Викторина по развитию речи Букварешка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовительная группа

Развитие речи

«Викторина Букварёшки»

Цель:

Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Продолжать закреплять умение детей делить слова на слоги. Формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах. Использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Побуждать детей объяснять смысл слова. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Материалы:

Картинка - «Букварёшка», фишки-обычные, фишки-большие, коробочки 2-х цветов (красная и синяя), ромашка с вопросами, предметные картинки.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришел «Букварёшка». Он предлагает поиграть вам в интересную игру. Прежде чем начать играть, мы должны разделиться на две команды. Вчера вечером мы решили с ребятами, что у нас будет две команды: команда синих и команда красных. Игроки команды должны будут брать лепестки ромашки, на которых будет написано задание. За каждый правильный ответ, команде дается фишка, если кто-то из команды не ответил, то помогают дети из этой же команды, а если своя команда не справляется, то помогает команда соперника, за это они получают фишку. Кто больше заработает фишек, тот получит первый приз - большие золотые фишки, а кто второй приз - большие серебряные фишки. Не забывайте, ребята, ответы должны быть громкие и четкие.

Вопросы:

  1. Где находится звук «р» в этих словах - в середине, в начале или в конце? (для всей команды);

  2. Придумай слова со звуком «с» (для всей команды);

  3. С какого звука начинается название каждой картинки (для всей команды);

  4. Что такое речь?

  5. Из чего состоит наша речь?

  6. Из чего состоит предложение?

  7. Из чего состоят слова?

  8. Что такое звук?

  9. Что мы называем буквой?

  10. Из каких звуков состоит алфавит?

  11. Выделить звуки в слове: жук, лес, рот;

  12. Сколько слов в предложении:

  • Мишка катается на лыжах;

  • Обезьяна несет вкусный клубничный торт;

  • Заяц читает интересную книгу;

  • Слоненок поет песню;

  • Медведь пьет сок;

  • Кошка танцует;

  • Рыба плавает в озере;

  • Идет снег;

  • Наступило утро;

  • Осень;

  • Дети лепят снеговика.

  1. Сколько слогов в слове?

  2. Придумай слово которое состоит из 1,2,3,4 слогов;

  3. На какой слог падает ударение: кошка, зима;

  4. Объясните слова: компьютер, наука, самовар, хобби, деньги, друг;

  5. Объясни (слова) выражение: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»;

  6. Назови пословицы о дружбе;

  7. Кто больше действий назовет;

После викторины проводятся итоги и награждения.

В середине занятия проводится игра малой подвижности: русская народная «Дедушка Мазай».



© 2010-2022