Разработка конспекта занятия на тему: Чудеса осеннего леса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудеса осеннего леса».

Программное содержание:

1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей:

- существительными, обозначающими животных, явления природы и времена года;

- прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину;

- глаголами, обозначающими действия предметов (персонажей) ;

Формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.

Развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, находить предметы по указанному цвету.

Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

2. «Познание»: формировать умение группировать предметы, обобщать понятия.

3. «Физкультура»: закрепление навыков хождения по прямой в колонне по одному, прыжков на одной и двух ногах в игровой форме.

4. «Музыка»: развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

5. «ФЭМП»: формирование элементарных математических представлений у детей:

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

- развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.) ;

- учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.

Подготовка декораций, персонажей, атрибутов и звукового сопровождения.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует. » Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

- Ветер дует нам в лицо! (Дети обмахивают лицо двумя руками)

-Закачалось деревцо! (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

-Ветерочек тише, тише, (дети опускают руки и приседают)

-Деревцо все выше. выше! (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут - желтые, а девочки - красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу) .

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.

Появление персонажа (игрушка Ежик) .

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя! »

Воспитатель: А как Филя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!

(Дети называют себя) .

Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске «Через ручей».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!

Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте.

Раздается шелест и кваканье.

Воспитатель: Это шумит камыш «Ш-ш-шшш» Как он шумит?

Дети произносят звук «ш»

Воспитатель: А кто так громко квакает?

Дети: Лягушка! (Воспитатель показывает на игрушку лягушку, сидящую в «болоте»)

Воспитатель: Правильно? Как лягушка квакает?

Дети: Ква-ква-ква!

Воспитатель: А какого цвета лягушка?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку!

Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушки-животные)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Деревья, кусты.

Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие? А кусты?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на дальний куст, под которым лежит перевернутый на спинку жук.

Воспитатель: Ой, а кто это там под дальним кустом?

Дети: жук!

Воспитатель: Жжжук упал и встать не можжжет! Жжждет он - кто ему поможжжет! Поможем Жуку? Давайте я его на лапки поставлю! Жук говорит вам «спасибо», вот как весело он жужжит «Жжжж! » Как жужжит жук?

Дети: Жжжжж!

Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!

Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так! Вот так! И из речки воду пили!

А потом они плясали, выше лапы поднимали!

Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали! »

Воспитатель: А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!

Дети: Белочка!

Воспитатель: А какой у белочки хвостик?

Дети: Пушистый!

Воспитатель: Мишка у нас большой, а белочка?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: А что любит белочка?

Дети: Орешки, семечки!

Воспитатель: Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки) .

Раздается вой волка.

Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно! Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас?

Дети: Много!

Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?

Дети отвечают: Ушки длинные, хвост - короткий.

Воспитатель: А что любит зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.

А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет! »

Дети: Лиса!

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не дадим в обиду Лисичке-сестричке! Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?

Дети: Яблок!

Воспитатель: Сколько тут яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?

Дети: Одно!

Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются.

Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Мы едем. Едем, едем».

С песней дети возвращаются на стульчики.

© 2010-2022