Сценарий праздника Математический калейдоскоп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

Познавательное развитие: закрепить умение считать до 10; совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); сравнивать предметы по длине с помощью условной меры; развивать у детей геометрическую зоркость; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; устанавливать последовательность различных событий (что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать познавательные действия.

Физическое развитие: воспитывать красоту, выразительность движений, формировать правильную осанку, развивать интерес к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: развивать речевое творчество; поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: развивать образные представления, художественно-творческие способности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться к царице Математике. Как можно добраться до её царства?

В путешествие мы отправимся на машине. Я предлагаю вам построить разные машины из геометрических фигур. Каждая команда строит свою машину.

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит машина?

Вы очень хорошо справились с заданием. Транспорт готов, нам пора в отправляться в дорогу. Занимайте места в салоне , поехали (звучит музыка).

1-ая остановка «Разминка»

  • В названиях каких сказок есть цифры?

  • Сколько персонажей жило в теремке?

  • Сколько углов у круга?

  • Сколько солнышек на небе?

  • Сколько дней недели?

  • Сколько глаз у светофора?

  • Сколько колес у велосипеда?

  • Сколько времён года, назовите их?

Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки).

Если канат толще нитки, то нитка…? (тоньше каната).

Если река шире ручья, то ручей…? (уже реки).

2-ая остановка «Веселый счет».

Будьте внимательными и правильно считайте.

1.В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

2.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

3.Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, и белка, и «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

З-я остановка «Пословицы и числа»

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры и числа.

Пословицы: один в поле не воин; семь раз отмерь-один отрежь; один за всех, все за одного»; за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь; обещанного три года ждут; два сапога - пара; два медведя в одной берлоге не уживутся; одна голова хорошо, а две лучше.

А теперь поиграем в «Живые числа»

Каждый участник берет одну карточку с обозначением чисел от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. Когда музыка закончилась, команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Потом в обратном порядке.

4-ая остановка "Скажи наоборот": высокий, широкий, большой, узкий, влево, впереди, внизу, тонкий, длинный.

5-ая остановка «Измерь длину».

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки. Почему получились разные числа? (дети объясняют)

6-ая остановка «Нарисуй»

Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры и каждому участнику по одному цветному маркеру . Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

7-ая остановка «Собери кружок».

Дети образуют три круга, в центре каждого стул, на котором лежит геометрическая фигура. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические фигуры. По сигналу дети открывают глаза и становятся вокруг стула со своей геометрической фигурой.

8-ая остановка «Песенная».

Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

9-ая остановка «Не зевай, на вопросы отвечай»

Дети стоят в кругу, под музыку передают мяч. Музыка заканчивается, у кого мяч, тот отвечает на вопрос.

Что было раньше: вчера или сегодня?

Назови первый день недели?

второй день недели?

Пятый день недели?

Какой сегодня день?

Когда мы спим?

Что следует за утром?

Назовите выходные дни?

Назовите четвертый день недели?

Первый выходной день?

Какой день недели будет завтра? И т. д.

Вот мы и приехали к замку царицы Математики.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Математика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Вы сегодня молодцы,

Все вы математики!

За то, что вы были сообразительными и находчивыми, я вручаю вам дипломы.

На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети едут на машинах в группы.



© 2010-2022