас, пожалуйста, проверьте у товарища задание, если есть, ошибки исправьте.
Сколько картинок относится к неживой природе?
Назовите рисунки, которые относятся к живой природе?
Почему, человек относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
Почему эти объекты относятся к неживой природе?
Наше путешествие продолжается, на нашем пути встретятся разные герои сказок, животные, насекомые, они будут задавать вам разные вопросы, Вы готовы с ними поиграть?
Дети поочерёдно называют правила, а воспитатель выставляет картинки на доске.
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры (солнце, воздух, вода, птицы, растения).
О подорожнике
Дети отвечают
Показ
Рефлексивно- корригирующей
К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
- Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?
-А что вам больше всего запомнилось?
-Что вы узнали нового?
-В какие игры мы играли?
Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдёте в школу поделитесь своими знаниями со школьными товарищами. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.
Ой, чуть не забыла, дети вам сказать к нам сегодня утром в группу приходил Старичок - Лесовичок и передал вам в путешествие вот эту « волшебную шкатулку».
А как вы думаете, что в ней лежит?
А в этой шкатулке лежат медали
«Знаток природы», которыми вы сегодня награждаетесь, за любознательность, старания и знания. Молодцы ребята!
Обсуждение детей Ответы детей