Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Наземный транспорт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОГБОУ Центр «Приют надежды»




Конспект

интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста




Воспитатель:

Сковородникова Р.П.

Тема: Наземный транспорт. Машина.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности:

игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

познакомить с понятием «наземный транспорт»; обобщить и уточнить знания детей о его видах, составных частях; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции; интересуется играми; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида, индивидуальные карточки.

Музыкальное сопровождение:

«Песенка друзей» С.Я.Маршака, песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».




Содержание организованной деятельности детей.


  1. Организационный момент. Загадка.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.


  1. Путешествие на поезде.

Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

Споем нашу дорожную песню. ( Звучит «Песенка друзей» С.Я.Маршака).

Мы с вами приехали на автостоянку. Посмотрите и назовите пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке? ( Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина).

Весь транспорт, который мы рассмотрели, называется наземным. Что значит наземный? Где ездит этот транспорт?

Наземный транспорт бывает разного назначения. Его можно разделить на три группы: пассажирский, грузовой и специальный.

1 стенд - пассажирский транспорт.

Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту.? Какие еще машины можно отнести к данной группе?

2 стенд - грузовой транспорт.

Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту? Какие машины можно отнести к данной группе?

Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы и размер машины.

3 стенд - специальный транспорт.

Какие машины относят к данной группе?

Все эти машины спешат к нам на помощь, когда мы оказываемся в трудной ситуации.

Если вдруг случился пожар, то мы набираем номер телефона 01, и к нам приезжает пожарная машина.

Если к кому-то забрались воры, то мы набираем 02, и к нам спешит на помощь полицейская машина.

Если мы заболели, то набираем номер 03, и к нам приезжает машина скорой помощи.

Еще есть машина аварийной газовой службы. Если где-то утечка газа, мы набираем номер 04, и эта машина мчится к нам на помощь.


  1. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый».

  2. Речевая игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

Видов наземного транспорта очень много. И по-разному называют людей, которые управляют этим транспортом.

Я называю транспорт, а вы - кто им управляет.

Автобусом управляет - водитель автобуса.

Поездом управляет - машинист.

Велосипедом - велосипедист.

Мотоциклом - мотоциклист.

Трактором - тракторист.

Троллейбусом - водитель троллейбуса.

Трамваем - вагоновожатый.


  1. Игра «Скажи наоборот».

Все виды транспорта разные по величине, высоте, длине, скорости передвижения. Сейчас мы с вами сравним их.

Грузовик большой, а велосипед маленький.

Поезд длинный, а трамвай короткий.

Трактор тяжелый, а велосипед легкий.

Автобус высокий, а автомобиль низкий.

Велосипед медленный, а мотоцикл быстрый.


  1. Рассматривание игрушечной машины. Упражнение «Дорисуй недостающую деталь».

Но все машины и похожи. Они состоят из одних и тех же частей. У всех машин есть кабина, руль, сиденье, капот, двери, фары, колеса. (Дети называют части машины).

У ваших машин потерялись некоторые детали. Рассмотрите внимательно, без чего не поедет ваша машина. Дорисуйте недостающую деталь, чтобы машина смогла отправиться в путь.


  1. Дидактическая игра «Найди свой транспорт».

Дети делятся на две команды. У каждой команды набор карточек с различными видами транспорта.

Вам надо поставить каждый вид транспорта в свой гараж: пассажирский в желтый гараж (на желтую полоску), грузовой - в зеленый (на зеленую полоску), специальный - в красный (на красную полоску).


  1. Музыкальная загадка. Динамическая пауза.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ребята, из какого мультфильма песня? Кто ее исполняет? Куда направляется Паровозик?


  1. Упражнение «Лабиринт».

Паровозик вез лесным зверятам письмо и заблудился. Помогите ему найти дорогу. (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках).


  1. Рисование транспорта по точкам (по контуру).

Вы помогли Паровозику. Он вам дарит картинки. Но в дороге они размылись от дождя и снега. Вам надо соединить все точки по контуру и узнать, что на картинке.


  1. Рефлексия.

О каком транспорте мы говорили?

Какие виды наземного транспорта бывают?

Для чего предназначен каждый вид транспорта?


© 2010-2022