Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья — зеленые растения»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мои друзья - зеленые растения»

Задачи:

-закреплять знания о растениях, об их названиях, приемах ухода за ними;

-продолжать учить различать комнатные растения по внешнему виду; находить растения по изображению;

-формировать умение выполнять работу по уходу за растениями, воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-развивать логическое мышление в играх.

Оборудование: комнатные растения, предметы по уходу за растениями (лейка, тряпочки, сюжетные и предметные картинки о растениях, игрушка Умка, угощение детей- конфеты, мольберт, игры «Третий лишний», «Найди растение по картинке».

Предварительная работа:

-ознакомление с комнатными растениями, наблюдение за ними, рассматривание их частей, запоминание их названий;

- игры («Третий лишний», «Назови по описанию», «Узнай, о чем расскажу», «Найди такое же») ;

- ежедневный уход за растениями в уголке природы;

беседы и чтение художественных произведений, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, откуда он приехал?

Дети: С Северного полюса.

Воспитатель: Правильно. А приехал он к нам в гости потому что, ему очень хочется узнать о растениях, так как на Северном полюсе круглый год белом-бело от снега льда.

Давайте, ему поможем отгадать загадки о растениях?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: (читает загадки о растениях) :

Это доктор Айболит,

На моем окне стоит

как у ежика иголки,

весь зеленый, будто елка.

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. (Алоэ)

Куст оконный и балконный

Лист душистый и пушистый,

А цветы на окне-

Словно шапка в огне. (Герань)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко- красный… (Мак)

-Молодцы ребята, с загадками вы справились, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Третий лишний».

(На мольберт ставится растения, а дети угадывают что лишнее и почему.)

- Посмотрите, какое растение тут лишнее?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Почему колокольчик?

Дети: Колокольчик - луговые цветы.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята. Вы знаете комнатные растения, и растения, которые растут на лугу, в лесу, в саду.

Давайте еще раз назовем комнатные растения. И посчитаем их. Сколько комнатных растений? Сколько луговых? Садовых? Какие цветы больше? Молодцы. В нашем уголке природы много разных растений, я предлагаю вам сейчас взять картинки и положить около тех растений, которые изображены на них. (Дети и воспитатель раскладывают картинки около растений.

Воспитатель: А теперь расскажем Умке, из каких частей состоит растение (вывешивается плакат-схема строения цветка.)

Дети: Растения состоит из корня, стебля, листа, цветка.

Хорошо, ребятки! Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физкультминутка «Цветки».

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? На столе фикус. Это он плачет. Как вы думаете, почему? Давайте вместе посмотрим, что с ним случилось?

Дети: У растения сухая земля, пыльные листья.

Воспитатель: Как помочь растению?

Дети: Нужно его полить, протереть листья тряпочкой.

Воспитатель: Давайте так и сделаем. Хорошо, молодцы. А сейчас протрем листочки.

(Сначала воспитатель показывает, потом дети берут влажные тряпочки и протирают листочки.) Вы все молодцы, дети. Нужно помогать нашим друзьям комнатным растениям, чтобы они росли, радовали нас своей красотой и выделяли чистый воздух.

-Ребята, а кто же ухаживает в нашем саду за комнатными растениями?

Дети: Помощники воспитателей, а в коридоре - Зиля Радиковна.

Воспитатель: А давайте, чтобы помочь ухаживать за комнатными растениями мы сделаем

им схему «Цветы на подоконнике». Давайте еще раз вспомним, что нужно для растений, чтобы они росли?

Дети: Земля, свет, тепло, солнце, вода, забота.

Воспитатель: А теперь берем кисточки, кончиком кисточки макаем клеем и намазываем обратную сторону карточки и приклеиваем на плакат, слегка прижимаем салфеткой, чтобы лишний клей впитался. (Вывешивается на мольберт плакат и туда клеится карточки.) Молодцы, ребята! Посмотрите-ка, какая хорошая схема у нас получилась.

Вы много знаете о комнатных растениях. Значить иметь много комнатных растений - это хорошо. Как вы думаете почему?

Дети: Растения очищают воздух, поднимают настроение, создают красоту.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хорошо. Умка, теперь ты знаешь, что такое комнатные растения, какие условия нужны для роста растений и как за ними ухаживать. Умка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось сегодня у нас, и он хочет угостить вас конфетками. Дети давайте поблагодарим его.

Дети: Спасибо!



© 2010-2022