- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Викторина по развитию речи Букварешка
Викторина по развитию речи Букварешка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулюшина Т.И. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовительная группа
Развитие речи
«Викторина Букварёшки»
Цель:
Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Продолжать закреплять умение детей делить слова на слоги. Формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах. Использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Побуждать детей объяснять смысл слова. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Материалы:
Картинка - «Букварёшка», фишки-обычные, фишки-большие, коробочки 2-х цветов (красная и синяя), ромашка с вопросами, предметные картинки.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел «Букварёшка». Он предлагает поиграть вам в интересную игру. Прежде чем начать играть, мы должны разделиться на две команды. Вчера вечером мы решили с ребятами, что у нас будет две команды: команда синих и команда красных. Игроки команды должны будут брать лепестки ромашки, на которых будет написано задание. За каждый правильный ответ, команде дается фишка, если кто-то из команды не ответил, то помогают дети из этой же команды, а если своя команда не справляется, то помогает команда соперника, за это они получают фишку. Кто больше заработает фишек, тот получит первый приз - большие золотые фишки, а кто второй приз - большие серебряные фишки. Не забывайте, ребята, ответы должны быть громкие и четкие.
Вопросы:
-
Где находится звук «р» в этих словах - в середине, в начале или в конце? (для всей команды);
-
Придумай слова со звуком «с» (для всей команды);
-
С какого звука начинается название каждой картинки (для всей команды);
-
Что такое речь?
-
Из чего состоит наша речь?
-
Из чего состоит предложение?
-
Из чего состоят слова?
-
Что такое звук?
-
Что мы называем буквой?
-
Из каких звуков состоит алфавит?
-
Выделить звуки в слове: жук, лес, рот;
-
Сколько слов в предложении:
-
Мишка катается на лыжах;
-
Обезьяна несет вкусный клубничный торт;
-
Заяц читает интересную книгу;
-
Слоненок поет песню;
-
Медведь пьет сок;
-
Кошка танцует;
-
Рыба плавает в озере;
-
Идет снег;
-
Наступило утро;
-
Осень;
-
Дети лепят снеговика.
-
Сколько слогов в слове?
-
Придумай слово которое состоит из 1,2,3,4 слогов;
-
На какой слог падает ударение: кошка, зима;
-
Объясните слова: компьютер, наука, самовар, хобби, деньги, друг;
-
Объясни (слова) выражение: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»;
-
Назови пословицы о дружбе;
-
Кто больше действий назовет;
После викторины проводятся итоги и награждения.
В середине занятия проводится игра малой подвижности: русская народная «Дедушка Мазай».